понедельник, 5 марта 2012 г.

Стоп-слова в контекстной рекламе

Совсем недавно я начал активно работать с контекстной рекламой, и этой теме в дальнейшем на моем блоге будет уделено отдельное внимание. Эффективность работы контекстной рекламы существенно зависит от самого создателя - заказчика. От того, насколько четко и разносторонне будет создана кампания, от того, насколько все варианты событий будут предусмотрены, ведь будет зависеть и ваш заработок.

Первым на что я обратил свое внимание – стоп-слова. Стоп-слова, подобно работе запятой в предложении, меняют порой смысл, и в целом эффективность. Помните старый пример по русскому языку:

«Казнить нельзя, помиловать» и «Казнить, нельзя помиловать» - от перестановки запятой менялась суть.

Если все это действо перенести на рекламные кампании в сети Интернет, то вместо запятой своеобразно могут выступать стоп-слова. Чтобы нагляднее понять, о чем я говорю, давайте подробнее рассмотрим вопрос.

Стоп-слово применительно к контекстной рекламе определяет конкретные слова, которые при совместном употреблении с ключевыми словами вашей рекламной кампании позволяют не показывать ваше рекламное предложение.

Но над чем стоит задумываться при составлении списка стоп-слов (их еще называют минус-словами)? Конечно, нежелаемые показы, к примеру, если вы занимаетесь сапогами, и продаете только зимние, то вам не нужны показы рекламы по поисковым запросам «осенние сапоги» и все в этом духе. То есть вы поняли, что мы формируем стоп-слова относительно имеющегося товара. Но это все просто, легко и понятно даже начинающему PR-менеджеру, работающему с контекстной рекламой. А что же может быть глубже?

Рекомендованный мне блоггером Вовкой (vovka.su) сервис advse.ru помимо своих функциональных широких возможностей публикует еще и сопутствующие теме статьи. Так, все с теми же сапогами, ребята нашли четкий пример, заставляющий задуматься конкретно над этой кампанией по сапогам и другими возможными вариантами.

Итак, что же предложили создатели сервиса? Они предложили нам думать гораздо шире и самим находить стоп-слова. Так, на примере простого анализа магазинов в сети, продающих сапоги, они нашли, что эти крутые ребята сливают свои деньги не в то русло.




Как видите, гуру, работающие с контекстом ТОПа магазинов не такие уж и гуру. Конечно, они, может, во всем физически угадать не могут, но анализировать-то стоит периодически.

Думаю, если бы анализ все же был, то было бы замечено, что деньги льются на детские запросы, с главным и производными от него – «кот в сапогах». Явно дети и родители, ищущие сказки, мультфильмы и другое, с участием кота в сапогах уж никак не являются целевой аудиторией магазинов по продаже сапог и с 99.9% гарантией не станут их клиентами.

Анализ конкурентов в контексте, что легко осуществляет сервис advse.ru, четко дает представление о промахах пиарщиков при этом без личных затрат и ошибок.

Стоп-слов может быть и гораздо больше, к примеру, ВАЗ как автомобиль и ваз как множественное число слово «ваза». Да именно та, в которую наши дамы ставят цветы. Улавливаете мысль? Контекстник должен подумать и о других понятиях, которыми вероятно обладает ключевик.

Все это позволило на клиентской рекламе сэкономить за 14 дней около 5500 рублей и увеличить отдачу от просмотров рекламы на 29%. То есть, если в сутки моему клиенту в среднем звонили 16 раз, то теперь звонят более 22 раз.

Вывод: стоп-слова и работа с ними гораздо больше и объемнее, чем тупо вписать то, с чем не нужно употреблять по наличию в вашем ассортименте. Нужно подумать о словах омонимах, сочетании ключевых слов с другими словами, что меняет смысл запроса в целом и т.д. Уделять такой работе на самом старте нужно гораздо больше времени, эффект определенно будет, и он будет вас радовать.

