Система монетизации сайтов

суббота, 29 ноября 2008 г.

Интервью с виртуальным манимэном, начинавшем свою карьеру в Яндексе


Продолжаю свою работу по составлению современного портрета блоггера в рамках проекта Блоггер дай интервью! Бесплатно! Очередным моим визави стал Виталик из города Волхова Ленинградской области. В принципе это удивительный человек, целесустремленный. Являясь инвалидом, он не сдался, а нашел свою нишу и стал прилично зарабатывать в интернете. Один из его блогов по названием "упущенные возможности" полностью посвящен вопросам заработка. Виталий не надеется на государство, а только на себя. Думаю его опыт будет полезен не только людям с ограниченными способностями, но и всем, кто зарабатывает в интернете.

Интервью с виртуальным манимэном

- Сколько тебе лет?
- Я уже достаточно стар, особенно для блоггерства – мне 35 лет!

- Фигня, 35 – это немного, даже меньше, чем мне. Все еще впереди. Ты живешь в Ленинградской области, довольно сыро и холодно. Никогда не задумывался перебраться южнее?
- Я планирую перебраться южнее через какое-то время – как раз недавно поставил соответствующую цель.

- Как ты начал зарабатывать в Интернете?
- Можно посмеяться, но зарабатывать в Интернет я начал, когда устроился в компанию Яндекс в 2005 г. (Я работал там, когда жил в Петербурге, сейчас я там уже не работаю!)

- Ты уже можно сказать опытный манимейкер и ты не скрываешь, что ты инвалид. Вопрос такого плана – ты заочно наверняка знаешь много манимейкеров в Интернете, а есть ли среди них еще инвалиды, для которых интернет стал и средством самореализации и заработка на жизнь?
- Ну, кого-то лично из инвалидов-манимейкеров я не знаю, но уверен, что их много среди нашей братии.

- Как ты думаешь, может быть стоит создать государственную программу или на коммерческой основе при поддержке разных благотворительных фондов создать что-то типа курсов для социальной адаптации инвалидов, которые бы дали им возможность освоить новую профессию и зарабатывать, не выходя из дома?
- Такие программы есть, но действуют они только в крупных городах. В той дыре, где я живу, таких программ, наверное, не будет никогда.

- Как ты сам учился зарабатывать в интернете? Что тебе больше помогло – чтение специализированной литературы, посещение форумов или чтение чужих блогов?
- Я читал много форумов, на многих из форумов я сам являюсь активным участником, в свое время был рефом Гринвуда – пытался заниматься дорвеями – Гринвуд - один из немногих, кто помогал рефам тогда, поэтому у него их и было много :)

- Какие блоги ты сам читаешь? Что именно тебе нравится в них?
- Я читаю читаю всего несколько блогов, можешь удивиться, но у меня даже нет RSS-ридера, я по старинке открываю в браузере интересующий меня блог и читаю.

- Какие четыре ресурса, для людей только начинающих зарабатывать в Интернете, ты считаешь самыми полезными?
- forum.searchengines.ru , armadaboard.com , forums.digitalpoint.com (на английском языке, я сам провожу там достаточно много времени, даже иногда пишу!), ну и наверное все, этих трех ресурсов вполне достаточно.

- А «бумажные» книги давно читал?
- Я уже не помню, когда читал бумажные книги, чтобы прочитать книгу, требуется время, а его у меня почти никогда нет. Когда я езжу в электричке в С-Петербург (около 2 часов езды) я читаю газету – АиФ, Комсомолку или что-то подобное.

- Если не секрет, сколько ты в среднем зарабатываешь в Интернете, и что является твоим основным источником дохода?
- Не секрет, я зарабатываю достаточно немного: 30 000 – 40 000 руб. в месяц – обычная зарплата менеджера среднего звена в крупном городе. Основным источником дохода являются прямые клиенты на оптимизацию сайтов. Далее идут партнерки: sape.ru, Яндекс.Директ, Google Adsense, пара зарубежных партнерок по продаже БАДов, прибыль со своего блога.

- Каков размер твоей пенсии по инвалидности?
- Я даже не знаю: я одновременно получаю и пенсию, и детские пособия и несколько льготных надбавок. Всего получается 5 000 руб. в месяц – если жить на одну пенсию, можно очень быстро ноги протянуть :)

- На твой взгляд, можно ли новичку зарабатывать на блогах? И на какую сумму можно выйти через полгода напряженной работы?
- Новичок за полгода работы сможет только-только получить необходимый опыт, если речь идет о ведении блога (блогов!) Можно назвать сумму в 200 – 300 $ - но я сужу по себе, мне нужно много времени, чтобы вникнуть в тему, возможно, есть более талантливые люди. Тот же маулнет (maulnet.ru) за год работы сумел добиться очень приличных денег с блога, но не все же такие!

- Каким образом нынешнюю блогосферу можно использовать в целях политической рекламы?
- Я политикой не особо интересуюсь, но, наверное, можно было бы использовать блогосферу для ПР кандидатов в депутаты государственной думы.

