четверг, 31 декабря 2009 г.

Биржа трафика Webody: подробный разбор полетов «мажорного трафика». 7 конкурентных преимуществ и 3 недочета

В блоге я уже упоминал о новой бирже трафика Webody.ru. Прошел мой месяц работы и можно проводить подробный разбор полетов, перечислив все плюсы и минусы и возможности заработка.

Что это такое?
Webody – это прежде всего биржа трафика, то есть созданная для приобретения и продажи трафика. Есть у нее еще дополнительная фишка – это обмен трафиком. «Мажорный трафик» именно такой слоган выбрали Webody. Попробуем разобраться в мажорности, сделав акцент на недостатках и конкурентных преимуществах этой биржи трафика.

Качественный трафик – конкурентное преимущество №1
Бирж трафика в Рунете навалом, но у Webody есть одно несомненное преимущество – высокое качество трафика. В систему не допускаются дебильные «желтые» новости на тему кто с кем спал, адалт, порно, эротика, сайты знакомств и прочую малоконвертируемую дорвейную фигню. Все площадки принимаются в систему и модерируются вручную.
Это очень важно поскольку, покупая трафик, вы берете ни хлам с дорвеев, а реальных целевых посетителей. Тот, кто работает с покупкой трафика, тот знает, что на некоторых партнерках дорвейный траф с трудом конвертится с коэффициентом от 500:1 и до 1000:1, что делает заработок на купле-продаже трафика невыгодным. Качественный трафик, серьезно повышает коэффициент конвертации, что сейчас в связи с кризисом, когда расходы на покупки в интернете немного просели, является важным фактором в работе.

Региональная привязка – конкурентное преимущество № 2
Вторым преимуществом Webody я бы назвал региональную привязку. Вы покупаете или берете на обмен только региональный трафик. А не опять же посетителей с доров, сделанных индусами. Более того, для Беларуси, России, Украины и Казахстана созданы отдельные площадки этой биржи трафика. То есть регистрируетесь, грубо говоря, в региональном сервисе и покупаете либо проводите обмен только, например, российским или казахским трафиком. все иностранные IP адреса отсеиваются.
Приведу пример эффективности регионального трафика. Сейчас создается много партнерок интеренет-магазинов именно регионального характера. Вы регистрируетесь в такой партнерке (например, продажа книг или Виагры, или товаров для здоровья – кто на чем специализируется), покупаете домен, оплачиваете хостинг, устанавливаете партнерский скрипт готового интернет-магазина. Далее приступаете к его раскрутке стандартными способами, но прикупаете целевой трафик, который вы конвертируете его в деньги.
Если ваш основной доход зависит не от продаж, а от количества посетителей на вашем сайте или блоге (допустим у вас региональный политический портал), или же стремитесь расширить постоянную аудиторию (увеличить количество подписчиков), то просто льете трафик стандартным методом, естественно рекламируя свои лучшие материалы, которые привлекут пользователей.
В покупке трафика нет ничего зазорного. Большинство крупнейших порталов Рунета покупают и продают трафик. Покупка целевого трафика на первых годах проектов является непременным условием. Проект следует сначала развить, чтобы он стал реальной рекламной площадки, а уж потом, когда он становится популярным, снимать с него сливки. У нас, к сожалению, многие поступают наоборот и терпят крах. Стремление моментальной монетизации ведет в никуда.

Тематичность трафика – конкурентное преимущество № 3.
Важнейшим преимуществом Webody служит и строгая тематичность покупки-продажи или обмена трафика. В настоящее время покупка трафика и его продажа возможна по следующим категориям:
Политика
Общество
Происшествия
Экономика и финансы
Строительство
Технологии
Интернет
Наука и образование
Работа и карьера
Культура и искусство
Шоу-бизнес
Телевидение и кино
Медицина и здоровье
Компьютеры
Мода и красота
Мобильная телефония
Авто-мото
Спорт
Туризм
В мире животных
Недвижимость

Естественно, что тематичность также как и региональная привязка повышает конвертацию трафика. Если я имею несколько ресурсов на медицинскую тему, то и приобретаю посетителей, интересующихся именно медициной, а не политикой. У других бирж трафика такой глубины тематичности трафика в Рунете я не встречал.

Выгодные тарифы – конкурентное преимущество №4
При довольно высоком качестве трафика у Webody весьма выгодные тарифы, как для продавцов трафика, так и для покупателей. Для продавцов ставка сейчас минимальная 2 цента, что составляет примерно 60 копеек, что весьма и весьма неплохо. Для сравнения во многих системах контекстной рекламы по многим темам стоимость клика составляет 1 цент (например кулинария). И получается, что конверт с рекламных материалов Webody выходит в два раза больше.
В то же время региональный трафик можно приобрести по цене в 4 доллара за 1000 посетителей. Учитывая качество и тематичность трафика это очень и очень дешево.

