четверг, 22 сентября 2011 г.

ТОП-20 популярных тем копирайтинга и ТОП-20 самых востребованных тем рекламы


Периодически я публикую наиболее востребованные темы копирайтинга. Особенность моих топов, что они даны с учетом динамики, т.е. они иллюстрируют насколько пунктов та или иная тема копирайтинга стала более или менеее востребована на контрольной биржи текстов. В этот раз публикую за август.
Самые популярные темы копирайтинга
1 Строительство
2 Авто
3 Красота и здоровье
4 Туризм
5 Недвижимость
6 Раскрутка и Продвижение
7 Интернет (+1)
8 Детки (+3)
9 Медицина (+1)
10 Личная жизнь (-1)
11 Бизнес (-1)
12 Игры (+4)
13 Телефония (вход в ТОП)
14 Кулинария (+3)
15 Форекс (-8)
16 Кино (+2)
17 Финансы (-3)
18 Hi-Tech (-3)
19 Интерьер (-6)
20 Мебель (вход в ТОП)
В скобках динамика изменения по сравнению с прошлым анализом. Как видим самые популярные темы остались без изменения. Из прошлого ТОП-20 выпали темы «Дом», "Праздники и подарки". Их место заняли тексты "Мебель" и "Телефония". Отрадно и несколько удивительно, что растет спрос на тему "кулинария", поскольку мне казалось всегда, что с контентом на данную тему проблем нет - бери кулинарные книги особенно советские и ставь рецепты в свой сайт или блог. Или переделывай их. Или продавай на биржи текстов в магазине готовых статей. На сегодня самыми популярными биржами текста, где продаются готовые тексты и пишутся на заказ являются Текстсейл и Адвего. Так что велкам туда со своими текстами. Или же за текстами - на Адвего они довольно дешевые при нормальном качестве (на сайте есть сервисы проверки уникальности и орфографии).

В этот раз я решил несколько выйти на пределы констатации наиболее популярных тем копирайтинга и сравнить их с активностью рекламодателей в различных сферах. Для анализа взял данные Бегуна за 2-й квартал. Получилось довольно интересно.
Самые рекламируемые темы 





Категория



Доля в общем рекламном бюджете, %



1



«Авто»



14,35



2



«Финансовые услуги»



7,08



3



«Личные вещи, одежда»



6,66



4



«Промышленные товары, B2B»



6,08



5



«Недвижимость»



5,19



6



«Ремонт жилья»



4,88



7



«Бытовая техника и электроника»



3,75



8



«Мебель и интерьер»



3,46



9



«Медицина»



3,30



10



«Строительство и стройматериалы»



3,11



11



«Услуги в Интернете»



2,84



12



«Образование»



2,57



13



«Туристические услуги»



2,04



14



«Красота и здоровье»



2,01



15



«Услуги связи»



1,95



16



«Поиск персонала»



1,84



17



«Компьютерная и цифровая техника»



1,66



18



«Продукты питания, напитки»



1,44



19



«Юридические услуги»



1,38



20



«Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги»



1,30

Как мы видим рекламодателей интересуют несколько иные сферы, чем вебмастеров заказывающих тексты. В лидерах товары и услуги с высокой стоимостью и с выскоим уровнем рентабельности. Но больше всего мне бросилась в глаза тема "Финансы", занимающая вторую строчку (в копирайтинге 17-е). Это говорит о том, что в этой сфере гораздо больший потенциал доходности для создания сайтов и блогов и заработков на них. Ведь чем больше тема интересует рекламодателей, тем выше стоимость контекстной рекламы и других видов Интернет-рекламы. Так что мотайте на ус и еще раз перечитайте мой пост "Банк Тинькофф. Самый доходный банк. Как Банк Тинькофф нае..т людей и как им следует пользоваться. Тарифы Банка Тинькофф и партнерская программа", который служит иллюстрацией интереса рекламодателей к финансам.
Кстати вчера Олег Тиньков дал интервью и так ответил на вопрос о ставках:
"— Ставка по кредиту наличными, если абстрагироваться от красивой рекламы, стоит 50-60% годовых, я уж не говорю про микрокредитование, у нас ставка сопоставимая, а местами даже ниже. Один из самых успешных онлайн финансовых проектов в Европе — это Wonga.com. Если вы зайдете на их сайт, то увидите больше 4000% годовых при максимальной сумме в 400 фунтов. Но занимают у них в среднем 10-30 фунтов. Не нужно смотреть на процент — надо смотреть на сумму. Одно дело заплатить 40% за 200 000 руб., а другое — за 20 000 руб., таков наш средний лимит сегодня. Брать ипотеку под высокую ставку — это суицид, но для небольших сумм высокие ставки приемлемы. Начиная первый бизнес, брал деньги под 50% в месяц, но мне тогда это было нужно и удобно, для меня не было проблемой отдать 50% за деньги, когда они действительно нужны. Если хотите, можете думать о нас как о микрофинансовой организации. "
В качестве иллюстрации портрет Теодора Драйзера (англ. Theodore Herman Albert Dreiser; 27 августа 1871, Терре-Хот, штат Индиана — 28 декабря 1945, Голливуд) — американского писателя. Он известен тем что написал "Американскую трагедию", а также "Трилогию желаний" - три знаменитых романа про Фрэнка Каупервуда ("Финансист", "Титан", "Стоик"), ставших своеобразным руководством для многих поколений предпринимателей. Драйзер превосходно разбирался и в копирайтинге, и в финансах. Думаю, живи бы сейчас он работал бы где-нибудь в Форбсе, "Коммерсанте" и писал бы параллельно книги. Трилогия могла быть такой "Брокер", "Олигарх", "Филантроп".