Мое сотрудничество с Конторой началось много лет назад. Я был молод, силен и отчасти глуп. Именно по своей глупости я написал расписку, изменившую мою жизнь: «Я, ф.и.о. даю согласие на сотрудничество с комитетом государственной безопасности. В качестве оперативного псевдонима выбирают прозвище Стебатор». Однако из меня не сделали стукача, мне не поручили важной государственной миссии, меня просто забыли на долгие годы. На меня забили. В течение многих лет от меня не требовали ровным счетом ничего. Я уже подумывал, что расписка канула в Лету и личное дело Стебатора благополучно затерялось в архивах при переименовании комитета и при многочисленных реформах Конторы. Однако в середине 2011 года мне позвонили. Спокойный и уверенный голос мужчины 45 лет произнес: «Добрый день, господин Стебатор. Нам стоит встретиться и обсудить важные старые дела».
Через год после этого разговора моя семья благополучно покинула Россию, а на моем счету в швейцарском банке лежало три миллиона долларов. Но этому предшествовало одно происшествие в Сети, перевернувшее мир.
* * *
- Алло. Димыч. Приезжай, надо поговорить. Не телефонный разговор.
Дмитрий зашел в кабинет своего друга, которому он был обязан стремительной карьерой. Володя сразу перешел в наступление:
- Послушай, друг, давай начистоту. Четыре года назад, ты взял на себя Интернет, пообещав не только свободу и демократию народу, но и то, что наши позиции и популярность только вырастут. Вырастут в цене и акции предприятий. Но что мы видим сейчас: твои блоги, твиттеры, контакты стали источником зла. Нас мочат нашим же оружием. Какой-то там неизвестный блогер Невольный по закрытым опросам моей социологической службы смог бы набрать 10%, пойди бы он на выборах в Президенты. Нашей Партии прилепили позорное прозвище, рейтинг обрушили. И это накануне думских выборов, а затем президентские! Рейтинг стремительно рушится вниз. И все из-за Интернета. Говорил я тебе:- никаких Твиттеров!
- Но, Владимир Владимирович, нам надо держать образ прогрессивной страны, - попытался оправдаться, Дмитрий.
- Молчи, - перебил его Володя, - сейчас надо принимать экстренные меры. Я не призываю мочить в блогах активистов. Хотя это не помешало бы, а что-нибудь аппаратное можно придумать, нанотехнологичное? Ты, понимаешь, мы несем потери. И вообще Газпром по активам стоит на треть меньше какого-то поисковика Гугла. Дожились. Кабеля и компьютеры ценятся выше нефти, газа и тяжелого труда на суровом Севере.
Дмитрий, выдержал паузу, и медленно четко произнес:
- К сожалению, человеческий фактор, инертность делает свое. Люди не привыкли замечать хорошее, и не торопятся встать на защиту власти, если даже мы сделали очень много полезного для них. Мы работаем над созданием общенародного Интернет-Фронта, куда войдут известные блогеры, программисты, владельцы сайтов, разработчики, те, кто поисковикам занимается. Мы проведем конференцию, подключим их к обсуждению и постараемся ко дню выборов, если не переломить в свою пользу, то хотя бы смягчить.
Владимир не выдержал и снова перебил друга возбужденно:
- Понимаешь, ни то, ни то. Надо вообще, чтобы никто ничего не нашел, чтобы они не могли скооперироваться, объединиться, найти друг друга. Так тряхнуть эту сеть, чтобы до марта не разгребли.
- Это вряд ли. Это диверсия, будут нарушены многие наши планы. Проект электронная власть, социоуслуги - все рухнет в одночасье. Это же коллапс. Да и не так уж и просто это сделать.
- Ладно, - вдруг задумчиво сказал Владимир, - наверное, действительно не стоит так резко. А насчет Интернет-фронта мысль абсолютно правильная. Людей нам надо собрать правильных. Кадры решают все. А там глядишь , Интернет сам собою рассосется. Занимайся фронтом, подбирай кадры.
* * *
Два товарища, выпив по чашке чаю на этом и расстались. Спустя час в кабинет Владимира Владимировича вошел новый важный посетитель.
- Так что у нас там по проекту Сеть? Есть ли подвижки? Прошел уже месяц, нам пора принять решение и начать действовать.
- Владимир Владимирович, - мы подняли всю старую агентурную сеть, напрягли аппарат, подключили все что возможно, но мы не можем решить проблему самостоятельно с контролируемыми последствиями. И при этом не засветиться.
- А если не засветиться, но с неконтролируемыми последствиями? - очень серьезно спросил хозяин кабинета.
