Система монетизации сайтов

среда, 26 ноября 2008 г.

Интервью с 19-летним кулаком-маркетологом, нацеленного на 5 тысяч долларов в месяц

В рамках программы Блоггер дай интервью! Бесплатно! представляю 19 летнего Романа Рыбальченко из Киева. Несмотря на свой юный возраст Рома серьезный интернет-маркетолог и умудряется удачно сочетать учебу с заработком в Интернете. Правда Суммарная суточная посещаемость его проектов составляет полторы тысячи хостов. Рома поставил планку в ближайшем будущем зарабатывать 5 тысяч баксов в месяц.

— Тебе столько лет, аж 19, я просто офигеваю с чего начать, тем более ты себя позиционируешь как интернет-маркетолог. Начну с простого – а чего ты сейчас не в армии, закосил?
- Шутишь? Мне всего 19 ;) Армия думает, что я учусь в университете. И я в там действительно появляюсь на семинарах, сдаю сессии.


— Ты во сколько лет к интернету припал?
- Постоянный интернет появился у меня относительно поздно — году так в 2002. 4 года ушло на переписку, онлайн-игры и скачивание рефератов. Но уже в 2006 я создал свою домашнюю страницу. Т.е. в 16 где-то.


— Блин, у тебя хоть детство было, дрался по нормальному?
- Детство, как ни странно, было. Лазили по крышам, гоняли в футбол. Дрался много, особенно в школе. Иногда бывало по три драки за день. Один раз даже исключили из школы на три дня за фингал на пол щеки. Был громкий скандал, приходили из милиции. Доктора тогда сказали, что если бы я бил на пару сантиметров выше, то мой соперник мог бы ослепнуть. Позже как-то остепенился. Сейчас иногда и чешутся кулаки, но мои сверстники уже не так просто влазят в драку. Собираюсь записаться к Мастеру боевых исскуств, чтобы энергия не пропадала :)

— Ты сейчас в самом рассвете сил физических сколько раз подтянешься на турнике, отожмешься от пола?
- Подтянусь больше 3 раз в любом состоянии, отожмусь более 10 — проверено на пьянках-гулянках. Даже провожу зачёты кто ещё может пить, а кто уже не в состоянии. Проверка вроде бы простая, но люди, которые её не проходят, вовремя останавливаются.

— Немного. В твои годы мой рекорд в подтягиваниях был 50, отжимания на кулаках за 200. Но хрен с ним с физо, расскажи лучше как ты первые деньги в интернете начал зарабатывать?
- Первые деньги получил за разработку и оптимизацию сайта по недвижимости. Потом занимался фрилансом и параллельно учился — в основном на своих проектах.

— А сейчас на чем бабло заколачиваешь в основном?
- Пришло время, когда фриланс надоел и я перешёл на работу в рекрутинговое агентство. Там занимаюсь интернет-маркетингом, рекрутингом, координацией проектов. Иногда беру пару несрочных заказов от приятных клиентов.

— И чего у тебя в целом получается?
- В общем — да. Конечно же, не без ошибок и проблем, но мне нравится. Я уже могу работать в нескольких сферах (маркетинг, рекрутинг, ИТ) — есть знания и навыки. Учусь программированию (Django), собираюсь возглавить разработку проекта.

— Ты больше технарь или гуманитарий? Ведь блог сделать вести, не мудями трясти. Я вот до сих пор ни шиша в хостинге не смыслю, приходится к вовану-дорвейщику обращаться за услугами…
- Даже не скажу точно. В школе давались и те предметы, и другие. Многим нравится как я пишу, и в то же время и настроить блог могу. Пока ещё не умею писать свой код, но внести правки в чужой — легко.

— Кто является твоими основными клиентами?
- Владельцы малого и среднего бизнеса, люди, которые поняли, что из интернета можно извлечь выгоду.

— Дай оценку в целом востребован ли интернет-маркетинг в рунете? На Юге России все в глубокой жо…
- Востребован, конечно Россия (даже Москва и Питер) в этом плане отстают от Запада, а регионы — вдвойне. Но рынок растёт, игроков становится всё больше, маркетинговые бюджеты на интернет увеличиваются. Конечно, кризис вносит свои коррективы, но я считаю, что это временно. В рекламу будут вкладывать более обдуманно, отслеживать возврат инвестиций.

— Ты пишешь на своем блоге и в своих статьях, что типа шаришь в СЕО, в поисковой оптимизации, а каковы показатели посещаемости твоих лучших проектов?
- SEO — это не только цифры на счётчике посещаемости, можно иметь 50 посетителей в день в высоконкурентной тематике, а можно 1000 посетителей в низкоконкурентной. И вовсе не факт, что сайт с 1000 посетителями будет приносить больше денег. В месяц по всем проектам, которые я веду, выходит более 45 000 посетителей, если говорить о цифрах.
— Честно говоря, я тебе во многом завидую. Ты молоток, что не фига не сомневаешься, не планируешь ли создать свою конторку?
- Не надо мне завидовать, я только начинаю свою карьеру ;) Сейчас — нет, а вот через пару лет можно будет подумать.

