четверг, 17 ноября 2011 г.

Мобильный Интернет: что делать чтобы освоить быстро растущий рынок? Два важных исследования по мобильному трафику и объему рынка мобильного Интернета

Рекомендую: игры и программы для андроид бесплатно. Море бесплатный приложений для для Android на одном сайте.
* * *
Честно говоря я до недавних пор недооценивал мобильный трафик. Но за последний год я стал ловить себя на мысли, что армия активных пользователей Интернета с помощью мобильных устройств растет. Вокруг то народ с Айпадами и Айфонами, то с другими таблетками, то со смартфонами и все роютсся в Интернете - в транспорте или в очереди. Признаться я сам несколько лет являюсь обладателем смартфона Нокиа (им убить наверное можно), но в Интернет выхожу с его помощью редко. Однако тенденцию надо учитывать. Я не склонен полагаться на эмпирические ощущения и поэтому до последнего тянул предпринимать что-либо по поводу мобильного интернета в смысле заработка на его пользователях. Мне все время казалось, что это понты и убийство времени. Реальная работа и трата денег происходит с помощью нормальных компьютеров. Но недавно вышло три исследования которые мое сознание прояснили.
Исследования касаются объемам мобильного Интернета, перспективам, состоянию рынка и типичного портрета Интернет-пользователя, его предпочтений. Самое крутое исследование "Мобильный Интернет в России", провела компания J’son & Partners Consulting по заказу Google (его можно полностью скачать здесь). Затем еще два исследования представлены компанией Эриксон.
Получается весьма интересная картина. Мобильный трафик и в России, и в целом в мире удвоился за год. Причем подобные темпы будут сохранятся несколько лет. В итогеЮ, согласно исследованию Ericsson, объем мобильного трафика данных к 2016 г вырастет в 10 раз. Причем рост потянет видео. Уже сейчас большую часть трафика наиболее активных пользователей (5-10%) составляет видеоконтент.
Если же брать Россию и предпочтение всех пользователей,то мобильный Интернет используется наиболее часто в таких случаях (в порядке убывания):
Электронная почта
Прослушивание музыки
Просмотр веб-сайтов
Использование поисковых систем
Фото и видео
Социальные сети
Карты и навигация
Игры
Посещение блогов и форумов
Чтение новостей на сайтах СМИ.
Наиболее социально активны владельцы смартфонов 52% используют мобильный интернет хотя бы раз в неделю, чтобы войти в социальную сеть. Кстати основными пользователями смартфонов являются мужчины в возрасте от 18 до 34 лет. Что касается предпочтений по устройствам, то к концу этого года в лидеры продажи выйдут мобильные устройства на базе Андроид, что в принципе неудивительно - платить и переплачивать никто не хочет. Популярностью смартфонов на Андроиде служит и то, что они дешевеют в отличие от тех же моделей фирмы Стива Джобса.
Интересн и другой факт - 90% пользователей обращают внимание на рекламу при пользовании мобильным Интернетом - это в разы выше, чем при пользовании обычным Интернетом, где этот показатель очень и очень невелик.
Понятно, что столь бурно развивающийся рынок очень емкий и не только по продаже смартфонов и таблеток, но и по мобильному контенту. Та же J’son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2013 году рынок мобильного контента в России превысит 3 миллирада долларов! К мобильному контенту относятся всякие подписки, платные СМС за право доступа и т.п. Чтобы вы представляли себе - это цифра сопоставима с объемом баннерной рекламы в Рунете за прошлый год. Другой показатель может характериозовать рынок мобильного контента и мобильного Интернета вообще - 23% пользователей смартфонов при помощи данного устройства хотя бы раз совершали покупку в Интернете (в том числе и мобильного контента).
Надеюсь, что мой беглый обзор исследований дает понимание факта, что мобильный Интернет надо также осваивать. Так что настоятельно рекомендую скачать исследование и тщательно изучить его. Тем более там по некоторым позициям есть разбивка по регионам.