вторник, 12 июля 2011 г.

Реклама в блоге. Как относится к размещению рекламных постов и насколько реклама уменьшает аудиторию?

Rotaban.ru - биржа банерной рекламы

В июньском финстрипе я привел данные, сколько мне принесла реклама в этом блоге. Немного, но и не так уж и мало, учитывая сколько я потратил времени, а также ряд других факторов, на которых я остановлюсь ниже. С одной стороны реклама в блоге – это плюс, а с другой стороны – куча минусов. Негативное влияние размещения рекламы в этом блоге я ощутил на себе не раз. За увлечение рекламными постами ленту моего блога исключили из Бомжеленты и ленты TopSape. Вполне возможно, что и справедливо, но больших потерь я от этого не ощущаю. Почему? Попробуем разобраться во взаимосвязи рекламы в блоге и его популярностью.

Реклама в блоге. Отрицательные факторы

1. Возможно уменьшение количества постоянных подписчиков. Отписываются в основном более продвинутые читатели как правило сами ведущие аналгичные блоги.
2. Ухудшение релевантности содержания блога в целом и конкретных страниц, где размещается нетематическая реклама. Это может повлечь и некоторое падение позиций в поисковых системах.
3. Ухудшение поведенческого фактора (смотри предыдущий пост "Поведенческий фактор в продвижении сайтов: Яндекс официально объявил войну накрутчикам, но толку. Основные элементы поведенческого фактора") за счет повышения показателя отказов, уменьшения времени пребывания посетителей на блоге и т.п.
4. Снижение авторитета в профессиональной среде
5. Необходимость писать чаще.
6. Исключение из всевозможных тематических рейтингов.

Реклама в блоге. Положительные факторы


1. Дополнительный заработок
2. Дополнительный контент, хоть иногда и нецелевой. Что при грамотном подходе ведет к увеличению посещаемости.
3. Возможность тестирования программ, товаров и т.п. Нередко в качестве рекламы берутся не живые деньги, а именно какие-либо продукты и услуги.
4. Налаживание постоянного сотрудничества с коллегами. Многие блоггеры являются представителями (не обязательно официальными) различных компаний, продвигающие сервисы и продукты.

А теперь попробуем понять, как компенсировать негативные факторы, главный из которых уменьшение постоянной аудитории. Тут у меня следующие соображения:
1. Стараться размещать тематическую рекламу.
2. Чередовать рекламный пост минимум с двумя нерекламными. Желательно, чтобы сразу же после откровенно рекламного поста шел действительно полезный.
3. Полученные от рекламы на блоге деньги частично вкладывать в его поисковое продвижение и в увеличение количества подписчиков.

Именно таким образом я и стараюсь действовать. Именно поэтому количество подписчиков и посетителей у меня достаточно стабильное. А если активизировать усилия в этом направлении (читай больше тратить денег), то можно сделать и качественный рывок. Тут правда и перебор опасен. Если ваш блог недостаточно сидит в выдаче поисковых систем, то исключение из тематических рейтингов, даджестов служащих ощутимых источниками трафика) будет для вас весьма ощутимы и придется искать новые источники для компенсации потерь. Так что сначала взвесьте все плюсы и минусы, а затем принимайте решение.

Баннерная реклама в блогах

Выше я коснулся рекламы в постах либо рекламных постов в блоге. Но есть еще и баннерная реклама. К ней у меня отношение аналогичное, если доход от баннерной рекламы позволяет развивать блог, то размещайте как можно больше, если нет, то ищите баланс. Тут фишка в том, что большое количество баннерной рекламы на блоге автоматически ведет к ухудшению нескольких показателей: снижению PR, ухудшению поведенческого фактора, визуальному восприятию. Именно поэтому, если посмотреть какой-нибудь рейтинг СЕО-блогов и их подобным, то мы увидим довольно низкие показатели PR у многих топовых СЕО и будто бы СЕО-блогеров. Это происходит именно поэтому. А ведь чем выше PR, тем больше толку от блога (как ни крути и кто бы что не говорил). На постовых и обзорах как правило зарабатывают больше, чем на баннерах.
При размещении рекламных баннеров я руководствуюсь следующими факторами:
1. Прибыльность.
2. Тематичность. Тут один из лучших вариантов Adsence, стоимость кликов которого в последнее время неплохо растет.
3. Перспективность. Если вы заинтересованы в источнике пассивного дохода, то следует создавать свою реферальную сеть. Несколько партнерок, в том числе и по заработку и по продвижению мне приносят пять копеек в месяц, что позволяет прогнозировать доходы и расходы. К примеру в Блогуне у меня около 1000 рефов (жаль толковых мало). Сейчас хочу такую же сетку рефов выстроить и в Ротапосте, баннер которого и висит в настоящее время на этом блоге. Но тут будет толк лишь в том случае, если аудитория блога целевая, а не случайные пользователи. И второй момент о данной партнерке еще не так много знает пользователей. Или на ваш блог должны приходить новички в данной теме.

Где взять баннеры на размещение? С Адсенсом и партнерками просто – зашел в аккаунт, взял коды нужных баннеров и настроил. С прямыми рекламодателями тоже можно найти выход. А именно посмотреть чьи баннеры висят у блогов аналогичной тематики и написать в суппорт (поддержку) владельцам данных партнерок. Если совесм уж плохо и этот метод не помогает, то тогда надо топать на биржу баннерной рекламы в блогах. Регистрируете свой блог (блоги), вставляете коды, выставляете адекватную цену и ждете когда у вас купят рекламу. Ну и последний вариант – это зайти в соответствующий раздел на специализированных формуах (маул, фоурм вебмастеров, серч и т.п.) и дать объяву о том, что продаете места под баннеры.
Ну и конечно, не забывайте создать у себя на блоге соответствующую страницу «реклама в блоге», где опишите все условия рекламы и способы связи, оплаты.

4 коммент.:

Отличный пример действительно полезного поста после откровенного рекламного;) Так держать)

А как наличие рекламных баннеров влияет на PR страницы? Я думал что PR не зависит от количества исходящих ссылок. Я не прав?

Плюс вы говорите, что и из не тематических постов можно выжать кое какой трафик. Но думаю что по поведенческим факторам это вряд ли сыграет в плюс, даже достаточный трафик.

Приветствую REX, ты вот пишешь про Адсенс, а почему его нет у тебя на блоге или ты имеешь виду другие свои блоги?
У меня например стоит их реклама и стоимость клика вроде ничего, а кликать то мало кто желает (правда у меня и подписчиков мало, может из-за этого?).

Ставить этот адсенс имеет смысл только при огромном количестве естественных посетителей, ну а если они есть конвертировать этот трафик в деньги можно и более безгеморройными средствами.