Еще одна моя статья про автопром для бумажного издания. Уже в блоге публиковал:
Серия статей про историю автомобилей написана в рамках сотрудничества с компанией "Ниссаныч" - обслуживание и ремонт автомобилей "Ниссан" в Ставрополе.
Эти статьи вообще считаю поучительными для тех, кто знимается бизнесом. Любым, даже интернет-бизнесом. Заработок в интернете требует такого же подхода как автопром. И основатели Тойоты не только создали великолепные автомобили, но и образец ведения бизнеса
«Тойота» - семейные ценности мирового лидера
Движущей силой автопрома в прошлом веке было немало семей, чьи заслуги до сих пор невозможно переоценить. Среди них по праву можно назвать японское семейство Тойода. И пусть в этом роду не было столь ярких личностей как Генри Форд или Фердинанд Порше, в конечном итоге именно «Тойота» во многом стала эталоном для большинства автогигантов мира и успешно превзошла конкурентов. Секретом успеха японцев стали упорный труд и постоянное самоусовершенствование.
Автомобили - мечта несостоявшегося плотника
Основатель великой династии Сакиши Тойода, родился в префектуре Сизуока 14 февраля 1867 г. в семье плотника. Он был старшим ребенком и унаследовал титул «кашо» - главы дома и должен был заниматься плотницким делом. Но Сакиши решил по-другому. Его влекли механизмы из металла, и в 17 лет он занялся изучением создания ткацких станков. Он настолько преуспел на этом поприще, что стал автором нескольких изобретений и патентов. В 1910 году Сакиши Тойода создал собственную фирму по выпуску ткацких станков. Вместе со своим сыном Кииширо в 1924 Тойода создал полностью автоматический ткацкий станок. В 1929 году, за год до своей смерти, Тойода-старший за 100 фунтов стерлингов (баснословные по тем временам деньги) продает все права на чудо-станок английской фирме. Вырученные деньги Сакиши Тойода завещает своему сыну Кииширо, но с одним условием – вложить их в производство автомобилей. Именно их мечтал производить основатель великой династии.
Фамильное изобилие риса
Каииширо Тойода был дипломированным инженером и к 1930 году обладал уже необходимыми знаниями и опытом. Повинуясь воле отца, Кииширо немедля приступил к подготовке производства. Первым делом было закуплено несколько двигателей американского производства, которые благополучно разобрали до винтика. Тойода остановил свой выбор на 6-цилиндровом моторе «Шевроле», основательно его модернизировав. И только в 1935 году увидели свет первые автомобили семейства Тойода. Проведя конкурс на название и логотип собственных автомобилей, Кииширо Тойода остановил свой выбор на «Тойоте» - с одной стороны название ассоциируется с фамилией, с другой стороны символизирует достаток и благословение свыше. Ведь в переводе «тойо» – означает «изобилие», а «та» – «рис». На Востоке издавно считалось, что если много риса, то все будет замечательно.
«Точно вовремя»
Несмотря на звучное название дела у компании шли не слишком хорошо – производство автомобилей оставалось убыточном. Чтобы не обременять основную фирму, кстати, до сих пор выпускающую ткацкие и вязальные станки, дополнительными расходами, Кииширо Тойода, взяв крупный кредит, совместно с несколькими инвесторами в 1937 году создает новое предприятие «Тойота Мотор Компании».
Киишииро, как и многие его коллеги, успешно перенял опыт американского автопрома. Однако в организации труда он превзошел американцев, введя несколько базовых принципов, сокращающих издержки. Основными стали принцип «точно вовремя», позволяющий избежать хранения сырья, деталей и готовой продукции и принцип «кайзен», означающий постоянное усовершенствование. В результате компания «Тойота» за счет относительно низкой цены и высокого качества смогла в 1938 году получить государственный заказ на поставку 3000 грузовиков для японской армии. Кииширо Тойода вовремя проявил инициативу – надвигалась Вторая Мировая война.
Совершенство, надежность и доступность
Став официальным поставщиком министерства обороны Японии, компания «Тойота» заработала столько денег, что до 1945 года смогла построить несколько новых производственных и научно-исследовательских площадок, включая два института. После окончания Второй Мировой войны дела у семейства Тойода пошатнулись – забастовки вынудили Кииширо уйти с поста руководителя компании и даже вставал вопрос о продажи части активов. Переждав тяжелые времена, Кииширо в 1952 году собрался вновь возглавить предприятию, но внезапная смерть от инсульта оборвали его планы.
