Система монетизации сайтов

понедельник, 18 июля 2011 г.

Целевая аудитория блога (сайта): новички или профи? Влияние фактора целевой аудитории на количество подписчиков, эффективность рекламы и доходность блога

Есть прекрассная русская пословица "Всем мил не будешь". Эта пословица довольно четко описывает одну из важнейших проблем для блогера. Проблему целевой аудитории. Ведь от того кому станешь мил, в конце концов зависит и твоя популярность, и доходы от рекламы в блоге. В этот раз я не буду растекаться мыслью по древу на счет целевой аудитории, а отмечу лишь влияние данного фактора относитель блогов которые посвящены в основном заработку в Интернете и продвижению сайтов. То есть таким как мой блог.

Целевая аудитория блога

Несмотря на то, что мой блог обрел некоторую популярность, я до сих пор не могу определиться на какую целевую аудиторию сделать акцент: на новичков в заработке в Интернете и в продвижении или на профессионалах? Или же на середнячках типа меня? У трех категорий есть плюсы и минусы.
Целевая аудитория "Начинающие"
Можно добиться самого быстрого роста количества подписчиков
Отсутствие проблем с темами. Новички много не знают и можно хоть про самые азы писать. Поэтому в блоге может большое количество конктента.
Повышенный заработок с контекстной рекламы. Начинающие чаще кликают по рекламным баннерам чем другие категории.
Минусом служит низкая эффективность построения реферальной сети в различных партнерских программах. Рефералов десятки и сотни, но толку от них мало.
Целевая аудитория "середнчки"
Существует потолок в количестве подписчиков. На мой взгляд это 10 тысяч подписчиков.
Востребованность баннерной рекламы в блоге.
Много тем для написания, однако они как правило все довольно узкие. или же темы новостного характера.
Эффективность от рефералов-середнячков также не особо большая. Середнячки обычно специализируются в каком-то одном направлении заработка и в других партнерках особых успехов не делают.
Целевая аудитория "профессионалы"
Повышенные требования к темам и материалам. Востребованы материалы в основном технического характера.
Высокая эффективность реферальной сети.
Низкие возможности для увеличения количества подписчиков. У многих действительно полезных блогов всего 1-2 тысяча подписчиков.
Низкая эффективность контекстной рекламы. У профи уже давно стоит внутрений фильтр на любую рекламу.
Высокий авторитет ресурса в профессиональной среде.
Получение предложений от различных партнерок по рекламе профессиональных продуктов, написанию платных обзоров.
* * *
В общем получается как-то так. В связи с этим я может быть буду делать больше материалов для новичков, а вот в нишу "профессионалы" не полезу. Скучные статьи как правило отпугивают народ. А полезные статьи в 80% скучны. Ну и про продвинутых пользователей также не забуду.
Тем временем, продолжаю свои исследования в сфере кулинарии и продвижении сайтов. Малосольные огурцы уже посещают 2500 человек в сутки. Теперь другую тему думаю крутануть, а именно тему японской кухни, тему суши и роллов. Это может быть более затратно, но более стабильно и спрос будет всегда. Например суши уфа - ресторан в относительно небольшом городе Уфе. И то востребовано. А тут весь мир. Главное четко определить целевую аудиторию и методы продвижения.

2 коммент.:

Ко всему надо иметь деликатный подход

А есть ли смысл вообще делать определенную направленность? Ведь если чередовать общие и узконаправленные статьи, можно сделать блог более универсальным, но и не менее интересным как для новичков, так и для профессионалов. Все равно если статья не интересна для определенной категории читателей, они ее просто пропустят но не перестанут читать блог