Система монетизации сайтов

среда, 16 декабря 2009 г.

1000 новых RSS-подписчиков за 100 дней без накрутки. Как я это сделал. План 10.000 подписчиков через год

Чуть больше ста дней назад я запустил эксперимент "Повышаем популярность блога: +1000 (тысяча) RSS-подписчиков и + 500 ежедневных посетителей за 100 дней". 100 дней прошло и можно подводить итоги. респект Андрюхе, напомнившему что у меня больше 1500 подписчиков и эксперимент закончился.

Эксперимент получился наполовину - мне удалось увеличить как запланировано количество подписчиков, но не посещаемость. Хотя поначалу посещаемость росла очень хорошо и в отдельные дни доходила до 700-800 хостов в сутки (сейчас в среднем 400). На то есть причины, которые я описал в посте "Физика и география против SEO или что надо знать блоггеру, желающему раскрутить свой блог" - грубо говоря, это один из минусов размещения блога на бесплатной блогплатформе.

Но вернусь к увеличению числа подписчиков. Их количество росло довольно ровно, в среднем на 10 в сутки, однако бывали недели рост шел по 20-30 подписчиков в сутки в среднем. Так, что вполне реальна моя следующая цель - достижение 10.000 тысяч подписчиков к началу 2012 году.


Рост мог быть гораздо большим если бы не некоторые негативные факторы:

1. Большую часть эксперимента вплоть до середины ноября я не особо уделял внимание ведению блога - занимался строительством - фундамент закладывал, участок ровнял, копал ямы для колодца и садо-огородом (читай Итоги 2009 года. План на 2010-й - заработать миллион рублей в интернете), только на прошлой неделе закончил огородные работы (виноград прикопал, обкопал, обрезал деревья, посадил новые растения и даже розмарин!)

2. Шпарил рекламные посты в блог и иногда писал просто ахинею. После подобных постов количество подписчиков падало на несколько десятков, а то и на сотню-другую.

Зато положительную роль сыграло следующее:

1. Рост посещаемости (он прыгал напомню до 700-800 хостов в сутки)

2. Реклама своего блога и фида на других моих ресурсах (читай "Рекламируя свой блог и фид, увеличиваем количество RSS-подписчиков")

3. Прикрутил форму подписки через почту (читай "Увеличение числа RSS-подписчиков. Еще один простой, но мегаэффективный способ"). Как потом заметил, подобный трюк повторили многие известные блоггеры.

4. Выкладывал анонсы постов на двух ведущих СЕО-форумах, где есть раздел дайджест блогосферы: Маулнете и Армаде. С этих форумов пришла заинтересованная целевая аудитория. Особенно с Маула народ идет. Хотя Армада демокартичнее.

5. Зарегистрировался практически во всех рейтингах блогов и также получил целевую аудиторию. Читаем об их пользе "Мой рейтинг рейтингов блогов. Какая польза от рейтингов"

6. Использовал темы с продолжением. То есть говорил А, и обещал продолжать темы. Читаем "Еще один рецепт раскрутки прибыльного блога - создавайте сиквеллы - долгоиграющие темы с продолжением"

7. Использовал потенциал, презираемый многими системы рекламы Так.ру. О методе читаем - Как увеличить число подписчиков RSS-канала? Эксперимент - 1 подписчик за 1 рубль вполне реально. Но потом от этого метода отказался, поскольку надо было не только чтобы человек подписался, но и читал, чтобы ему было интересно. Когда его использовал были скачки то плюс 100-200, то минус 70-150. Метод работает, но если постоянно пишешь материалы хорошего качества. Но при чАстописании - этого не удается. Всего этот метод принес по моим прикидкам 200-300 новых подписчиков

8. Самое главное - писал нормальные тексты. Если бы писал хрень, то народ бы отписывался.

Чего не делал:

1. Не накручивал, в том числе и через ФиндФидер (читаем FriendFeed как метод накрутки RSS-подписчиков. Плюсы и минусы)

2. Не склеивал количество подписчиков этого блога с другими - это вообще читерство.

3. Не пользовался услугами рекламной службы rss2email. Хотя вполне возможно, что надо было сделать именно так и за пару недель загнав энное количество рублей сразу бы увеличил число подписчиков.

4. Не прогонял блог по новым каталогам RSS, не добавлял в новостные агрегаторы

Есть у меня в голове еще несколько мыслей как без накрутки увеличить количество подписчиков - они нужны прежде всего мне как источник заработка (читаем - "Увеличиваем с помощью RSS-канала блога количество рефералов или количество продаж") даже без рекламы. Но и от рекламодателей тоже не откажусь. В общем я намерен в течение следующего года довести количество полписчиков до 10.000. Это получается, что среднесуточный прирост должен составлять 30 человек. Как показывает практика - это реально. Периодически я буду рассказывать о ходе пути к данной цели. Подписывайтесь на мой блог и будете в курсе!
* * *
В качестве иллюстрации - знаменитая картина Репина "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану". Одна из самых моих любимых картин - казаки ведь тоже на ней пишут. Они как блоггеры. А я хоть и не запорожский, но тоже из казачур.

3 коммент.:

А чего ты не стал вести блог на своем домене или не перенес его? :)

А уменя на фиде ни фига роста нету, правда и тексты не очень.

Рекс, угости инвайтом на маул плиз

А у меня наоборот. Количество посетителей растет значительно быстрее, чем количество подписчиков. В основном посетители приходят с поисковиков и при 800-900 уников, подписчиков меньше 400. Видать тут тематика тоже влияет. У меня блог для начинающих, и некоторые из посетителей, похоже, вообще то не очень знакомы с RSS.