вторник, 12 июля 2011 г.

Поведенческий фактор в продвижении сайтов: Яндекс официально объявил войну накрутчикам, но толку. Основные элементы поведенческого фактора

В последнее время одним из главных факторов в продвижении сайта стал так называемый поведенческий фактор. Суть поведенческого фактора проста - поисковики теперь при ранжировании результатов выдачи учитывают поведение посетителей и на основе этих данных делают поправку на выдачу с учетом внутренней оптимизации (релевантность и уникальность текста, наличие и правильность тегов, правильность соответствующих файлов, количества исходящих ссылок и т.п.) и качества и количества ссылочной массы. Причем поведенческому фактору уделяет внимание и Гугл, и Яндекс. Гугл даже больше привязан к поведенческому фактору и даже стимулирует веб-мастеров использовать основные моменты поведенческого фактора. Свидетельством тому служит и введение кнопки Google +, и ряд некоторых рекомендации, да и алгоритм Панда. По использованию поведенческого фактора для продвижения в Гугле я отпишусь в следующих постах, а в этот раз об основных элементах поведенческого фактора и об отношении Яндекса к действиям веб-мастеров.

Поведенческий фактор

1. Время пребывания посетителей на сайте. Чем больше средний посетитель проводит на сайте тем лучше.
2. Переход по ссылкам с других ресурсов. То есть поисковик анализирует ссылки на других ресурсов и если видит, что ссылки активны в пользовательском отношении, то ценит их выше. Если они вне зоны переходов, то это как бы сигнал поисковику о продажности ссылки.
3. Показатель отказов. Это процентное отношение посететилей которые зашли на сайт на определенную страницу и с нее же ушли, не сделав никаких дальнейших переходов внутри сайта или блога. Грубо говоря, открыли сайт, посмотрели ничего не нашли для себя и ушли.
3. Количество просмотренных страниц.
4. Наличие постоянной аудитории, то есть возврат посетелей на сайт или блог. Логика понятна, если блогили сайт интересен, то посетитель в течение месяца его неоднократно просматривает.
5. Популярные страницы входа и выхода. Тут не обязательно приход с поисковых систем, учитывается все виды трафика. Так входную страницу поисковик может повысить в выдаче, если у нее небольшой процент отказа, а выходную, наоборот понизить.
6. Количество ссылок и объем трафика с социальных сетей и блогплатформ. Тут понимается, что если ссылки в социальных сетях представляют интерес для реальных посетителей, то и для поисковика данная страница (продвигаемого блога) также интересна. Довольно логично поскольку ссылки в социальных сетях не индексируются.
7. Популярность сниппета (CTR). Сниппет - это фрагмент текста, который виден пользователю поисковых систем. Содержание сниппета может определяться и тегом дескришион, и наиболее релевантным текстом на странице, и специальными сниппетами для различных видов сайтов для которых поисковая система предлагает воспользоваться специальным кодом. Например у Яндекса есть сниппеты для кулинарных сайтов (сниппет рецептов) и еще для кучи разных сайтов (автотехпомощь и автоэвакуация, аквапарки, салоны оптики, развлекательные центры, бильярдные клубы, спа-салоны, солярии, санатории и т.п.). Если пользоваться рекомендациями по использованию сниппетов, то сайты реально улучшают позиции в выдаче. Но вернемся к поведенческому фактору. Если пользователь видит в выдаче привлекательное описание и переходит, значит поисковик дает бонус, если ингориррует то минус. Расчет эффективности идет просто как соотношение числа переходов к числу показов (CTR).
8. Скорость загрузки сайта, устойчивость хостинга. Видно поисковики озабочены комфортной работой в Интернете своих пользователей.
9. Типы устройств используемых для выхода в Интернет посетителями сайта. Логика видимо в том, что сайт для людей должен быть доступен и для счастливых обладателей мобильных телефонов, эйплевской продукции, смартфонов и всякой другой мобильной фигни, а не только для проводного соединения.
Это так сказать основные моменты поведенческого фактора. Народ естественно въехал в это дело и начал эксплуатировать поведенческий фактор. Причем самыми разными способами, начиная от использования программ, моделирующих поведение пользователей (типа долго и много ходят по разным страницам сайта), а также путем использования школьников с различных ресурсов типа этого. Школьникам платят 1-2 цента и он шастает по сайту туда-сюда, кликает куда надо и не надо.
Кроме того, что оптимзаторы начали поднимать такими методами свои сайты и блоги в выдачи, но они начали и топить конкурентов, снижая общие показатели поведенческого фактора, и соответственно конкурента в выдаче.
Яндекс не стал долго думать и на днях объявил настоящую войну накрутчикам и в отношении накруток поведенческого фактора заявил:
"Подобные методы мы рассматриваем как спам и предпринимаем соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют.". Кроме этого было высказано и в отношении СЕО-шников-киллеров: "бесперспективны и попытки повлиять таким способом на позиции сайтов-конкурентов – все имеющиеся у нас данные тщательным образом анализируются, вероятность ошибок сводится к минимуму".
Вроде бы весть приятная. Однако вряд ли Яндекс в ближайшее время одолеет накрутку. На мой взгляд причина этого в источниках информации о поведении пользователей на сайте.
Яндекс и другие поисковики ее получают:
1. Анализ выдачи и качества сниппета. Тут сделать ничего нельзя для накрутки.
2. Яндекс-бар. Можно снести его долой.
3. Использование сервисов статистики. например ЯндексМетрика четко следит и некоторые показатели поведенческого фактора могут повысить ваш сайт в выдаче если на нем стоит счетчик Яндекс Метрики. Также используются и сторонние внешние сервисы статистики. К примеру Ли.ру. Тут простой выход - сносится Метрика, сносится Ли.ру и устанавливается ГуглАналитикс к примеру.
4. Панль вебмастера в аккаунте Яндекса. Тут вебмастера сами себя как бы палят. Можно убрать сайт из панели веб-мастера.
Нормальные вебмастера, которые накрутку не используют будут работать как и прежде, а вот накрутчки сделают поправку на ветер и внесут определенные коррективы в совю работу как применяя программы, так и используя копеечный труд школьнегов (пример сайта где они обитают я приводил выше).
В целом я считаю введение поведенческого фактора позитивным и в следующих постах уделю внимание его основным элементам в отношении и Гугла, и Яндекса.
* * *
А я все продолжаю строить и планировать будущий дом. Скоро баню поставлю деревянную. А сейчас дизайн кухни знакомая делает. Может выложу на общее обсуждение. На полу в кухне, и в корридоре будет исключительно керамическая плитка. Никаких линолеумов. Необходимо надежное и керамическая плитка половая по опыту проживания в квартирах мне кажется наиболее предпочтительным вариантом. Тем более, что в своем доме нагрузки на пол будет больше.

1 коммент.:

Чет я не вкурил, каким образом Яндекс с гуглом будут учитывать поведенческий фактор, если на сайте нету ни яндекс метрики, ни гугл аналитикс????????? О.о О.о О.о О.о О.о О.о О.о