59 коммент.:

Проблема вся в том что хозяева думать особо не хотят возлагая это на наемных людей, а наемные люди делают вид что думать особо не умеют

Стоп-слова очень важная вещь, ведь они помогают экономить. Мы привлекаем только целевую аудиторию, если постараемся и правильно отметём все ненужное за счет стоп-слов. По некоторым запросам работа специалиста по контекстной рекламе и вовсе основывается на определении минус-слов, бывает, их уж слишком много.

Спасибо большое, как раз хотел запускать контекст, очень полезная статья и сервис!

Я конечно не очень надеюсь на контекстную рекламу, т.к. предпочитаю поисковый трафик. Однако, спасибо за статью. Появилось желание попробовать контекстн. рекламу.

Да, действительно, не такие ж они и гуру :)

Я работаю в 2 этапа. Первый, через Вордстат внимательно просматриваю стоп-слова, и после запуска в течение суток-двое отлавливаю по статистике левые слова. После этого получается почти идеальная кампания.

1. Есть даже программы по работе с ключивиками.
2. Все таки ручной отбор при малых количествах наиболее профитный.
3. Сэкономил на одном ключе контекста, на втором и получилось что у тебя еще денежек осталось немного.

Честно говоря, не понял, в чемслив денег? Да, они показываются на нецелевом сайте и это неэффективно, но оплата же только за клики?

А по-моему все максимально прозрачно и понятно. Вы считали какой процент у не целевых кликов? Т.е. когда люди не читают, когда дети нажимают и т.д. Таких зевак можно в пример привести десяток. Проанализируйте сами слив.

Даже и не знал, что существуют такие стоп-слова. И хотя я контекстной рекламой не занимаюсь, но ваш пост запомню в закладках на будущее, спасибо.

так ведь и идет слив через клики...
попав на сайт и не обнаружив там заветного "кота в сапогах" человек покидает страницу, а денежка уходит за клик...

Cap, Именно об этом я и говорил. Слив прет на кликах с ненужных показов. Не все такие внимательные, что смотрят, а потом нажимают или вообще понимают о чем речь, не видя дальше заголовка.

economika я думаю наемные люди пусть и особо думать не умеют =) но думают лучше чем хозяева. Нельзя же во всем шарить.

Вот тебе и на. Спасибо за статью, я до этого не знал ничего о стоп словах. Потратил на рекламу 10т., а мог потратить 5т. и добиться хороших результатов, если бы я прочитал эту статью пораньше. Вот дурак.

Спасибо. Полезная статья и главное вовремя)) стоит еще попричесать статью на предмет стоп-слов.

Я не жалую контекст. Уж очень много денег вылетает. SEO продвижение дало большую отдачу. Ну а со стоп-словами попробую как-нибудь, на горизонте маячит новый проект... спасибо за информацию

Для правильной контекстной компании необходимо обращаться к специалистам и это очевидно. Дело только в том, что их услуги слишком дорогие

Специалисты тоже люди и тоже учились. На своем опыте и на опыте друзей скажу, что они читают те же книги, что и мы. А как показали данные advse.ru, которые вас никто не ограничивает в проверке, что даже специалисты крутых магазов льют ваше бабло не особо переживая и думая.

А что, интересная статья. Я как-то и не задумывался о стоп-словах. А тут все изложено в простой и понятной форме, спасибо.
Насколько я понял, стоп-слова помогают отфильтровать целевые объявления в контекстной рекламе? А если она размещается на блоге широкой тематики?

Zotoff, Речь идет о поисковой контекстной рекламе, а не на сайтах. На сайтах - это нишевая, а когда вас показывают в поиске - это поисковый контекст.

Да уж,набираешь в поиске мультик, а предлагают сапоги. Не раз сталкивался с подобными ситуациями. Спасибо за пост

Спасибо за пост! Но все же я так и не разобралась, стоп-слова это плохо или не очень? Без них текст выглядит как бледная поганка в густой тени. Ни эмоции передать, ни создать необходимое настроение...

Обычно сами сначала создадут компанию. оплатят тонны не целевых пользователей аж тогда обратятся к специалистам...

Очень полезная статья, спасибо

Большое спасибо за статью! Я на данный момент занимаюсь раскруткой своего сайта, статья очень интересная.