— На какой уровень дохода ты планируешь выйти в течение пяти ближайших лет?
- Год назад я хотел стать долларовым миллионером. А сейчас уже нету такой цели — хочется просто заниматься интересным делом и получать достаточно денег на жизнь и отдых. 5 000 $ в месяц должно хватить =)

— Твой личный блог называется «Блог Кулака» – с какого перепугу такое название? Ты что из раскулаченных?
- Нет, что ты) Вкратце — это сумма слов cool (хладнокровный) и luck (удача), а также символ сжатой энергии. Более полное значение я описывал в записи «Cooluck (как появился ник и его значения)»

— Теперь более профессиональный вопрос – насколько эффективна отдача от интернет-маркетинга в блогах? Может вся эта байда Блогун, Профитблог, Скрытый маркетинг и прочее просто разводка народа-рекламодателей и оптимизаторов?
- Я пока что присматриваюсь к рекламе в блогосфере, к посеву вирусов и скрытому маркетингу. Есть небольшой опыт работы с Блогуном и скрытого маркетинга. Рассматривал их, как со стороны блоггера (интересовали расценки), так и со стороны оптимизатора, маркетолога. Пока что могу говорить об эффективности с точки зрения SEO, о трафике ещё рано говорить. HiddenMarketing скорее остаётся «разводкой», потому что слишком велика пропасть между ценой для заказчика и себестоимостью.

— Сам в этих системах копейку зашибаешь?
- Нет, я всегда ценил своих читателей, их доверие. Мои блоги — это возможность донести информацию, а не место заработка.

— Как ты думаешь можно ли через блоги воздействовать на молодежь в политических целях? И каким образом эту деятельность построить эффективно?
- Можно, посмотри, например, Топ поиска по блогам Яндекса по блогосфере и насколько часто там вылазят политические темы. Только я политику не люблю, а игры с молодёжью и подавно.

— На твой взгляд, какой процент народа, ведущих блоги, стремится заработать на них деньги?
- Хм, я думаю что менее 5%. Я считаю, что блоги, которые ведутся для заработка денег менее интересны, чем те которые ведутся по другим причинам. Очень немногие умеют совмещать интересный и действительно полезный блог с хорошей монетизацией. Когда приходят деньги — блоги становятся всё попсовее.

— Если прикинуть пятку к носу, то можно ли утверждать, что из-за финансового кризиса народ стал больше интереса проявлять к интернет-маркетингу?
- Финансовый кризис уменьшит маркетинговые бюджеты, это уже известно. Но интерес к маркетингу не уменьшится, а к интернет-маркетингу тем более. Я ожидаю даже больше внимание от рекламодателей, которые не пользовались интернет-маркетингом или пользовались неактивно.

— Как ты думаешь, сильно врут российские телеканалы, освещая жизнь на Украине?
- Перевирают, да. То, что показывают ОРТ, НТВ и другие российские каналы значительно отличается от того. что происходит у нас.

— У тебя девчонка есть или, может на дискачи ходишь, оттянуться? Или все время интернет забирает?
- Есть ;) На дискотеки хожу очень редко — раз в полгода, год. Отдыхать предпочитаю с друзьями. Тем более, что отдых у нас интересный и активный: вылазки на крыши, под землю, прогулки по заброшкам.

— Сформулируй, пожалуйста базовые постулаты интернет-маркетинга, буквально в пяти предложениях…
- В основе интернет-маркетинга лежат не цифры, а люди.
Нельзя надеются на чудо, молву, удачу, даже если продукт идеален. У маркетолога всегда должна быть «обойма» инструментов.
Хороший продукт собираёт хороших людей вокруг только в том случае, если у них была возможность узнать о нём.
Вирусного маркетинга не существует, расскажите об этом всем кого знаете =)

— Какой самый эффективный способ привлечения посетителей на блог ты считаешь?
- Зависит от целей. Мне больше всего по нраву SEO — оно зависит от содержания блога, обладает долгоиграющим эффектом.

— А что бы ты посоветовал бы начинающим блоггерам? С чего начать зарабатывать деньги?
- Я бы советовал писать, если действительно хочется. А деньги придут.

— Дает ли толк, на твой взгляд, посещение специализированных форумов? Назови пару самых эффективных.
- На форумах бываю редко. Слишком много там флуда и информационного шума.

— Какие блоги или сайты ты постоянно читаешь?
http://roem.ru/ (иногда сам сбрасываю Юре Синодову инсайды)
http://futuri.us/ (блог о web3.0 моего хорошего друга)
http://ivan.begtin.name/ (специфичный блог об анализе данных и посиковых системах)
http://blog.nundesign.com/ (блог о дизайне Татьяны Вукс — артдиректора из Харькова)
http://artlebedev.ru/ (без коментариев ;)
http://blog.dotfix.ru/ (блог студии «Точка с запятой;»)

— Кстати, а ты откуда узнал о возможности дать интервью на моем блоге?
- Благодаря интервью с моим знакомым — Горшковым Вячеславом.

— Ты ведешь свою рассылку в интернете на специальных сервисах?
- На мои блоги можно подписаться по e-mail. Хорошая рассылка требует частоты, дайжеста, а меня не всегда хватает на это времени.

— Спасибо за откровенные ответы, и последний вопрос: будует ли интересным, если на этом блоге будут постоянно публиковаться подобные интервью? Кому они могут быть интересными?
- Спасибо за интересные вопросы и возможность! Этот вопрос скорее к твоим читателям ;)

4 коммент.:

Целый день "сижу в Интернет" и просматриваю различные темы о возможности заработка в сети...
Загорелся идеей создания собственного блога. Как только создам - сразу к Вам!
Пока у меня есть только сайт на бесплатном хостинге.

А чем бесплатный намного хуже платного? Никогда не понимал такого подхода когда говорят что бесплатный хостинг - плохо. При этом хорошо что ли делать платный с десятком-другим хостов в сутки

Понтов выше крыши, а толку мало. Очередной выскочка, который, повзрослев, будет скрывать свое прошлое от всех, так как стыдно будет кому-то такое показывать. :)

Вы мне просто завидуете, Аноним) Я живу так, чтобы не скрывать себя и свою жизнь, в отличие от Вас. Откройте своё лицо, тайный поклонник ;)