суббота, 3 июля 2010 г.

Сайт-визитка: кому он нужен. Потенциал и косяки при создании. В помощь начинающим веб-мастерам и блоггерам, делающим сайты на заказ и клиентам


Почти месяц назад я написал дивный пост "Увольняюсь с офф-лайн работы. План к 1 января 2011 года: ежемесячный доход в 100 000 рублей с интернета. Структура источников дохода", в котором сообщил, что начинаю новую жизнь. Прошел месяц, который несколько расширил мои познания и понимание регионального рынка интернет-услуг. Оказалось, что достижение цели в 100 тысяч рублей в месяц может быть гораздо более быстрым. Правда, уже очевидно, что структура доходов будет иной чем я запланировал. Основным источником доходов судя по всему станет работа в компьютерном центре Индиго (молодое предприятие) , где я курирую создание и продвижение сайтов, а также политику развития и т.п. 

Пару недель активных действий показали, что фронт работ необъятен - провинция страшно далека от Интернета, в смысле представленности в сети. Буквально открытием для меня стало то, как безграмотно делались сайты, благодаря чему большая часть наших новых клиентов - это те у кого уже есть сайты, но выполнены они столь безобразны, что они не работают на своих владельцев. Причиною является то, что сайты стали клепать все кому ни лень и наклепали так что безграмотно, что они в большинстве своем недоступны в поисковых системах, ничетабельны и т.п. В провинции экономят на всем и значительную часть созданных сайтов составляют так называемые сайты-визитки, дающие общие представления о компании или предприниматели.

Поскольку у меня уже есть кое-какой опыт в продвижении и создании сайтов, то я не смог удержаться от написания статьи, посвященной сайтам визиткам, которую уже обнародовал на сайте конторке и отдам в местную прессу. Статья предназначается для потенциальных заказчиков, но безусловно будет полезна и блоггерам и начинающим веб-мастерам. Читаем сначала статью "Сайт-визитка: кому он нужен и зачем?"

Однако для моих читателей я скажу больше, чем написал в статье. Сайты-визитки делать под силу каждому блоггеру и на этом можно зарабатывать, немного но стабильно. Итак несколько советов, если вы одиночка:

- Ведите свой блог, который вы можете показать заказчику. Наличие блога, реуглярно обновляемого, говорит о том, что вы не партизан, дорожите именем и никуда не скроетесь, а также что вы имеете хотя бы общие представления о сайтостроительстве. Кстати, наличие блога мне реально помогло - показываешь клиентам, говоришь что ты не новичок, есть определенные успехи и абсолютно незнакомый человек, уже смотрит на тебя по-другому.

- Собирайте коллекцию шаблонов сайтов-визиток. В использовании шаблонов нет ничего страшного. Сайту за 3-10 тысяч рублей, индивидуальный дизайн не нужен, пара элементоф фирменного стиля и логотип будут вполне достаточны.

- Изучайте классику СЕО, то есть поисковой оптимизации, цель которой продвижение в поисковых системах. С точки зрения СЕО сайт клиента должен быть сделан идеально - правильно написаны теги, выполнена внутренняя перелинковка и т.п. Помните - завтра ваш клиент может обратиться за помощью в продвижении сайта!

- Уделяйте качеству текстов. Либо требуйте предоставления читаемых текстов с ключевиками от заказчика. Либо пишите их сами. Для блоггера написание текстов не является проблемой, т.к. все блогеры копирайтеры, а новичкам рекомендую раздел моего блога - копирайтинг.

И главное: вы должны всегда помнить, что трудозатраты на сайт-визитку должны соответствовать его цене. Один-два дня работы и не более. Хотя на первоначальном этапе придется тратить и больше времени. Но при правильной организации работы уходит именно столько времени. Все остальное - согласование с клиентом, но это отдельная тема, о которой буду рассказывать дальше

* * *

Жизнь - это не только заработок в Интернете, но и важные события. К примеру, 7 августа мне предстоит ехать на свадьбу - выходит замуж дочка друзей. Свадьба - удовольствие недешевое, поэтому в нынешнее время важно подбирать и по цене и по качеству: недорогие свадебные платья, но сшитые на достойном уровне можно приобрести в Интернет-магазине.

3 коммент.:

Раньше я создавал сайты только для себя. Но в планах есть создание сайтов на заказ. Эта статья имеет для меня практическую ценность.
Спасибо.

В моем регионе плстиковы окна в топе имели ТИЦ 40, PR4. Но! Самым тяжелым оказался запрос "город Владимир" - т.к конкурентов- рекламщиков, издающих справочники -желтые страницы - море. И параметры тех сайтов зашкаливают за PR 5 ТИЦ 1200.

А от визитки - толку никакого, если она не укладывается в узкую экономическую нишу, да и прибыли с визиток тоже никакой как вебмастеру, так и хозяину сайта.

Есть толк от визитки особенно для региоальных запросов. простые визитки клиентов стоят плотно в ТОП-10