вторник, 31 января 2012 г.

Тайный покупатель, робкий клиент, нерешительный читатель. О побудительном наклонении в продажах и продвижении

Как не переплатить на автостраховании? Проверь реальную стоимость страховки: калькулятор осаго, онлайн расчет. Быстро и точно.
* * *
Мотивом этого поста послужило мое сотрудничество в качестве копирайтера с одной серьезной конторой. Суть такова: пришел сначала заказ написать текст по неплохим расценкам. При этом была задана тема и сказано, пиши на свой вкус, мы если что поправим.

В итоге правил и переписывал текст трижды. Но не в этом суть. Суть в подходе. Замечания по правке, конткаты со мною вел специалист департамента маркетинга. Очень уважительно и все прочее. Но был один момент. Текст должен был размещаться в Интернете в ходе рекламной кампании. И там была концовка с линейным пркатически призывом, типа "иди пробуй".

Это обычная ситуация и неважно, что вы продаете, точнее продает ваш заказчик, костюмы, оборудование или пластиковые окна устанавливает. Или может быть продвигает медтехнику в Ставрополе.  Неважно. Там где есть высокая конкуренция качество контента играет большую роль. Та же медтехника, неважно в Ставрополе или в Москве - весьма и весьма конкурентный рынок, поскольку игроков с одной стороны не так уж и много, а с другой стороны способы и каналы продаж медицинского обордования весьма специфичны. Но маркетологи не всегда это учитывают. И не все они на своих местах.

Мой куратор предложил, чтобы концовку я смягчил и не писал бы столь прямолинейно. Мотивом было предположение, что если текст вызывает интригу, то он типа больше завлекает. Несогласие с данной позицией и заставило меня написать пост. Заказной текст я конечно переписал как требовал заказчик, но эта ошибка очень часто встречается в Интернете. Как в отношении прямых продаж, так и в отношении продвижении сайтов и блогов.

Кому то может быть и покажется моя позиция неверной, но я считаю, что потенциальному клиенту надо давать минимум свободы выбора в том чтобы он рассуждал заказывать услугу или нет. Относитесь к каждому посетителю и читателю своих сайтов и блогов как к  тайному покупателю, т.е. представьте что вас проверяют вышестоящие инстанции с помощью этого иезуитсского изобретения. Кто не в курсе  тайный покупатель - работа такая, форма контрольной закупки. Он покупает, потом отчет строчит, как его обслужили, как ему предложили.

Исходите из того, читатели и потенциальные клиенты робки и застенчивы. Но не в силу своего характера, а в силу обстоятельств. Таковыми их заставляет быть колоссальные возможности выбора. И если вы не подтолкнете клиента к сделке, к покупке, к заказу рекламы на вашем блоге, то в большинстве случаев, он будет для вас пустым клиентом.

То же самое и в сопровождении клиента. Не стесняйтесь писать ему, звонить, напоминать о НЕОБХОДИМОСТИ продлить рекламу на своем блоге. Если этого не сделать, вы потеряете клиента. Он может забыть о вашем существовании, а может воспользоваться услунами более настойчивых ваших коллег. Естественно, при этом не забывайте демонстрировать преимущества сотрудничества именно с Вами и перспективы.

Это относится и к продвижению в социальных медиа. не стесняйтесь расставлять ссылки на ваши блоги и сайты в форумах, сообществах, в социальных сетях, если они к месту. Естественно они должны быть по теме.

Увеличивает количество переходов и простая штука как использование повелительного наклонения. Типа: "зарегистрируйся", "закажи прямо сейчас", "записаться на курсы" и т.п. Вроде все просто, ничего нового. А народ упорно игнорирует такие простые вещи. Так что ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на обновление моего блога!
Кстати мастером продаж и презентаций был Стив Джобс, именно поэтому я всем продажникам и продвиженцам обратить внимание на книге о Стиве Джобсе, о его искусстве пезентации. Реально они вас подвинут в лучшую сторону.

2 коммент.:

У хорошего "продавца" клиент думает что он выбирает направление движения, а на самом деле его аккуратно ведут по рельсам с которых не свернуть. И все довольны, клиент сделал свой выбор а "продавец" заключил сделку. Вот это высший пилотаж!