Семейное дело подхватил Эйджи Тойода, занявшийся внедрением новых форм организации труда и нового оборудования. За техническим переоснащением последовало создание абсолютно новых моделей автомобилей – надежных и доступных по цене. В их числе и самая популярная машина всех времен и народов «Тойота Королла». Начиная с 1966 года, и по сей день выпущено более 35 миллионов автомобилей этой модели. И до сих пор 10-е поколение «Короллы» пользуется огромной популярностью, в том числе и в России.
Эстафету Эйджи перенял Соиширо, старший сын Кииширо Тойода. При нем «Тойота» превратилась в международную корпорацию. Преемники Соиширо только упрочили позиции, выведя «Тойоту» по многим показателям на ведущие позиции в мировом автопроме. Причем удалось дать «бой» конкурентам по всем направлениям. В 1988 году на автошоу в Лос-Анджелесе была представлена новая торговая марка - «Лексус», под которой предлагалось выпускать автомобили класса люкс для североамериканского рынка. Уже в 1993 году по объему продаж «Лексус» обогнал в США своих главных конкурентов — «БМВ» и «Мерседес».
«Тойота» совершила прорыв и в области новейших технологий. В 1997 году была создана модель «Приус», оснащенная гибридной силовой установкой, работающей как и на традиционном топливе, так и на электричестве. Фактически «Приус» открыл новую эру автомобилестроения, ориентированную на альтернативный источник энергии.
Лидерство во всем
Со дня основания компании «Тойота» прошло много лет, но до сих пор потомки Сакиши Тойода остаются у руля. Свято чтя фамильные ценности, они вывели компанию на второе место, лишь немного уступая по количеству проданных автомобилей своему главному конкуренту – «Дженерал Моторз». Но скорее всего, в ближайшие годы «Тойота» станет автогигантом №1 – слишком стремительно падают продажи «GM» на Североамериканском рынке, самом крупным в мире. «Тойота» меж тем, стремительно развивается. Подтверждением тому служит и начавший работу в России автозавод, выпускающий популярную модель «Камри».
Потеснят тойотовцы конкурентов и в новых для себя классах. С появлением прототипа FT-HS, на базе которого планируется запустить в серию купе «Сефика» заволновались «Порше», «Феррари», «Бентли», "Мазерати». Еще бы, новый японский суперкар разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, что позволяет считать его одним из самых скоростных автомобилей. «Роллс-Ройсы» и «Кадиллаки» потеснят новые «Лексусы». Но, а граждане с более скромными запросами все больше предпочитают машины с гибридными установками - в этой сфере «Тойота» пока недостижима....
Движущей силой автопрома в прошлом веке было немало семей, чьи заслуги до сих пор невозможно переоценить. Среди них по праву можно назвать японское семейство Тойода. И пусть в этом роду не было столь ярких личностей как Генри Форд или Фердинанд Порше, в конечном итоге именно «Тойота» во многом стала эталоном для большинства автогигантов мира и успешно превзошла конкурентов. Секретом успеха японцев стали упорный труд и постоянное самоусовершенствование.
Автомобили - мечта несостоявшегося плотника
Основатель великой династии Сакиши Тойода, родился в префектуре Сизуока 14 февраля 1867 г. в семье плотника. Он был старшим ребенком и унаследовал титул «кашо» - главы дома и должен был заниматься плотницким делом. Но Сакиши решил по-другому. Его влекли механизмы из металла, и в 17 лет он занялся изучением создания ткацких станков. Он настолько преуспел на этом поприще, что стал автором нескольких изобретений и патентов. В 1910 году Сакиши Тойода создал собственную фирму по выпуску ткацких станков. Вместе со своим сыном Кииширо в 1924 Тойода создал полностью автоматический ткацкий станок. В 1929 году, за год до своей смерти, Тойода-старший за 100 фунтов стерлингов (баснословные по тем временам деньги) продает все права на чудо-станок английской фирме. Вырученные деньги Сакиши Тойода завещает своему сыну Кииширо, но с одним условием – вложить их в производство автомобилей. Именно их мечтал производить основатель великой династии.
Фамильное изобилие риса
Каииширо Тойода был дипломированным инженером и к 1930 году обладал уже необходимыми знаниями и опытом. Повинуясь воле отца, Кииширо немедля приступил к подготовке производства. Первым делом было закуплено несколько двигателей американского производства, которые благополучно разобрали до винтика. Тойода остановил свой выбор на 6-цилиндровом моторе «Шевроле», основательно его модернизировав. И только в 1935 году увидели свет первые автомобили семейства Тойода. Проведя конкурс на название и логотип собственных автомобилей, Кииширо Тойода остановил свой выбор на «Тойоте» - с одной стороны название ассоциируется с фамилией, с другой стороны символизирует достаток и благословение свыше. Ведь в переводе «тойо» – означает «изобилие», а «та» – «рис». На Востоке издавно считалось, что если много риса, то все будет замечательно.
