воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Что россияне покупают в Интернете? Портрет средневзятого покпуателя и его корзина. Исследование Google и Ситибанка


Google на днях представил глобальное исследование проведенное совсместно с Ситибанком  «Что покупают россияне в Интернете?». В ходе исследования были проанализированы данные по 450 тысячам клиентам Ситибанка и их поведению в Интернете, по предпочтению в покупапках. Столь масштабное исследование показало следующие результаты. Даю конспективно, основная версия здесь, правда в виде изображений.

Объем рынка интернет-торговли оценивается 600 миллиардов рублей.

По прогнозам аналитиков в 2012 году – 800 миллиардов рублей будет составлять объем покупок и платежей в Интернете.

Поисковые системы  для пользователей являются основным источником информации о товарах или услугах

88% выбирают товары в Интернете и покупают в оффлайне

36% ищут олайн и покупают в Интернете

11% выбирают офф-лайн, покупают онлайн

С начала 2009 популярность запроса «купить» выросла в 2 раза, а «купить онлайн» в- в три раза

На зарубеж приходится 43% онлайн покупок (аукционы, интернет-магазины)

Мужчины в 2 раза чаще покупают онлайн чем женщины

Москвичи делают более 50%  покупок в Интернете как по объему покупок, так и по количеству

Средний покупатель через Интернет обладает более высокой квалификацией, доходом и уровнем образованности чем рядовой россиянин.

Типичный покупатель в Интернете: молодой, образованный, холостой москвич (мужчина)

Объем кредитных обязательств у он-лайн-покупателей в 2 раза меньше, чем у тех, кто не делает покупок через Интернет.

Список самых покупаемых товаров (услуг) в Интернете

(по объему)

1. Авиабилеты

2. Железнодорожные билеты

3. Туры, путевки

4. Оплата услуг связи

5. Электронная торговля, оплата услуг электронными деньгами

6. Одежда

7. Софт, компьютеры

8. Финансовые услуги

9. Гостиницы

10. Предметы домашнего обихода

Список самых покупаемых товаров (услуг) в Интернете

(по количеству операций) 

1. Оплата услуг связи

2. Железнодорожные билеты

3. Музыка

4. Электронная торговля, оплата услуг электронными деньгами

5. Авиабилеты

6. Туры, путевки

7. Аудио, видеоразвлечения

8. Телевидение

9. Софт, компьютеры

10. Финансовые услуги

Средняя стоимость суммы оплаты за услуги связи 548 рублей. В исследовании по каждому направлению приведена средняя стоимость покупки, что позволяет проводить более детальный анализ. 

Для чего делать анализ? Для того чтобы определить наиболее перпсективные направления как для создания сайтов и блогов, так и для работы с партнерскими программами.

Еще в тему рекомендую прочесть:

- ТОП-10 самых крупных рекламодателей контекстной и поисковой рекламы

- "Интернет в России Состояние, тенденции и перспективы развития" - глобальный доклад, качаем, читаем, анализируем"

- "Годовой объем интернет-рекламы 20,5 млрд. руб, SEO-услуг - 200 млн$: эти и другие итоги конференции "Сайт-2010"

- "10 самых продаваемых товаров в Интернете по версии майл.ру. Особенности партнерок по продаже топовых товаров"

- "Интернет-магазины. Исследование - что и как покупают россияне" (2008 год)

В качестве изображения картина "Конфуций, вопрошающий «И Цзин». Кто не в курс - Конфуций великий китайский философ, но даже он мастер анализа и прогноза не полагался только на статистические сведения.

6 коммент.:

Оплата услуг связи - как сюда затесалась?
Формально это ведь не электронная торговля. Или я настолько отстал от жизни и теперь за телефон тоже предпочтительнее платить через интернет.... или просто любой автомат по приему плятежей попадает под это определение.

за телефон действитльнее через Интернет легче платить. Например я плачу и за мобильные и за стационар. Хотя возможно что большинство автоматов и ручных пунктов тоже причислены к интернету поскольку вроде как через интернет платежные системы работают

Через интернет можно оплачивать не только телефон,но и сам интернет,причём Веб манями.Это даже удобнее и выгоднее.

Ага, я узнал у человека который крутится в этой области. Он сказал что по сути дела автомат по приему платежей это обменник. Который меняет наличку на электронные знаки и уже оплачивает ими через мерчанта. Соответственно относится к электронной торговле. Хотя повторюсь я бы его туда не причислял.

Я в Инете покупаю только литературу... Остальное как-то привычнее в магазинах... :)

Ведь это удобно.И услуги оплатить,и кое-что прикупить.Можно посидеть,порассматривать и никто на тебя кричать не будет типа:"Будете брать или нет!!!"