суббота, 21 февраля 2009 г.

На рынке контекстной рекламы конкуренция обостряется. Бегун продается за 10 копеек.


Один из первых российских поисковиков - "Рамблер" похоже переживает не лучшие времена, несмотря на следующие один за одним оптимистичные пресс-релизы. И его коренная лошадка система контекстной рекламы "Бегун" начинает спотыкаться. 

Сначала Рамблер объявил, что консолидированная выручка «Рамблера» от продажи контекстной рекламы в 2008 году составила более $62 миллионов (без учёта НДС). При этом именно «Бегун» занимает подавляющую долю в структуре доходов компании от контекстной рекламы. Всего за прошедший год к контекстной рекламе «Бегуна» прибегли 40 000 клиентов, а в рекламной сети сервиса приняли участие свыше 260 000 рекламных площадок. 

Вроде убытков нет все оптимистично, но недавно генеральный директор компании "Рамблер" Марк Опзумер принял решение оставить свой пост. При хороших делах с больших постов не уходят. Дальше противоречия в информировании населения Бегуном стали только усугубляться. Только Бегун объявил о 25 самых дорогих запросах (смотри таблицу в начале поста).

Остальные 10 не вошедшие в таблицу, напомню, все в у.е.:

16 Система мониторинга транспорт 13,00
17 Оффшор 12,82
18 Утепление деревянного дома 12,57
19 Коттеджные поселки Подмосковья 12,54
20 Инфраструктура 12,14
21 Частотный преобразователь 11,82
22 Фиат Альбеа 11,57
23 Купить пластиковые окна 11,29
24 Ликвидация фирм 11,07
25 Бухгалтерское обслуживание 11,04

Падение цен заметно даже по сравнению с декабрем прошлого года, когда самая высокая ставка была у ключевых фраз «Конверты» (35,68 у.е.) и «Раскрутка продвижение сайта» (35,68 у.е.). Минимальная ставка в топ-25 дорогих ключевых слов за декабрь 2008 года была у ключевой фразы «Ликвидация фирма» (15,61 у.е.).

Но это мелочи доллар то вырос. И отдача от рекламы не упала. Однако реально дела не столь радужны у Бегуна и рекламодатели отнюдь не становятся в очередь оплачивать запросы по 10-30 баксов. Таковых единицы или десятки. И их становится все меньше и меньше. Иначе  Бегун бы не ввел минимальную ставку в 10 копеек. Это же надо - такой монстр опутсился до уровня кокого-то Так.ру и судя по всему вступает с Так.ру и с другими всеядными рекламными конторами в конкуренцию. Вслед за снижением расценок на контекстную рекламу в Бегуне можно ожидать и снижением требованием к рекламным площадкам. И не исключенно, что Бегунцы будут рады и блогам на бесплатном хостинге. Выживать то как-то надо. Попробую зарегинисть в Бегуне эту площадку. Об опыте расскажу.
* * *
стройпанорама: ремонт офисов, а также интерьер квартиры - группа компаний Стройпанорама работает на рынке архитектурно-строительных услуг с 1995 года. Комплексные услуги от дизайна до сторительства и ремонта. На сайте можно ознакомиться с портфолио дизайн-студии посмотреть выполненные решения - начиная от 1-к. квартир, заканчивая офисами и торговыми центрами. 

3 коммент.:

О точно первый ключевик с ошибкой? :-)

Точно. но это не мое. Просто пипец какой-то

Региональным рекламодателям тоже хочется попробовать эффективность Бегуна. Московские настроили геотаргетинг и трафика с Рамблера высвободилось много.
Сегодня смог выкачать 2 к посетителей, и это чистый поисковый за 200 рублей. Отличная помощь от Бегуна для раскрутки новых проектов.