среда, 2 декабря 2009 г.

Как обосновывать цену на рекламу в своем блоге. Ответы на вопросы


Вчера я опубликовал славный пост "Объявляю цену на рекламу в этом блоге. Сделайте и вы также" и сразу же появились вопросы. Первым задал их Валерий Садыков, ответственный за блог «Блоггер в Интернете» . Вопроса два, но думаю их ответы будут интересны блоггерам, поскольку они касаются обоснования цен в блоге. Я, конечно, не сенатор Маккейн (фото), проигравший выборы на пост президента США Обаме, но умеющий аргументировать, но попробую.
Итак, вопросы и ответы:

А) При установке своих цен у тебя был какой-то ориентир? Только конкретно, если можно.

- Конкретно можно.

Ориентир первый – примерная цена у блогов такой же тематики с аналогичными показателями: ТИЦ, PR, количество подписчиков, посещаемость, аторитетность блога с точки зрения рейтинга блогов Яндекса. Ставить цену, значительно отличающуюся от рыночной смысла не вижу.

Ориентир второй – примерная цена в блогах на Блогуне и J2J (читай полезный пост J2J - Аналог Блогуна, добавляем блоги в т.ч. на бесплатных платформах blogger.com, ucoz и т.п.)

Ориентир третий – трудозатраты, точнее говоря, временные затраты. Блог должен приносить доход, учитывая сколько времени я трачу на написание того или иного поста (читай пост Тайм-менеджмент блоггера или Антикризисные меры блоггера-1). Это в первую очередь касается различных обзоров.

Ориентир четвертый – тематичность рекламы. Если она по теме блога, то стоимость уменьшается, если выше повышается. Понятное дело, что не особо интересный материал не в струю не вызовет восторга у постоянных читателей и подписчиков и их потерю надо будет компенсировать затратами на раскрутку блога. Тематическая реклама даже пусть по более низкой цене, наоборот выгодна, поскольу ты не только деньги зарабатываешь, но еще и дополнительный контент получаешь на блог.

Ориентир пятый – раскрутка поста. Посты постам в этом блоге рознь. Есть и проходные, а есть и весьма и полезные, которые потом обрастают естественными обратными ссылками в результате их цитирования блоггерами. Кроме этого, некоторые посты я сам продвигаю в поисковиках и в различных форумах и сообществах. Как этот, например. Понятно, что в такие посты фигню за три копейки не засунешь. А в некоторых случаях, где особо хорошие мысли целесообразно вообще без рекламы публиковать.

Б) Если у покупателей не будут окупаться расходы, будешь ли ты знать об этом, и если "да", то будешь ли снижать цены?

- Я в принципе изначально вижу, окупятся расходы у рекламодателя затраты или нет. Поскольку знаю сколько примерно перейдет народу по ссылке или какой эффект даст пост с точки зрения поисковых систем. Или как изменится рейтинг блога (если рекламируется блог) в Яндексе.
Но часто сами рекламодатели не могут четко сформулировать, чего они все-таки хотят от рекламы и возможно ли это. К примеру, новички часто делают ошибку рекламируя свою рефссылку в читаемых блогах, в надежде потом отбить деньги на рефах или покупателей каких-нибудь мегакурсов типа «Новейшая методика заработка в интернете от 500 сутки » или в той же Сапе. Лажа это все. Деньги на рефах редко и на продажах за счет обзоров, а тем более постовых редко отбиваются. Да и партнерки партнеркам рознь во время кризиса, когда обороты и доходность упала в разы. Реклама постом или обзоры отбивается только примерно у десятой части известных мне партнерок (каких? Читай мой блог и узнаешь какие партнерки с точки зрения продаж и рефов наиболее привлекательны).
А вот эффект с точки зрения общего имиджа (потом, бац, у себя публикуют в разделе «отзывы»), повышения рейтинга по Яндексу и позиций в поисковиках есть.

Также есть смысл рекламироваться новым тематичным сайтам, сервисам, социальным сетям потому как здесь свою роль играет довольно большая постоянная аудитория блога.
Насчет снижения цен отвечаю четко – нет, снижать не буду. И поэтому анонимных комментаторов с вопросами "да ты чтоли о...уел совсем такие цены ставить???" посылаю в известном направлении. Кроме прочего, у меня есть целый ряд позиций, когда я бесплатно публикую информацию о других блогах и блоггерах (например, «Акции и конкурсы блоггеров - расскажи о своих!»). Но это другая тема.
* * *
Партнер блога- компания Мастер Стар- продвижение сайта в яндексе . Оплата по факту при достижении в ТОП-10 выдачи поисковых систем.

2 коммент.:

Я примерно так же устанавливаю цену за рекламу... Но поначалу тоже задавался, какую цену ставить.

Все разумное общее для всех разумных