понедельник, 12 апреля 2010 г.

Самые заядлые вредители хорошего текста. Гостевой пост от Дениса Каплунова

Признаться я несколько не ожидал, что моя очередная "Бессрочная акция: "Публикую гостевые посты бесплатно, то есть даром - поделись своим опытом". Более 3000 подписчиков узнают о тебе) получит широкий резонанс и горячее одобрение блоггерских масс.

Сегодня публикую очередной гостевой пост. В этот раз его написал Денис Каплунов, автор блога "Копирайтинг от А до Ю". Пост практичный, полезный и качественный. В нем о некоторых "болезнях" копирайтеров, которыми я также страдаю. Сужу об этом как бы изнутри, поскольку тема копирайтинга, мне очень близка как знают об этом постоянные читатели. Пост, безусловно, будет полезен всем блоггерам, заинтересованных в написании качественных текстов и для себя, и на продажу.


Самые заядлые вредители хорошего текста
автор: Денис Каплунов

Все прекрасно знают, что основная ценность блога – это его контент, то есть статейный материал.
Актуальные посты на занимательные темы, которые содержат много полезного для посетителей – это серьезное оружие в руках блоггера.
При этом Вы согласны, что даже качественный и увлекательный материал должен быть преподнесен соответствующим образом?
Умение составлять текст для поста так, чтобы он выглядел не только полезным, но и «зрелым» – это настоящее искусство, которое приведет Вас к нужному результату.
Причем, неважно, пишите Вы обзор, анонс конкурса, или же интервью с какой-то авторитетной личностью.

Возникало ли у Вас мнение во время прочтения некоторых постов, что написаны они быстро и выглядят неоконченными?

Вывод один – автор не отдает должного внимания составлению своего контента.
Фактически, это своеобразное неуважение к посетителю, которого следует любить.
При этом хочется подвести Вас к мысли, что соблюдение некоторых специфических особенностей в написании текстов позволит Вам еще больше увеличить эффект от прочтения Ваших постов.
И важно знать о нескольких «вредителях», способных испортить любое впечатление, даже если оно положительное.

Грамматические ошибки
Хотите, верьте, хотите – нет, но ошибки способны некоторых людей оттолкнуть от статьи. А если это грубые ошибки, то читатель может сформировать не самое положительное мнение об авторе поста.

Какое вообще имеет право блоггер ошибаться в тексте? Почему он перед публикацией не проверяет свои статьи? А вообще, его ли это работа? Или он их кому-то заказал, так как своя фантазия исчерпалась…

Вы ознакомились всего лишь с несколькими мыслями, к которым может прийти читатель после того, как обнаружит ошибку.

Согласитесь, что такие мысли не в нашу с Вами пользу. Поэтому, приучите себя перед публикацией внимательно вычитывать Ваши тексты. Такая привычка только сыграет Вам «на руку».

Тавтология

Иногда при прочтении постов можно встретить тавтологию по тексту. Почему на нее обращают внимание?

Вам нравится сочетание «водяная вода»? А что Вы скажете о предложении «Интересная статья на интересную тему»?

Неужели автор таких строк обладает ограниченным словарным запасом?

Избегайте в своих текстах данных повторений. Они могут образовываться непредумышленно, когда Вы пишите «на одном дыхании».

Просто вычитывайте текст перед публикацией, выискивайте возможную тавтологию и займитесь перефразированием.

Частица «не»

Смысл данной мысли – слова с частицей «не» желательно использовать в тексте минимальное количество раз. «Нет» и производные словоформы – это область отрицания.

На подсознательном уровне, если читатель часто встречает по тексту отрицательные речевые обороты, его это может оттолкнуть.

Если же вы хотите привлечь его внимание – наоборот, будьте положительно настроенными.

Здесь еще есть психологический один фактор. Просто есть люди «ДА» - ориентации, а есть и представители «НЕТ» - ориентации.

К примеру, первые принимают решение на основании возможности что-то получить, когда вторые ориентируются на способ чего-то избежать.

Но, все равно, часто использование частичек «нет» и «не» – будет отрицательно сказываться на эффекте от прочтения текста.

«Я», «Я», «Я»

Иногда авторы постов настолько увлекаются раскрытием собственной точки зрения, что забывают вообще о том, что у них есть читатель.

Такое впечатление может сложиться, когда читаешь пост, в котором самое популярное слово – это «Я».

Да – у каждого свой блог, и собственная манера изложения – это нормальная практика, так как Вашим читателям интересно знать именно Ваше мнение.

Но, для того чтобы усилить эффект от прочтения, следует читателя «вовлечь» в текст. С такой целью используйте оборот «Вы».