- Теоретически можно, если помочь нашим агентам, дать им гарантии безопасности. Ведь в случае провала их ждет преследование спецслужб многих стран мира. Да и мы формально должны будем заниматься ими. Повторюсь, последствия будут непредсказуемыми. Вплоть до нового витка мирового экономического кризиса, который будет таким, что нынешний покажется бурей в стакане.
- Николай Иванович, я все прекрасно понимаю. Запад нам не простит, если выяснится, что мы стоим за всем этим делом. Поэтому мне бы хотелось изучить лично досье агентов, которые будут привлечены к операции, а также различные варианты операций.
На широкий стол, обитый зеленым сукном, через минуту легла увесистая стопка пластиковых папок. На самой верхней надпись гласила «Стебатор».
В ту ночь владелец большого кабинета не заснул. С особой тщательностью как много лет назад он изучал дела, варианты и взвешивал. От его решения зависела благосостояние миллиардов людей, будущее его страны и возможно его личная свобода. Но если карта ляжет, то в очередной раз судьба покажет ему свою широкую белозубую улыбку, и тогда мир узнает, кто действительно сколько стоит.
* * *
Сергей Павлович Ганнибал, освободившись из мест не столь отдаленных, решил вновь взяться за старое. У «хозяина» Сергей Павлович много думал, в том числе и как использовать Интернет. Легендарный аферист побаивался виртуальное пространство. Виртуальное пространство быстро поддалась Ганнибалу. Тем боле, что нашлось много помощников и почитателей. Спустя несколько месяцев количество его последователей превышало три миллиона. И каждый платил Ганнибалу звонкую монету в надежде умножить капитал.
Колоссальные успехи пирамиды могли бы вскружить голову Сергею Павловичу, но его амбиции простирались далеко за пределы границ бывшего Союза. Он был уверен, что «мавро» ничем не хуже доллара. «Эх, если бы мне не мешали, - частенько мечтал Сергей Павлович, - а еще лучше помогали бы талантливые помощники. Я бы перевернул мир».
* * *
Тайные грезы двух выдающихся людей о выдающихся делах пересеклись. Один из десятников пирамиды предложил Сергею Павловичу уникальную программу, которая очеловечивала сайты. Эта программа внедряла в систему управления контентом сайта человекоподобный алгоритм, который начинал вытворять самые неожиданные вещи, которые подходят больше людям, нежели сайтам.
Сайты начинали менять контент, дизайн, стали выстраивать пирамиды в виде ссылок, обмениваться друг с другом информацией, переводить информацию на другие языки и создавать новые страница, воспроизводить невиданные раннее скрипты. Ни один из известных антивирусников не справлялся с этим алгоритмом, поскольку он не был в классическом виде вирусом. Способствовала этому и армия участников пирамиды ППП2011. Ведь каждый через интернет стремился раскидать свою реферальную ссылку для того чтобы привлечь новую жертву в пирамиду.
Человекоподобный алгоритм стал убийцей поисковых алгоритмов. Сначала слились поиск Гугла и Яндекса. Потом в кому ушел китайский Байду. Вслед за поиском полетели другие сервисы Интернет-гигантов: карты, почта, погода, расписание маршрутов и т.д. Коллапс произошел в течение недели. Это вызвало критические последствия для многих западных кампаний. На фондовом рынке рухнули акции всех Интернет-компаний, а вслед за ними и акции высокотехнологичных компаний. Над Силиконовой Долиной повис призрак эпохи Тьмы.
* * *
Новый кризис ударил миру по голове. Компании и частные предприниматели терпели огромные убытки, люди не могли друг с другом общаться, в ряде стран начались проблемы с коммуникациями и инженерными сетями. По Западной Европе прокатились забастовки и массовые демонстрации.
Но один человек радовался коллапсу. Его команда выиграла первые важные выборы. Хотя выборы и прошли весьма сомнительно, Запад на их результаты внимания не обратил, поскольку терпел многомиллиардные убытки и был погружен в собственные проблемы. Оппозиция без нормального Интернета не смогла наладить контроль над выборами и организовать акции протеста. Большого человека больше всего радовало, что акции его компаний, продававших никель, газ, золото, нефть, серебро снова взлетели до небес. Всему миру стали ясны истинные ценности.
Радовался и Сергей Павлович Ганнибал. Благодаря новому алгоритму о нем узнали по всему миру. А кризис вынудил даже иностранцев инвестировать в «мавры». Ганнибал догадывался, что он стал инструментом в чужой игре, но ему было на это абсолютно наплевать – великий авантюрист в этот раз превзошел себя и реально приступил к захвату мира: в конце 2011 года в пирамиде ППП2011 насчитывалось около 50 миллионов участников.
