Система монетизации сайтов

суббота, 26 сентября 2009 г.

Копирайтинг - основы ремесла. Урок 1-й. Открываю школу копирайтера, журналиста, писателя


Давно собирался с силами начать писать про копирайтинг, про писательское ремесло и журналистику. Добила меня моя дочка - несмотря на все мои отговорки, она в 11 лет пошла в школу юного журналиста. К этому времени у нее уже с полтора десятка публикаций, победы на различных конкурсах и т.п.

Так что мои советы по ремеслу слова адресованы не только блоггерам. Я считаю, что тот кто овладел словом (а всякий блоггер на пути к этому), тот может быть и писателем, и журналистом, и копирайтером тем более.

Чтобы не говорили и не задавали вопросы типа "кто ты такой", "по какому праву ты тут кому то чего то учить собрался" - сразу отмечу - у меня около 3000 опубликованных материалов в доброй сотне бумажных СМИ, опыт работы на телевидении, написание за других людей повестей, мемуаров. И еще около 1000 стихов (давно это было). При этом у меня нет специального образования. Вот я и буду делиться опытом как и что писать, чтобы это читалось и чтобы это продавалась. Естественно, все делаю корысти ради - чем интереснее буду писать, тем больше посетителей будет на блоге и он будет мне интереснее с коммерческой точки зрения.

Урок 1-й. Железная задница

Я буду писать простые вещи простым языком. Самый первый урок - он очень короткий. Даже не урок, а скорее совет - чем больше пишешь, тем лучше получается. Так что больше и регулярно пишите. В мире среди писателей гениев единицы - в основном подчас немного талантливые железные задницы и те, кто имеют связи, чтобы опубликовать свои произведения. Среди журналистов и копирайтеров гениев вообще нет, немного талантов. Так что, господа блоггеры, возьмите за правило писать каждый день, хотя бы в свой блог. Если вы заметили, то я строчу по паре постов в будний день - это чтобы ремесло не забыть. Уверяю попишите так месяцев несколько подряд будете строчить не хуже, чем журналюга из желтой прессы или какой-нибудь районной многотиражки.

Строча каждый день, определите себе норму. Джек Лондон например писал минимум 1000 (одну тысячу слов в день). Измерять написанное легко смотрите в статистику ворда и видите количество слов. Правда, надо делать поправку на предлоги, которые тоже считаются как отджельные слова.

В качестве иллюстрации портрет Льва Толстого кисти Николая Ге. Лев Толстой - классик железной задницы. Некоторые части "Войны и мира" переписывал по девять раз.

22 коммент.:

Честно сказать, заинтриговал, хотя ещё толком и не понял, о чём это и насколько это серьёзно.
Продолжение будет?

Очень интересный материал. Тоже мечтаю научиться писать красиво, чтобы можно было читать на одном дыхании. Жду продолжения материалов.
Может в следующей части посоветуешь книги и материалы для повышения копирайтерского навыка. Но не просто для изучения основ и теории, а для повышения общего ознакомления. Чтобы писать красиво, надо много знать и читать.

Интересно, обязатльно буду читать. С сегодняшнего дня - Ваш подписчик

По поводу совета #1. У меня есть одно соображение. Писать много, конечно, здорово (как и читать хорошую художественную и околофилософскую литературу - это был бы мой совет #2 =) (но горы публикаций у меня нет, поэтому жду продолжения).
А соображение такое:
Как мне кажется, у текстового труда есть два полюса. Двигаешься к одному, удаляешься от другого. Условно можно обозначить эти полюса - художетвенный копирайтинг (литература) и технический. То есть, я замечаю за собой, чем больше я составляю руководств, FAQ, описаний товаров и сервисов, тем слабее во мне метафоричность и оригинальность мышления. То есть, имхо написал 10 технических текстов убил в себе 10 стихов. Жалко убивать стихи! =)
Есть у меня кое-какие личные соображения... Но я их придержу, и поинтересуюсь вашим мнением. Как разрешить эту диллему?.. Как не убить в себе писателя, зарабатывая коммерческим копирайтингом?

я извиняюсь, понимаю что пишу не в тот пост что нада, но все же если не трудно подскажите как правильно отправлять rss канал на email , допустим я хочу отправить rss канал с каталога файл монстр на свой блог на блоггер.ком, расскажите как это делается, что-то у меня не совсем получается ...