Сделайте так, чтобы читатель смог лично представить все те мысли и идеи, которые Вы желаете ему передать.

Подскажите, чем ему будут полезны Ваши предложения, что он может из них почерпнуть. Не стесняйтесь своим постом порождать дискуссию – наоборот, это только прибавит Вам положительной репутации.

«Водичка»

Уверен, что никто не любит читать «водянистые» тексты ни о чем. Каждый пост должен нести ценность, иначе, зачем его вообще читать?

Если посетители не могут «нащупать» в Ваших постах какое-то ценное и рациональное зерно – они с Вашего блога уйдут. Скорее всего, навсегда.

Поэтому, Ваши тексты не должны содержать «воды», даже если она очень сладкая.

Существует несколько верных способов, которые позволят Вам избежать такого явления:

1. Оглашение конкретных фактов в тексте – посетителям нравится знакомиться с конкретными данными.

2. Приведение статистической информации – цифры в большинстве случаев выглядят убедительней, чем слова.

3. Ваш личный опыт – читателям будет интересно узнать то, каким образом именно Вы добились тех или иных результатов. К примеру, очень хорошо поделиться с читателями своими наблюдениями при использовании какой-то программы, написав полноценный «разбор полетов».

4. Использование коротких предложений – не следует выстраивать Ваш текст из очень длинных предложений – они трудны для восприятия. Старайтесь выбирать максимальную длину, не больше чем 1-1,5 строки. А лучше применяйте формулу: два длинных предложения – короткое предложение – очень короткое предложение (1-3 слова).

5. Маркированные списки – определенно хороший способ, когда Вы излагаете информацию в четко структурированном виде (например, Вы сейчас читаете именно такой список – Вам удобно?)

И…

Самые главные вредители – это ложь и злость.

Не обманывайте Ваших посетителей и излагайте Ваше мысли в хорошем настроении.

* * *

Вот такой полезный пост, сделайте на него закладку и читайте периодически, анализируя убили вы своих заядлых врагов или нет.
Партнер блога - форум блоггеров и вебмастеров, где обсуждаются самые горячие темы, такие как секреты вконтакте Будь в курсе самого ценного опыта.

9 коммент.:

Статья действительно занимательная, но как быть обычному начинающему блогеру! Ведь для некоторых возможность грамотного написания статей приходит со временем! Иногда есть вдохновение, а иногда его нет, и статья получается с тавтологией! Писать интересно всегда очень сложно! Но можно не писать когда нет настроения!

Админ а что с вводом коммента, что то не пишет!

Все пашет. Комменты модерируются.
Лучше всего писать ВСЕГДА. Чем больше пишешь, тем лучше. Быстрее руку набьешь

В плане грамматики соглашусь, очень значительно сказывается ее отсутствие при посещение какого либо ресурса - срузе же складывается негативное впечатление об авторе и его ресурсе в целом.
Об использовании частиц "Нет" не знал честно сказать, нужно в будущем учитывать эту особеность.
А вообще хороший своебразный "гайд" о том, как нужно писать на своем блоге )основные моменты о которых иногда задумываешся при написании текстов на свой ресурс собранно в данной статьей.
Ну а вообще как говорится все приходит с опытом, сразу стать опытным и грамотным писателем/копирайтером очень тяжело )

Вы правильно мыслите. Все приходит с опытом. Стивен Кинг когда-то отметил "Для того чтобы научиться писать, нужно писать". Сколько раз вы падали с велосипеда, прежде чем научиться держать равновесие?

Разрешите, я даже привстану, чтоб поаплодировать автору!
Не часто встретишь такие полезные и, главное, глубокие рекомендации.
Отрадно, что Денис обратил внимание не только на чисто техническую сторону (СЕО-оптимизация и пр.), но и на психологический аспект текстов. А ведь этому фактору отдают должное совсем немногие авторы...

Красиво - «…выискивайте возможную тавтологию и займитесь перефразированием». Достаточно часто слышала от многих авторов: «Здесь по-другому не скажешь…» и т.д. и т.п. Вот хочется ответить: «НЕ ВЕРЮ». Неужели русский язык настолько беден?!!!

Тема изложена нормально. Но насчет велосипеда неудачный пример. Я в горах вырос и велика у меня не было...)))

Хорошо изложили материал. Каюсь, всегда пишу с ошибками, и при чем раньше я это делал сознательно, а вот как появился блог - сразу встала проблема, не могу писать правильно и без ошибок, все время приходится перепроверять, а при нехватки времени, сделать это достаточно проблематично :(
Чортов олбанский