Система монетизации сайтов

четверг, 18 февраля 2010 г.

В России от 10 до 25 миллионов геймеров. Госдума берется за компьютерные игры




Внимательные читатели заметили, что в блоге я много уделяю внимания заработку на онлайн-играх и считаю это одним из самых актуальных направлений. Начал тему давно, вот стартовый пост написанный в 2008 году "Как зарабатывают на интернет-играх" не для блога, а для бумажного издания. Сам я сосредоточил свои усилия на Карнаже и еще паре игр (читай в помощь "Как заработать на он-лайн игре Карнаж (Carnage) не имея своего сайт или блога"). Сейчас я в серьезных раздумьях, а не сконцентрировать ли свои усилия на играх или уделять им больше времени. Поводом для этого стало заседание круглого стола в Государственной Думе России на тему «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи».
Как оказалось вопрос поднят не случайно. По данным депутатов в России сегодня геймерами являются от 10 до 25 миллионов человек. Разброс большой, но даже нижняя планка 10 миллионов для страны с населением в 150 миллионов - это до фига. А есть еще страны бывшего СССР. Итого общая русскоязычная аудитория может составлять до 50 миллионов. С учетом распространения широкополосного населения логично ожидать притока новых игроков в онлайн-игры. Интересно, что мировую аудиторию геймеров думцы оценили в более чем 300 миллионов человек. Интересно получается, что каждый шестой геймер в мире русский или говорит на русском языке? Ну каждый десятый по скромным оценкам.
Но вернемся к депутатам.
Они задумалсь над тем, что иностранные производители игрушек проталкивают чужую идеологию, прививают агрессивность и прочая прочая. Более того, много игрушек где русские плохие, например был скандал с Call of Duty: Modern Warfare 2, когда один из депутатов выступил за ее запрет в России. Но была еще и куча других игр, тот же Red Alert - красная угроза и прочая прочая. В итоге думцы пришли к выводу что надо стимулировать отечественного производителя, причем финансово. В частности предлагается:
- снизить взносы в пенсионные и другие федеральные фонды
- отменить НДС при реализации игрушек на электронных носителях и в Интернете
- принять закон «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в Российской Федерации»
- включить меры поддержки в федеральную программу "Электронная Россия".
Во что это выльется будет ясно осенью - пока разработают законы, программы и т.д. Думаю тренд вам ясен, мои уважаемые читатели. Готовимся зарабатывать на играх больше. Делаем сайты, блоги, форумы посвященные игровой тематики. Поскольку получив льготы и бабло разработчики игр кинутся их продавать и рекламировать. понятно, что реклама будет идти в основном через Интернет. А чтобы съесть свой маленький кусочек пирога надо иметьь посещаемые ресурсы.
Меж тем, американцы сдавать интернет-рынок, в том числе "игрушечный" не собираются, свидетельством тому публикация в "Ведомостях": в Москву приехали гендиректор крупнейшего онлайн-аукциона eBay Джон Донахью, сооснователь сервиса микроблогов Twitter Джек Дорси, председатель совета директоров Mozilla (выпускает браузер Firefox) Митчелл Бейкер и другие IT-знаменитости Визит организован госдепартаментом США, рассказали менеджеры нескольких компаний, участвующих в его программе.