Система монетизации сайтов

вторник, 25 ноября 2008 г.

Генри Форд. Великий Генри Форд


Снова статья для бумажного журнала. Усеченный вариант. Статья про автопром как всегда, точнее про автопромышленников. Про них я уже публиковал

Опыт этих великих предпринимателей, безусловно полезен в период нынешнего кризиса

Генри Форд. Великий Генри Форд
Сто лет назад, 1 октября 1908 года, миру был представлен автомобиль, предопределивший развития автопрома – «Форд» «Модель Т». А ее создатель - Генри Форд по праву вошел в историю как основатель всей автомобильной индустрии. Многогранный гений Форда проявился буквально во всем – в технологиях, в организации производства, в искусстве продаж и даже в том, что мы теперь называем социальной сферой.

Инженер-самоучка
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в многодетной семье американского фермера. Он с детства проявлял огромный интерес к технике, раскручивал развинчивал любой попавшийся ему под руку механизм. Форды жили довольно благополучно и родители надеялись, что свои таланты Генри применит во благо семейного дела. Однако в 16 лет юный Форд, не сказав никому ни слова, собрал вещи и отправился пешком в соседний Детройт. В большом городе будущий миллиардер снял комнату и устроился подмастерьем к часовщику. Следующей его ступенью стала должность помощника машиниста. Получив доступ к технике Генри страстно берется за самостоятельное изучение инженерного дела.
К 30 годам Форд, не имея за плечами систематического образования, стал главным инженером «Электрической компании» Томаса Эдисона, который поставил на поток производство электрической лампочки. В 30 лет Генри создал и свой первый автомобиль, оказавшийся неудачным.

Первый народный автомобиль
Лишь в 1899 году Форд принял окончательное решение посвятить свою жизнь производству автомобилей, бросив работу наемным главным инженером и основав собственную компанию. Первый блин оказался комом и «Детройт отомобил компании» разорилась в течение трех лет.
Вторая попытка вышла более результативней. В 1903 году была основана знаменитая ныне фирма «Форд мотор компании», в которой четверть уставного капитала принадлежала Генри Форду. Изначально, Генри Форд делал ставку на выпуск дешевых автомобилей, доступных для всех слоев населения, чему противились инвесторы. Только в 1905 году, когда Форд скупил основной пакет акций, он приступил к реализации своих грандиозных планов, результатом которых стало появление «Модели Т». Это был дешевый доступный автомобиль, который себе мог позволить работающий американец. При средней месячной зарплате в 100 долларов новый «Форд» в разные годы стоил от 260 до 850 долларов, автомобили конкурентов были намного дороже. Новая машина быстро завоевала популярность и в итоге стала первым автомобилем, производимым конвейерным способом и вошла в десятку самых продаваемых автомобилей мира. Всего с 1908 по 1927 год было продано свыше 15 миллионов машин этой модели.

Социалист-эксплуататор
Доступность фордовских машин была достигнута за счет новаторской организации труда и быта сотрудников его фабрик. Форд первым создал полный цикл производства: предприятия под его контролем добывали руду, плавили металл и выпускали готовые машины. А само производство было поставлено на поток, точнее сказать на конвейер. Систему Форда уже в то время прозвали «потогонной».
Конвейеры автомагната не простаивали ни на минуту – специально для этого в 1914 году Форд ввел систему круглосуточной работы в три смены по восемь часов.
Взамен напряженного труда Генри Форд дал рабочим высокую зарплату, минимальный уровень который составлял 5 долларов, два выходных, а также своеобразные социальные гарантии. Для рабочих строили специальные поселки, детские сады, медпункты и т.п..
Все блага наемных сотрудников были под жестким контролем магната. Специальная комиссия следила за жизнью рабочих и если кто-то пил или вел чересчур развратный образ жизни, то его безжалостно увольняли.
Взгляды Генри Форда на организацию производственного процесса во многом обуславливаются его жизненной позицией и политическими убеждениями. В частности Форд считал – что банкиры больше вредят реальной экономике, чем помогают. Он их считал эксплуататорами-кровопийцами. А поскольку банкиры в большей части представляли собою выходцев из еврейской среды, то автомагнат слыл антисемитом. Настолько ярым, что даже написал на эту тему книгу и выпускал собственную газету, где публиковал свои антисемитские статьи. Генри Форд даже удостоился в 1938 году награды от Гитлера.
Методичный подход Форда охватывал все сферы автопрома, включая продажи и рекламу. Его инструкции по продажи автомоблей вполне могут претендовать на звание отличных учебников по маркетингу. Именно он первым изкурпных промышленников занялся формированием положительного образа компании с помощью прессы и как сейчас говорят связей с общественностью. О компании Форда снимались и демонстрировались документальные фильмы, на автозавод в Хайленд-парке тысячами водили экскурсантов, убеждая в эффективности конвейерного способа производства. И при этом, зарабатывая миллиарды, Форд утверждал, что «умереть богатым бесчестно».

Наследие Форда
Генри Форд руководил огромным автоконцерном с небольшим перерывом до глубокой старости. Лишь в 1945 году, незадолго до смерти он ушел на покой, передав дела внуку. Наследники основателя автопрома лишь упрочили достижения знаменитого предка и сегодня «Форд мотор компании» входит в тройку ведущих автопроизводителей мира, контролируя выпуск автомобилей не только под шильдиком «Форд», но и ряда других марок. Империи принадлежат акции предприятий производящих машины «Линкольн», «Меркюри», «Ягуар», «Астон Мартин», «Мазда», «Киа» и еще ряда других. В десятках стран мира расположены производственные, сборочные и торговые центры «Форд мотор компании». Завоевал Форд и современную Россию.
Автомобили этой марки стали лидерами продаж в нескольких сегментах. Рецепт успеха оказался таким же простым, как и 100 лет назад: простота в обслуживании, надежность и доступные цены. Поэтому даже сейчас, в самый разгар финансового кризиса, наследники великого Генри смотрят в будущее с оптимизмом – «автомобили для всех» будут востребованы всегда.
Постовой
Я как товарищ интересующийся строительством и стройматериалами, несмотря на кризис насточиво рекомендую потрал http://cem-resurs.ru/ Все самые свежие и интересные новости о рынке стройматериалов. Каталоги фирм и даже достпны прайс-листы на стройматериалы. Но в основном потрал посвящен цементу, который кстати начал дешеветь. Так что если вы собираетесь к примеру купить цемент в мешках, не торопитесь, загляните на этот портал и узнайте его реальную цену.

1 коммент.:

Банки это инструмент сионистов по захавату мира, а наши правители им в этом активно помогают, разваливая нашу страну и окончательной целью является уничтожение Православия