- Ты наверяка слышал о том, что американский госдеп намерен вести свою подрывную работу в блогосфере. Как ты думаешь, блоггеры, размещающие за деньги статьи, написанные ребятами из государственного департамента США, поступают правильно или это предательство Родины?
- Никогда не задумывался об этом. Сам бы не стал писать за деньги вещи, которые мне не нравятся!

- Кстати, а на выборах ты голосуешь за какую партию?
- Я не хожу голосовать, не думаю, что мой голос что-то даст.

- Пишешь ли ты платные посты в системах рекламы в блогах таких как Блогун, Профитблог, Адвего, J2J?
- Пишу, но очень мало и лениво, там очень мало рекламодетелей , которые готовы заплатить за обзор или постовой значительную сумму денег. И очень много времени уходит на поиск таких рекламодателей, утверждение и одобрение заявок. Я пре;дпочитаю использовать более автоматизированные инструменты в виде контекстной рекламы и автоматических бирж купли/продажи ссылок.

- Как ты думаешь, платные посты и постовые могут ли убить блог и оттолкнуть его постоянных читателей?
- Я не думаю, что, если блог интересный, то его можно убить, размещая платные обзоры – можно ведь выбрать, что читать. А некоторые блоггеры и платный обзор могут так написать, что его интересно читать.

- Каков по-твоему самый эффективный метод увеличения численности читателей блога?
- Ссылки из других блогов, схожих по тематике.

- Ты себя позиционируешь как специалист в области поискового продвижения. Ты пользуешься каким-либо специальным софтом типа Хрумера и прочими автоматическими штучками?
- Сейчас я мало что использую. В области поискового продвижения я научился на глаз определять стоимость запроса. А раньше часто пользовался специальным софтом – у меня есть лицензионный Allsubmitter и Semonitor – сейчас они даже не установлены, лежат архиве.

- Посоветуй начинающим минимальный набор действий в продвижении блога в поисковых системах…
- Выбор ключевых слов (например в системе Яндекс.Директ), составление семантического ядра для блога, регистрация в каталогах и социальных сетях, покупка ссылок и обмен ссылками с другими блогами.

- Как ты строишь в целом свою работу с клиентами на основе договоров или на честном слове?
- У меня немного клиентов, все они достаточно старые и проверенные, поэтому достаточно их слова.

- Бывали ли случаи, когда тебя элементарно кидали?
- Не помню такого!

- Сказываются ли на твоих доходах последствия финансового кризиса?
Ну, может быть немного и сказывается, наверное упал доход на 2 000 – 3 000 руб. в мес. :)

- Что эффективнее для быстрой раскрутки блога или сайта – использование приемов СЕО или контекстная реклама?
- SEO и дешевле, и дает более лучший эффект на данный момент, чем контекстная реклама.

- Какие параметры для хорошего блога можешь назвать: посещаемость, высокий ТИЦ, количество подписчиков, чтобы выйдя на этот уровень быть способным привлечь рекламодателя?
- Главный момент – это посещаемость, например, рекламодателя, который размещает баннер за фиксированную цену в месяц, абсолютно не интересует количество подписчиков, и тем более высокий тИЦ.

- Ты консультируешь народ по поводу проведения рекламных кампаний при помощи Яндексовского Директа. Есть ли изменение стоимости кликов в какую-нибудь сторону для веб-мастеров за последние пару месяцев?
- Клики стали дешевле на 20 – 40 % , поэтому есть небольшое снижение прибыли от контекстной рекламы.

- Твой блог фотоман, посвящен фотографии – это твое увлечение или выбранная ниша для заработка в сети?
- Мой блог Фотоман – это и выбранная ниша, и желание самому хоть немного научиться фотографировать.

- Кстати у тебя у самого, какой фотоаппарат?
- Можно посмеяться, но у меня фотоаппарат только в телефоне, правда довольно качественный, так как телефон у меня дорогой. Есть, правда, старый Kodak DX3600 – но мне даже не найти его наверное, где-то в кладовке валяется.

- На твой взгляд, чем должен руководствоваться начинающий блоггер при выборе тематике блога: знанием темы, коммерческой привлекательностью тематики или еще чем-то?
- Я думаю, коммерческая привлекательность темы все-таки важнее, например, я плохо разбираюсь в фотографии, но, несмотря на это веду блог.

- По твоему какой процент блоггеров, надеются зарабатывать на личных дневниках?
- Большинство блоггеров, 80 – 90 % до появления систем по монетизации блогов типа Блогун, не получали абсолютно никакой прибыли от ведения блогов. А сейчас, я думаю, из тех, кто заводит новый блог, 60 – 70 % его заводят только потому, что хотят получать прибыль.

- Как думаешь, необходимо ли сегодня создание специальной социальной сети для блоггеров, решивших заработать в Интернете? Или существующих форумов и сетей уже достаточно?
- Я думаю, вполне достаточно!

- Спасибо за ответы. И последний вопрос – интервью каких блоггеров ты бы хотел бы прочесть?
- Я с радостью прочту любое интервью, которое появится на тех блогах, которые я читаю (3 – 4 блога!) А специально идти куда-то читать интервью где-то я не готов.