Что для блога, что для газета самым важным показателем является количество читателей, лучше всего постоянных. Я как блоггер и бывший журналист (читаем "О жизни и заработке провинциальных журналистов. Сколько может заработать журналист") с опытом работы главного редактора хочу поделиться своими соображениями на этот счет. А точнее такому аспекту как принцип подбора материал в блог или в газету. Этот материал может являться дополнением к таким материалам как "7 правил популярного и прибыльного блога", "Как создать газету или журнал. Творческий бизнес-план". Хотя он своего рода ключевой и несмотря на свою малообъемность я бы рекомендовал бы его к прочтению и начинающим блоггерам, и начинающим журналистам.
4 критерия подбора материала в блог (газету)Я размещаю посты в своем блоге, предварительно оценив соответствуют ли они хотя бы одному из нижеприведенных критериев. И не важно полностью ли это моя статья, или результаты исследований, или какая-то новость, или финансовый стриптиз. Критерии таковы:
1. Материал должен быть понятен вашему читателю. Вроде все просто, но многие блоггеры этого принципа не придерживаются. Некоторые сознательно, ориентируясь на продвинутую аудиторию, например на тех, кто уже может продвигать сайты или зарабатывать в Интернете. Другие по незнанию - блоггерам иногда кажется, что все обязаны понимать то о чем они пишут, а кому не ясно, тот лох. Так не бывает. Надо представлять своего среднестатистического читателя.
3. Материал должен быть интересным, вызывать любопытство. Про это я писал не раз. Лишь повторю принцип желтой прессы: людей интересует больше всего на свете 3 вещи - чужая постель, чужая смерть, чужой кошелек. Именно поэтому в своем блоге я время от времени публикую разные топы и рейтинги типа:"Самые богатые женщина мира: ТОП-10 кто чем занимется и фото", "Рейтинг 50 самых влиятельных евреев мира", "Фото женщин за 40. ТОП-10 красоток Голливуда". Человек подсознательно сравнивает себя с другими, завидует, негодует. Этим и надо пользоваться.
4. Материал должен веселить, отвлекать от суровых будней. Джентельменским набором любого провинциального еженедельника тиражом 5-20 тысяч экземпляров явлются ТВ-программа, немного новостей, кроссворд и анекдоты. Такж и в блоге следует предусмотреть свою развлекательную часть. Я тоже стараюсь иногда писать про комичные истории, которые знаю типа "Различия в обычаях пития кавказцев и хохлов. Собственный опыт". Для блоггера публикация подобных матералов дают возможность еще и раскрыть себя для постоянных подписчиков и как человека.
* * *
Вот в принципе и все принципы. Лучше всего конечно, если все 4 соединяются в одном посте, тогда и весело, и понятно, и полезно, и интересно. И народ с удовольствием читает ваш блог, на рекламу щелкает, в партнерках регистрируется. Короче всем хорошо: и вам заработок идет, и читателю польза. В качестве иллюстрации к посту картина Василия Тропинина "Портрет писателя и историка Карамзина", датируемая 1818 годом. Карамзин знал как и что писать и оставил нам огромное наследие
* * *
Кстати, мое шоу "Блоггер строит дом продолжается". Я хотя и отвлекся от стройки несколько, но бьюсь потихоньку с колодцем (постоянные читатели в курсе). Все еще топчусь на 5 метрах, из которых 2 метра скального грунта который тяжел даже для отбойного молотка "Макита". Через две недли приедут каменщики. До внутренней отделки далеко еще, но я уже кое-что планирую по стенам, по половому покрытию, присматриваюсь. Например паркетная доска Tarkett как вариант в кухню рассматривается. Хотя может плитка напольная будет лучше. Но до полов еще дожить надо.
0 коммент.:
Отправить комментарий