Так и есть. Уже строчу)))
Правда до талантливого письма думаю еще долго.. но зато контент покупать не приходится)

Очень интересный материал. Тоже мечтаю научиться писать красиво, чтобы можно было читать на одном дыхании. Жду продолжения материалов.
Может в следующей части посоветуешь книги и материалы для повышения копирайтерского навыка. Но не просто для изучения основ и теории, а для повышения общего ознакомления. Чтобы писать красиво, надо много знать и читать.

И ссылки на полезные книжки будут, и продолжение. Я собственно и тему начал потому как главная задача - заработать в интернете, построить дом и заняться исключительно писательством.

"Как не убить в себе писателя, зарабатывая коммерческим копирайтингом?"
Совмещайте, если позволяют рамки статьи добавьте в неё юмора, зачастую это даже улучшит её.

Что за хренотень?
На вопрос отвечено не было.
Что такое вообще копирайт?
Можно хотя бы на это доходчиво ответить?

Ответ что такое копирайтинг пишется....))))

Я думаю что тут будет отличный материал, уже подписался!

"Железная задница" :) Всё верно сказано. Да и вообще, в любом серьёзном деле с претензией на перспективность это правило неотменяемо само по себе. "Терпение и труд...", как говорится!

"...Некоторые части "Войны и мира" переписывал по девять раз..."
По моим сведениям, 8 раз "Войну и мир" Толстому переписывала его жена - мать целой кучи детей.
С тех пор так и повелось, как только дама уходит в декрет, тут же становится копирайтером. :)

Хахахаха, а я так и не прочла "Войну и мир". В школе было рано ещё мне по развитию, а сейчас некогда.

Если честно, когда читаю строки из "Евгений Онегин", мне становится даже смешно. К чему это? Раньше телека даже не было, а балы редки, не то, чтобы сейчас дискотеки навалом. Достоевского и других классиков мировых я уважаю, а всё остальное скучно.

Тем не менее, я понимаю, что девушку украшает скромность. но дали бы это в более современном варианте, что-ли... Ну, не внемлет мозг подростка в старую жизнь России, людей.

Представьте наглядно: раньше была куча юбок и панталон у дам, а сейчас масенькая полосочка ткани на переднем месте даже у 40-летней женщины.

А про писанину каждый день скажу так. Филя Киркоров тоже пел каждый день и Певцом стал и мужем Пугачёвой. А вообще-то, от природы у него не было ни слуха, ни голоса.
Сама слышала в его исполнении песню "Алёша".

Честно сказать, почти все блоги в Интернете кишат такой каждодневной мутью, без намёка на полезную инфу, что скучно становится. Я ничего не понимаю, о чём пишут в современных блогах.

Чтобы ваш блог был на вес золота, а не ценился, как рулон туалетной бумаги, нужно писать тогда, когда есть вдохновение. А талант - он есть или его нет.

А Толстой мне не пример. Мы все переписываем всё по несколько раз, все наши статьи и что? Толстой Лев не десять же романов про войну и мир написал, а только ОДИН.

Вдумайтесь, вслушайтесь: О Д И Н!!!

Так что, прежде чем насиживать геморрой на заднице, задумайтесь: стоит ли оно того и кому это вообще нужно?

Пардон, пожалейте читателей Интернета.

Целую всех, ваша Я!

Да, комментарий девушки сразил просто наповал. Представитель Лирушечки, не иначе - уж больно стиль узнаваем.

Вроде бы за Льва Толстого его жена писала, а он диктовал. И некоторые романы переписывала под его диктовку по несколько раз.
Совершенно согласна с тем, что можно развить в себе привычку писать. Иногда руки сами собой тянутся к ручке с бумагой, - побыстрее увековечить свои бессмертные мысли. :)

Мда, развелось писателей

Если есть желание испытать свои способности в написании контента не на продажу, а на привлечения посетителей и получения дохода с каждого зашедшего человека по тарифу 5руб. за 1000 посетителей, система ЗДОС это то что вам нужно. Регистрируйтесь, идобавляйте статьи, зарабатывайте деньги. Комбинация: много интересной информации, много посетителей принесут вам большой доход. И этот доход будет стабильно из года в год.

Статья еще раз доказывает истину: если человек талантлив, то талантлив во всем, и для этого ему не нужно заканчивать различные курсы и треннинги.

Копирайтинг - это не только крепкая задница, но и живой мозг, нестандартное мышление, способность быстро вписываться в стилистику сайта заказчика и при этом ещё выразить от "третьего лица" своё личное мнение.

Единственное, что меня не устраивает в копирайтинге, так это цена за услуги. Когда я покупаю тексты - то устраивает, а вот когда пишу, то нет)))