В неведении находился лишь Дмитрий. Владимир Владимирович как всегда уверенно и по-хозяйски, вошел в кабинет, где пока еще хозяйничал его друг.
- Видишь, Вова, как все получается, само как сложилось с Интернетом и кризисом. Судьба снова повернулась к нам рейтингами и курсами акций.
- Да, брат, - утвердительно кивнул Владимир Владимирович, - эти хакеры Ганнибала перевернули весь мир, доллар реально опустили. Конечно и нам небольшой урон, но в целом мы в плюсе. А америкосы уже о ПРО и экспорте революций не думают - им бы раны зализать, да Уолл-Стрит не потерять. А то ведь займут нищеброды.
- Вот видишь, - убеждал сам себя Дмитрий, - как нас любят небеса и как мы ко всему готовы. Теперь у нас отличный шанс стать лидерами в области Информационных технологий. Помнишь идею насчет Интернет-фронта? Так я людей собрал. Сейчас надо сделать глобальный международный Интернет-фронт, объединиться и всем миром найти выход из ситуации.
- Идея ко времени, - согласился Владимир Владимирович, - включи и моих туда людей. Нам же тоже простой в Интернете не выгоден. Сеть не только средство объединения оппозиции, но и возможность контроля за ней. А нам без глазу тоже долго нельзя. Да и блогеров, которых в сообществах не домочили, мы на свою сторону повернем. Будет свой поисковик, будем контролировать все. Ведь и Гугл, и Яндекс особо с нами данными не делились.
- Честно говоря, я на Рыжего надеялся, - вдруг вставил Дмитрий, - думал что сможет он альтернативную систему операционную написать, и поисковик государственный создать. Но не в коня корм и активы не во приватизатора.
- Плюнь на Рыжего, доверься людям, дай им технику, ресурсы, доверь им все, они восстановят ситуацию.
* * *
Спустя две недели после этого разговора состоялось первая конференция всемирного Интернет-фронта. В результате трех дней работы программисты со всего мира, блоггеры, сеошники, вебмастера, инвесторы, представители крупных государств приняли решение о создании нового поисковика с открытым кодом HumanOpenSearch. Средства на независимые дата-центры выделили государственные компании, частные группы, а также частные вебмастера. Самый большой вклад внесла Россия. Президентом HumanOpenSearch практически единодушно избрали основателя Википедии Джимми Уэйлса.
Спустя еще месяц новый поисковик HumanOpenSearch заработал. Его алгоритм также учитывал добровольность. Сначала были проиндексированы все сайты, владельцы которых приняли лицензию HumanOpenSearch и установили специальный код. Принцип ранжирования стал учитывать и ссылки на конкурента. То есть согласно лицензии HumanOpenSearch качественный сайт должен содержать ссылки на другие ресурсы, в т.ч. и конкурентов, чтобы дать человеку возможность выбора. Благодаря этому и другим новшествам удалось минимизировать действия черных сеошников, спамеров и дорвейщиков.
* * *
Весной 2012 года Владимир Владимирович снова вошел в свой старый кабинет. Его рейтинг к тому моменту вновь превысил 60%. В этот раз благодаря спасению мира от киберхаоса. В России создали новый род войск – кибервойска. Меня и некоторых участников операции, которых я не знаю, наградили солидными премиями. Вместе с премией я получил собственное личное дело со злополучной России. С Конторой я теперь не связан. Получив деньги, я подальше от греха покинул Отчизну и сменил имя. Мне не хочется, чтобы меня нашли. Ведь кто знает, кто придет к власти в России и не сдадут ли меня тем же разорившимся компаниям. Хотя я и ничего не делал – я просто передал алгоритм Сергею Павловичу Ганнибалу, даже и не писал его. И все. Но об этом знают лишь несколько человек и … HumanOpenSearch. Может быть, он следит за каждым из нас…
__________________________________________________
Рассказ написан в рамках конкурса "Конец эпохи Гугл-Яндекса", проводимого СЕО форумом на Сеобьюлдинг
5 коммент.:
Ну ты отжег!) Круто написано. Интересное развитие событий.
Не читал, промотал сразу в конец.
Жалко времени на такую бредятину.
Да, внатуре четко.
Как будто небольшую книгу прочел. Не сильно знаком с другими работами, но это понравилась, иногда поражаюсь, как некоторые копирайтеры пишут подобные интересные тексты
Да тоже понравилась история =) Жаль только что так много работ на конкурс представлено - выбор будет трудным =)
Занятная интерпретация конца света 2012))
Отправить комментарий