Вот те на. А что же тогда впаривают ПС, особенно Яндекс, по поводу того, что "скоро только СДЛ будут индексироваться"? :)
Для СДЛ не особо-то напридумываешь много вариантов без стоп-слов, иначе СДЛ просто напросто превратится в обычный заточенный под ПС.
Или я не совсем уловил суть статьи, или тема касалась лишь коммерческих ресурсов?

Отличный сервис!

спасибо за статью!!!

Да, это интересно. Гуру не такие уж и гуру :)

Хорошая стать, спасибо.

Очень полезная статья)

Статья очень спорная!

Очень большое количество работников не заморачиваются за чистку. Этот рынок (по-крайней мере у нас в регионах) вообще нельзя назвать цивилизованным.

если прочитать руководство пользователя для гугла то там написано что поисковая машина отбрасывает стоп слова

Статья мне дала полезную инфу, буду применять на практике, а то как то не очень успешно моя реклама продвигается, спасибо автору!

Не очень понятно, как именно стоп-слова использовать. не плохо было бы пару примеров успешного применения.

Помимо стоп слов, важно чтобы текст самого объявления дублировал основные ключи, тогда при запросе пользователя, часть текста будет выглядеть жирным, что привлекает внимание.

Для меня информация очеееень полезная, я как раз раскручиваю свой блог. Про вопросы выписал в блокнот. Блин а ведь серьезно, вопросы мне взорвали мозг, я даже не задумывался ранее над ними. Надо весь план раскрутки пересмотреть))

Вот совершенно правильно сказано у "economika" - люди делают вид что особо думать не умеют. А сами просто зарабатывают больше денег. Самое смешное что Яндексу то эта ситуация выгодна - они получают существенно большие деньги. А конверсия - штуку для них крайне мало интересная. Достаточно, чтобы была хоть какая-то отдача, чтобы владельцы компаний, чувствовали, что с Директа что-то идет, чтобы не отключили... поток денег полухалявых для яндекса.

Во многом согласен с постом. нужно учитывать все либо сразу при создании наполнении сайта, либо стараться периодически анализировать то, что уже имеется. хотя бы тогда, когда положение не улучшается, или того хуже усугубляется.

Полезная статья. Уже давно задумалась о сути стоп-слов и о хотела вникнуть, как ими пользоваться. но проблема реально состоит в том, что хозяева сайтов за частую реально не понимают зачем оно нужно, даже после размусоливания этой тематики... В итоге веб-мастера остаются виноваты в том, что контекстная реклама не работает, как нужно

А "более 22 звонков" - это сколько? ))

Недавно запустил кампанию для своего сайта по изготовлению памятников - kamenotes.com.ua. Скажу так - контекстная реклама может дать только покупателей, и это выкачка денег, а если продвинуть сайт без нее - то это результат навсегда.

Спасибо огромное за полезную статью!

О, отлично. Теперь буду знать

Спасибо за инфу!

спасибо хорошая статья, но по моему на контекстной рекламе особо не заработаешь, или это у меня такой плохой опыт..

Действительно интересная статья, и мне, как начинающему оптимизатору было очень познавательно прочитать о технике использования стоп-слов!

Статья полезная, для начинающего оптимизатора, много интересного узнал! Спасибо.

Спасибо за полезную статью. Честно говоря никогда даже не задумывался о таких тонкостях контекстной рекламы. Думаю на практике это приносит вполне ощутимую экономию.

Спасибо за статью, новичкам вроде меня она очень полезна, теперь знаю о "стоп-словах", благодаря Вам пополняю копилку своих знаний.

Спасибо за статью! Она дала мне понять, что стоп слова нужно подбирать тщательнее, после этого мои продажи стазу возросли! И аудитория пошла только целевая!

Спасибо за контент

Да, век живи, век учись.

Такое очень часто встречается денег хотят все а работать нехочет никто

С этими стоп словами такая головная боль... Иногда только в процессе работы рекламной компании можно понять, что что-то не учел

Может кто т оболее детально объяснить что такое стоп-слово?

Спасибо за статью! Давно пользуюсь сервисом адвсё, точнее только бесплатными фичами. Для контекстной рекламы вещь необходимая!