Лояльность к площадкам, возможность заработка для блоггеров, в том числе и для новичков, оперативная поддержка – конкурентное преимущество №5
Ребята из Webody сделали правильно, что введя ручной отбор для площадок, которые могут продавать или обменивать трафик, при этом сохранили лояльность, предусмотрев возможность добавлять блоги, сайты, форумы не только с нормальным доменным именем на платном хостинге, но и на бесплатных платформах, включая народ.ру, блоггер.ком, юкоз и т.п. На бесплатных сервисах сделано немало популярных ресурсов и они служат прекрасной возможностью попробовать свои силы в интернет-заработке. К примеру, и этот блог на бесплатном хостинге и ничего, живет себе по маленьку.
Кстати, для новичков есть существенный плюс минимальная сумма к выводу всего лишь 5 долларов. Выплаты идут через Webmoney. Лояльностью является и отличная служба поддержки, на связи постоянно дежурят менеджеры-консультанты, которые по скайпу или аське подскажут как работать с системой.


Выгодный курс обмена трафиком – конкурентное преимущество №6
Обмен трафиком осуществляют многие биржи, но Webody один из самых выгодных курсов. Если вы поставщик трафика, то вы обмениваетесь по курсу 1:1,5. То есть сливаете 1000 посетителей, получаете 1500. Вам следует только создать соответствующую новость со ссылкой и начать обмен.
Особо это актуально для блогов. Биржа трафика показывает ваши RSS-ленты на Webody и на площадках других участников сети. В то время как вы транслируете на своих площадках информационные потоки Webody. Фактически получается заодно и реклама фида, что служит еще одним способом увеличения количества RSS-подписчиков и именно этот метод пополнит мой арсенал (читай «1000 новых RSS-подписчиков за 100 дней без накрутки. Как я это сделал. План 10.000 подписчиков через год»). Вполне возможно, что в том числе и с помощью Webody я добьюсь поставленной цели – 10.000 RSS подписчиков к концу 2010 года.
Если вы покупатель, то курс будет обратный за 1500 посетителей, получите 1000. Но повторюсь это будут целевые посетители из конкретной страны, интересующиеся конкретной темою. Эта форма обмена особо выгодная для сайтов, блогов, форумов с постоянной аудиторией. Ваши верные пользователи уйдя на другой сайт все равно к вам вернутся. Зато о существовании вашего блога или сайта узнает много других реальных людей.

Разнообразие промоматериалов – конкурентное преимущество №7
Следующим преимуществом служит разнообразие промоматериалов, которые вы можете использовать как при покупке, так и при обмене и продажи трафика. Всего четыре основных вида, выполненных в том числе и виде привычных тизеров:
1.RSS-информер ленты новостей – в 30 вариациях от стандартных баннеров 486х60 и заканчивая конструкторами. Система читает фид и автоматически обнавляет содержимое тизера
2. Привычные графические баннеры картинки.
3. Флэш-баннеры
4. Видеобаннеры – это фишка довольно новая. И именно ее в том числе я имел в виду, неоднократно упоминая о рекламе в формате видео. С расширяющимся доступом к высокоскоростному интернету именно видеоформату будет принадлежать будущее с точки зрения коммерции.
Настройка промоматериалов очень проста. Вы регистрируете площадку (напомню система лояльна даже к новичкам), и приступаете к созданию информера, копируете код и вставляете в шаблон или отдельную страницу. Все просто и понятно даже новичкам. Поэтому советую попробовать.

И все-таки без недочетов не обошлось. Я назову всего лишь три, хотя возможно это как раз продолжение достоинств.

1. Отсутствие партнерской программы. Лично для меня это недочет. Я не могу зарабатывать в привлечении новых партнеров в Webody. Хотя с другой стороны, отсутствие партнерской программы снижает издержки тех же рекламодателей. Если была бы партнерка в тарифы пришлось бы закладывать и партнерский процент.
2. Нет единого аккаунта покупателя и продавца. Это мне в какой-то мере напоминает Блогун.
3. Для разных регионов надо регистрироваться отдельно. Хотя с другой стороны тут тоже есть логика: работаю на национальных рынках Webody дает возможность работать в национальных валютах и привлекать в качестве покупателей юридические лица, бухгалтерии которых будут избавлены от очевидных головных болей.
Вот в принципе и все. Жду от коллег отзывов о работе с Webody.ru

5 коммент.:

Rex. огромное спасибо тебе! Благодаря тебе и твоему обучению мой блог в топ 10, в яндексе и на мейле. А блогу всего лишь 1.5 месяца

Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и идея отличная, согласен с Вами.

Так бесконечно можно обсуждать..

Спасибо за отличную статью