Система монетизации сайтов

понедельник, 19 октября 2009 г.

Интервью с менеджером web-проектов из Екатеринбурга, автором мини-книги «Запасной вход в Интернет-бизнес», об ошибках начинающих и копирайтинге

Заявки на интервью все продолжают поступать и я все задаю вопросы блоггерам. Анонсирую интервью блоггеров из Средней Азии (есть смелые товарищи и там). Но на этот раз напросился на интервью менеджер веб-проектов из Екатерибурга. Читаем:


Интервью с менеджером web-проектов из Екатеринбурга, автором мини-книги «Запасной вход в Интернет-бизнес», об ошибках начинающих, копирайтинге и за жизнь


- Как тебя зовут и из какого ты города?
- Привет! Андрей, город Екатеринбург.

- Сколько тебе лет?
- Ух… взрослый уже – 30.

- Кто ты по образованию?
- Сча перечислю :)
По первому образованию я инженер-педагог (не слыхал небось, что есть такая профессия). Дипломчик кстати с отличием :)
По второму образованию я менеджер (не продажник, а руко водитель).
А еще есть корочки администратора информационной безопасности, сертификат програмера 1С и проджект менеджера.
Вот такой я образованный :)

- Служил ли ты в армии?
- Нет, не довелось. У меня в детстве и отрочестве было очень сильное заикание. Сейчас «изросло», практически незаметно. А в протуберантный период мне поставили диагноз «логоневроз» и отпустили с миром.

- Какими видами спорта ты увлекался в детстве? Чем занимаешься сейчас?
- Я года три занимался велоспортом. Не абы как, а в Спортивной Детско-Юношеской Школе Олимпийского Резерва. Потом немного занимался самбо. Сейчас у меня любимый спорт – прогулка с ребенками. У меня их два :)

- Какие твои любимые блюда?
- Все ем. Люблю солянку. Жена ее готовит просто божественно.

- Как ты пришел в интернет?
- Как юзер в 1999 году пришел. Нужно было писать диплом, полез в инет за недостающей инфой. Году в 2003 осознал, что интернет это еще и отличная площадка для реализации своих идей. В компании, где я к тому времени работал начальником ИТ-отдела, решили сделать самый лучший сайт в отрасли. И сделали, ни у кого у конкурентов такого не было. Кстати, бюджет того сайта (около 120 000 рублей) мне побить пока не удалось. Это самый крупный Интернет-проект, к которому я был причастен как заказчик. С этого сайта и начался мой путь менеджера веб-проектов, фрилансера, вебмастера.

- Интернет для тебя основной заработок или есть еще офф-лайн?
- Оффлайн для меня основной источник дохода. Я люблю свою работу и пока не собираюсь ее бросать. Интернет для меня это хобби, приносящее доход и позволяющие реализовать то, что в оффлайне мне не сделать.

- Какие проекты в интернете ты сейчас ведешь?
- Есть несколько сеток сайтов, которые приносят доход через контекст и сапу. Но это скучно. Есть интересный проект, который нужно раскручивать, да руки не доходят – это доска микро объявлений для вебмастеров и фрилансеров (http://micro-b.ru/). Еще есть учебный курс для вебмастеров по управлению фрилансерами. Готовлю его к запуску.

- Какой вид заработка в интернете для тебя основной?
- Разработка сайтов на заказ. Сайты делаю не своими руками, выступаю как менеджер проекта. 80% всех работ делают фрилансеры. При относительно небольших временных затратах получаю приличный доход.

- С какими партнерскими программами ты работал и какие из них порекомендуешь новичкам?
- Ух…Ты меня прям озадачил таким вопросом. На мой хилый взгляд, новичку вообще не нужно парить мозг выбором партнерки. Это последний шаг, который нужно делать. А сначала нужно научиться добывать траф и растить пузомерки. Или своими руками или с помощью тех же фрилансеров. А на какой бренд лить трафик, это вторичный вопрос.
А если не получается траф добывать или пузомерки накручивать, то у меня есть отличный рецепт. Я сейчас дописываю мини-книгу на эту тему, называется «Запасной вход в Интернет-бизнес», на следующей недели выложу материал в блог. Так что, если есть проблемы с входом в Интернет-бизнес – подпишитесь на RSS моего блога, что бы не пропустить книжку: http://feeds.feedburner.com/adultmoney

- Ты себя позиционируешь как менеджер веб-проектов и копирайтер, как удается совмещать одно с другим?
- Увы, никак. Я очень редко выступаю копирайтером. Основной акцент делаю на менеджменте, а копирайт заказываю на стороне.

- Сколько ты тратишь времени в день на работу в интернете?
- О, раньше торчал в нем целыми днями. Сейчас часа 2-3. В своем блоге я писал почему и как: http://webproektov.ru/?p=136

- На твой взгляд, что такое копирайтинг как понятие? А то часто читаю самые различные определения
- На мой хилый взгляд, копирайтинг – это исскуство+наука+ремесло, которое позволяет создавать «цепляющие» тексты. Т.е. если статья цепляет, мотивирует делать то, что замыслил автор – это копирайтинг.