«Точно вовремя»
Несмотря на звучное название дела у компании шли не слишком хорошо – производство автомобилей оставалось убыточном. Чтобы не обременять основную фирму, кстати, до сих пор выпускающую ткацкие и вязальные станки, дополнительными расходами, Кииширо Тойода, взяв крупный кредит, совместно с несколькими инвесторами в 1937 году создает новое предприятие «Тойота Мотор Компании».
Киишииро, как и многие его коллеги, успешно перенял опыт американского автопрома. Однако в организации труда он превзошел американцев, введя несколько базовых принципов, сокращающих издержки. Основными стали принцип «точно вовремя», позволяющий избежать хранения сырья, деталей и готовой продукции и принцип «кайзен», означающий постоянное усовершенствование. В результате компания «Тойота» за счет относительно низкой цены и высокого качества смогла в 1938 году получить государственный заказ на поставку 3000 грузовиков для японской армии. Кииширо Тойода вовремя проявил инициативу – надвигалась Вторая Мировая война.
Совершенство, надежность и доступность
Став официальным поставщиком министерства обороны Японии, компания «Тойота» заработала столько денег, что до 1945 года смогла построить несколько новых производственных и научно-исследовательских площадок, включая два института. После окончания Второй Мировой войны дела у семейства Тойода пошатнулись – забастовки вынудили Кииширо уйти с поста руководителя компании и даже вставал вопрос о продажи части активов. Переждав тяжелые времена, Кииширо в 1952 году собрался вновь возглавить предприятию, но внезапная смерть от инсульта оборвали его планы.
Семейное дело подхватил Эйджи Тойода, занявшийся внедрением новых форм организации труда и нового оборудования. За техническим переоснащением последовало создание абсолютно новых моделей автомобилей – надежных и доступных по цене. В их числе и самая популярная машина всех времен и народов «Тойота Королла». Начиная с 1966 года, и по сей день выпущено более 35 миллионов автомобилей этой модели. И до сих пор 10-е поколение «Короллы» пользуется огромной популярностью, в том числе и в России.
Эстафету Эйджи перенял Соиширо, старший сын Кииширо Тойода. При нем «Тойота» превратилась в международную корпорацию. Преемники Соиширо только упрочили позиции, выведя «Тойоту» по многим показателям на ведущие позиции в мировом автопроме. Причем удалось дать «бой» конкурентам по всем направлениям. В 1988 году на автошоу в Лос-Анджелесе была представлена новая торговая марка - «Лексус», под которой предлагалось выпускать автомобили класса люкс для североамериканского рынка. Уже в 1993 году по объему продаж «Лексус» обогнал в США своих главных конкурентов — «БМВ» и «Мерседес».
«Тойота» совершила прорыв и в области новейших технологий. В 1997 году была создана модель «Приус», оснащенная гибридной силовой установкой, работающей как и на традиционном топливе, так и на электричестве. Фактически «Приус» открыл новую эру автомобилестроения, ориентированную на альтернативный источник энергии.
Лидерство во всем
Со дня основания компании «Тойота» прошло много лет, но до сих пор потомки Сакиши Тойода остаются у руля. Свято чтя фамильные ценности, они вывели компанию на второе место, лишь немного уступая по количеству проданных автомобилей своему главному конкуренту – «Дженерал Моторз». Но скорее всего, в ближайшие годы «Тойота» станет автогигантом №1 – слишком стремительно падают продажи «GM» на Североамериканском рынке, самом крупным в мире. «Тойота» меж тем, стремительно развивается. Подтверждением тому служит и начавший работу в России автозавод, выпускающий популярную модель «Камри».
Потеснят тойотовцы конкурентов и в новых для себя классах. С появлением прототипа FT-HS, на базе которого планируется запустить в серию купе «Сефика» заволновались «Порше», «Феррари», «Бентли», "Мазерати». Еще бы, новый японский суперкар разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, что позволяет считать его одним из самых скоростных автомобилей. «Роллс-Ройсы» и «Кадиллаки» потеснят новые «Лексусы». Но, а граждане с более скромными запросами все больше предпочитают машины с гибридными установками - в этой сфере «Тойота» пока недостижима....
Постовой:
Магазин кондиционеров - кондиционеры по лучшей цене. А также обогреватели, тепловые завесы.
3 коммент.:
Тойота - приятные воспоминания: поездка с отцом по дорогам Сахалина; тишина салона и песни Mylène Farmer...у всех Тойот, даже запах салона какой-то особенный...Спасибо за статью.
Тойота реально классное авто. Хотя мне Хонда лично больше нравится
Была у меня старенькая Королла.Только положительные отзывы.Умеют всеж они машины да и вообще технику делать...
Отправить комментарий