понедельник, 26 апреля 2010 г.

Интернет работает на бизнес. Конкретный пример - страховая компания "Индиго", Украина


Для большинства индивидуальных предпринимателей и компаний Интернет в настоящее время пока еще не служит эффективным инструментом зарабатывания денег. Поэтому примеры компаний, которые смогли задействовать потенциал глобальной компьютерной сети, являются весьма полезными.

Одной из таких компаний является Страховая компания "Индиго", чье основное направление деятельности - страхование в Украине, "Индиго" предоставляет услуги страхования авто, грузов, имущества, рисков, недвижимости, ответственности в Украине. Сайт компании может служить в своем роде образцом для продвижения своих услуг.

На главной странице выложен список новостей в текущем режиме, информирующих о страховых выплатах клиентов. Подобный формат новостей иллюстрирует с одной стороны - географию работы компании, а с другой стороны - ее активность на страховом рынке и создает эффект присутствия. Частные примеры, а не просто отвлеченные новости обо всем создают у пользователя гораздо лучшее представление о работе предпринимателя. Примеры, привязынные к географии, кроме прочего, дают возможность определенной самоидентификации пользователя Интернета. То есть, когда я читаю о городе, где я живу, то на подсознательном уровне строится благоприятный образ фирмы, источника информации.

На сайте выложены конкурентные преимущества - сильные стороны работы с "Индиго", без воды, а конкретно, в частности они таковы:

"- Индивидуальные программы страхования для владельцев автомобилей марки Mitsubishi.
- Упрощенная схема работы с сетью сервисных станций Mitsubishi Motors.
- Квалифицированные консультации по вопросам страхования.
- Круглосуточная техническая помощь при наступлении страхового случая.
- Оплата услуг эвакуатора.
- Выезд аварийного комиссара в любую точку Украины. "

К сожалению, большинство предпринимателей забывают размещать информацию о своих конкурентных преимуществах, что является минусом поскольку, именно преимущества мотивирует работать с тем или иным субъектом бизнеса, приобрести именно этот товар либо услуги, а не какой-нибудь другой из тысячи подобных.

Плюсом сайта служит понятно представленная система обратной связи, включая бесплатный круглосуточный телефон поддержки 0-800-303-333 и форму он-лайн-связи. Нередко контакты на сайтах предпринимателей и коммерческих фирм запрятаны так далеко, что их трудно найти.


Отдельным разделом выделена информация по проводимым страховой компаниям различным акциям - именно акции привлекают людей, новых клиентов. Кстати, говоря разнообразные акции и широкая информация о них служат и методом продвижения не только самих коммерческих фирм, но и сайтов и блогов. Именно поэтому я завел специальный раздел Акции для блоггеров. Во многом благодаря нескольким постоянно действующим акциям количество подписчиков и постоянных читателей этого блога перевалило за 3 тысячи. Так что это универсальный метод который работает в любой сфере.


К месту приведены такие разделы как публикация в СМИ, списки крупных клиентов и партнеров, что свидетельствует о том, что компания работает и завоевала определенный авторитет и клиентуру. Подобные разделы очень важны - как я их называю - это свидетельства третьих лиц. Несмотря на то, что это очевидный раздел его часто игнорируют или размещают на сайте как второстепенный. Считаю такой подход ошибкой т.к. лучше привести высказывания других о тебе, чем заниматься самопиаром на собственном ресурсе.

Другой очевидный плюс - сблансированность сайта, несмотря на то, что в нем есть и видеоконтент и немало другой полезной информации он не перегружен. В целом четко структурированная информация, дизайн к месту создают благоприятные ощущения у пользователя, что страховая компания "Индиго" действительно реально работающая фирма, предоставляющая услуги высокого качества и сайт работает на то, чтобы потенциальный клиент стал реальным. А ведь именно и это служит главной задачей любого коммерческого сайта. О чем правда, предприниматели нередко забывают.

* * *
Иллюстрация к посту картина Уильяма Холмана Ханта "Любезности продавца ламп: Уличная сцена в Каире" (1854год) - хороший коммерсант должен быть любезен как продавец ламп, правда перебарщивать не стоит...