- Ты даешь советы копирайтерам и фрилансерам. На твой взгляд, сколько сегодня зарабатывает средний российский интернет-фрилансер и за какой период времени новичок может выйти на этот уровень?
- Не, я советы фрилансерам не даю. Я даю советы вебмастерам, как работать с фрилансерами. В добавок к этом у меня в блоге есть рубрика «Мнение фрилансера», статьи, которые там публикуются, выходят из под пера фрилансеров. Советуют фрилансерам сами фрилансеры.
Нет такого зверя «средний российский интернет-фрилансер». Наш фриланс-рынок еще не настолько зрелый, что бы в нем появилась толстая прослойка среднячков.

- Сейчас в сети появилось очень много манимейкерских и СЕОшных блогов. Оправдано ли появление такого большого их числа? Какая часть манимейкеров-блоггеров на твой взгляд реально зарабатывают в интернете, скажем больше 20 тысяч рублей в месяц?
- Да нехай пишут, я не читаю. Мне интересна личность блогера, а не что он пишет. Про заработки… мне почему то кажется, что успешных вебмастеров среди блогеров можно посчитать по пальцам. Новички, как правило, утыкиваются в потолок 100-200 баксов и елозят на этом уровне.

- Ты как менеджер веб-проектов как думаешь в чем ошибки многих интернет-проектов?
- Тут и к гадалке ходить не нужно :) 80% проблем вносятся в проект на этапе проектирования – ошиблись с целевой аудиторией, не докрутили бизнес-логику и т.д. Это я как менеджер говорю. С другой стороны есть замечательное правило – лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно. Вот и получается, что ошибки это фигня – их можно делать, главное иметь ресурсы для их исправления.

- В чем причина того, что у нас так мало удачных стартапов в интернете: в большом количестве ошибок инициаторов проектов или же в том, что интернет еще не является реальной точкой приложения денег?
- А каких тебе не хватает сервисов? Я вообще сторонник «минимализма в искусстве» и мне всего хватает :)

- Какие блоги ты сам читаешь лично? Почему они тебе нравятся?
- Давыдова читаю, Тормоза читаю, Баблоруба. Прикольные ребята.

- По-твоему, что важнее в блоге: дизайн, контент, юзабилити или реклама блога?
- Я читаю блоги через ридер. Так что до дизайнерских изысков мне дела нет. Контент рулит!

- Какие методы продвижения блога ты бы выделил, прежде всего, как наиболее эффективные?
- Если блог реально интересный, то гостевые статьи и интервью с автором будут хорошим (и не дорогим) средством продвижения. А если блог не представляет собой особой ценности, то хоть на аркане его тащи – ни фига не получится.

- А каков, по-твоему, уровень владения слова сегодня среди блоггеров?
-Вполне приличный. По крайне мере у тех блогеров, которых я читаю.

- Многие блоггеры научились писать довольно резво и вполне могут трудиться как копирайтеры. В каком направлении ты им советуешь приложить усилия: готовить тексты для магазинов статей, писать под заказ или еще что….
- В копирайтинге денег нет :) Оставьте это сферу молодым мамашам и студентам филфака. Я получаю отличные тексты по цене 1 бакс за 1000 знаков без пробелов. Зачем резвому блогеру эти копейки?

- Есть ли у тебя проблема «чистого листа»? Как ты себя заставляешь начать писать текст?
- Пишу так, как учили в школе – сначала черновик, потом корректура, потом чистовик. Т.е. сажусь и начинаю складывать слова в фразы. Потом чищу. Через 2-3 итерации получается приличный результат.

- Чем ты стимулируешь свой творческий настрой, когда надо писать тексты: кофе, пиво, чай или еще может чего?
Свой творческий настрой, вне зависимости от задачи я стимулирую:
- ипотечным кредитом, который нужно закрывать :)
- острым желанием купить к квартире еще и дом
- пониманием того, что двух детей еще и на ноги ставить нужно.
как то так.

- Чем тебя заинтересовал мой блог?
- Интервью у тя прикольные. Это отличная фишка.

- А что тебе в нем не нравится?
- Негативных эмоций при прочтении блога не возникает. Так что все пучком. Верной дорогой, так сказать, идете товарищи :)

- Что посоветуешь поправить, может темы, какие затронуть?
-У меня супруга очень огорчилась, что ты про семейное положение в интервью не спросил. :) Больше замечаний нет.

- Ну и на последок традиционное: сколько в твоем городе стоит бутылка водки, килограмм мяса и булка хлеба?
Вот засада… Я на ценник не смотрю. Жена смотрит, но она шибко расстроилась, что про семейное положение не спросили. Поэтому отказывается давать информацию :)

- Спасибо за ответы, надеюсь, они будут полезны читателям моего блога.
- И вам спасибо! Удачи.