Система монетизации сайтов

вторник, 2 ноября 2010 г.

Эксперты Гарвардского университета в своем исследовании отнесли меня и другие СЕО-манимейкеров к отдельному кластеру


Американский госдепартамент не дремлет и продолжает уделять внимание русской блогосфере. Подтверждением  тому служит доклад о состоянии российской блогосферы под названием "Public Discourse in the Russian Blogosphere: Mapping RuNet Politics and Mobilization" - "Публичный Дискурс в Российской Блогосфере – Анализ Политики и Мобилизации в Рунете"

Нашлось место в нем и манимейкерам, но сначала о сути доклада. На сайте Гарвардского университета опубликован текст доклада на русском, который я вам и представляю. О манимейкеров будет ниже.

Публичный Дискурс в Российской Блогосфере – Анализ Политики и Мобилизации в Рунете
Публичный Дискурс в Российской Блогосфере – Анализ Политики и Мобилизации в Рунете
Опубликовано 19 Октября 2010
Авторы: Bruce Etling, Karina Alexanyan, John Kelly, Rob Faris, John Palfrey, Urs Gasser
Перевод с английского: Gregory Asmolov
При финансовой поддержке фонда «Мак Артура» центр Беркмана по изучению Интернета и Общества ведет двухлетний проект по исследованию роли Интернета
в российском обществе. Исследование включает несколько взаимосвязанных тем, которые помогают понять роль российского Интернета, включая русскоязычную блогосферу, Твиттер, и сетевые СМИ. Помимо анализа фундаментальных вопросов связанных с Интернетом и коммуникациями, ключевая задача проекта - протестировать, усовершенствовать и интегрировать ряд методологических подходов к изучению Интернета в целом. Данная статья анализирует русскоязычную блогосферу фокусируясь на ее политических аспектах в России. Это первое исследование опубликованное в рамках данного проекта.

Основные выводы:
Группа исследователей Центра Беркмана по изучению Интернета и Общества проанализировали русскоязычные блоги для того, чтобы идентифицировать дискуссионные сети, возникшие вокруг обсуждений политических и общественных тем. Первичная база анализа включала в себя более пяти миллионов блогов. При помощи анализа социальных сетей мы выделили особенно активное «Дискусионное ядро», состоящее из более чем 11.000 блогов. Они были распределены по кластерам согласно практикам обмена ссылками и цитирования в рамках постов, после чего данная структура была проанализирована при помощи автоматического анализа, а также работы группы исследователей.

Ключевые выводы исследования:

• В отличие от американских блоггеров и блоггеров в других частях мира, российские блоггеры отдают предпочтение платформам, которые включают в себя также функции социальных сетей (как, например, Facebook). В российской блог-практике доминируют несколько подобных «социально- сетевых гибридов».
• В то время как русскоязычна блогосфера в целом сильно сегментирована между различными платформами, существует основное «дискуссионное ядро», которое содержит в себе большинство обсуждений на политические и общественные темы. Это ядро в большинстве своем, но не только, состоит из блогов, находящихся на платформе «Живого журнала».
• Дискуссионное ядро состоит из четырех основных групп:
- Политические и общественные отношения (обсуждения новостей, бизнеса и финансов, социального и политического активизма и т. п.);
- Культура (литература, кино, элитная и популярная культура и т. п.);
- Региональные блоггеры (блоггеры из Беларуси, Украины, Армении, Израиля и.т.д.)
- Инструментальные блоггеры (блоггеры в этой группе с большой степенью вероятности активно используют блог как средство заработка).
• Блоггеры из политической/ общественной группы освещают широкий спектр тем и позиций. Группа содержит много дискуссий, отражающих независимую точку зрения, а также обсуждения, связанные с оффлайновыми политическими и социальными движениями, в том числе выраженные кластеры «Демократической оппозиции» и «Националистов».
• Российская политическая блогосфера больше расположена к обмену линками между разными сторонами политической арены по сравнению с другими блогосферами, которые мы изучали (например, американская и иранская блогосферы). В российской блогосфере менее выражен феномен самоповторения и изоляции внутри кластера собственного мнения.
• Про-правительственные блоггеры не занимают особо значимого места и не представляют из себя отдельного кластера. Большинство из них находится в той части сети, где имеет место общая дискуссия на общественно-политические темы. Вместе с тем, нами обнаружена концентрация блоггеров, связанных с про-правительственными молодежными группировками, которая находится в рамках инструментального кластера.
• Мы обнаружили свидетельства политической и социальной мобилизации в первую очередь в кластерах, связанных с оффлайновыми политическим и социальными движениями.
• «Новостная диета» русскоязычных блоггеров в рамках Интернета более независима, интернациональна и оппозиционна, чем у пользователей русскоязычного Интернета в целом, и еще более, чем у тех, кто не пользуется Интернетом, а потребляет информацию в первую очередь от федеральных телевизионных каналов, контролируемых государством.
• Наиболее популярные видеоклипы YouTube посвящены коррупции и злоупотреблениям властью со стороны элит, правительства и милиции.

* * *

А теперь о манимейкерах-сеошниках. Гарвардцы в полной версии доклада на английском языке (скачать можно здесь) сказали о нас следующее. Представляю свой вольный перевод:

Инструментальное формирование русской блогосферы содержит шесть кластеров.

Блоггеры, как нам представляется, пишут для иных целей, чем самовыражение, или же в дополнение к самовражению. Мы не описываем эти отдельные кластеры, поскольку они очень похожи. Эта сфера содержит блоги, преимущественно предназначенные для поисковой оптимизации, для того, чтобы собрать как можно больше «друзей» (подписчиков – прим. переводчика), как это возможно, обмен ссылками, а также для повышения рейтинга блога. Два крупнейших кластера входящих в данную группу, насчитывают по 400 человек в каждой. Это группы «SEO / Спам» , а также «Обмен ссылками». Другие кластеры гораздо меньше по численности, и иногда насчитывают всего 60 блоггеров.

Некоторые блоггеры в этой области имеют четко коммерческие цели - и пытаются монетизировать свои блоги с помощью прямой или косвенной рекламы. Их содержание колеблется от частично автоматизированного контента и очевидно скопированного содержимого до скрытой рекламы, представляемой как искренние записи в блоге. 

Для других блоггеров, цель высокого рейтинга менее очевидна. Примечательно, что в один из инструментальных кластеров, входят блоги, чьи авторы можно отнести к молодежным проправительственным группам блоггеров и участвуют обсуждении политических и общественных проблем. Мы не можем объяснить, почему некоторые из этих блоггеров совмещают и заработок, и политику. 

Код описания:
Большинство сообщений подобных блогов носят прикладной характер. Даже когда блоггер обсуждает проблемы ответственности и нравственности в произведениях Набокова, это больше похоже на рекламу для интернет-портала, который продвигает книги Набокова. Несмотря на то, что некоторые из постов содержат повествование от первого лица, эмоции – это, прежде всего, прикладной блог.

Примеры

Блог молодой женщины, которая учится в университете. Ее открытые сообщения полны скрытой рекламы и ссылки на другие веб-сайты, поэтому, скорее всего, она зарабатывает деньги с помощью блога. В блоге лишь малая часть посвящена личной информации: о ее эмоциях, отношениях с родителями и друзьями.

Прикладной блог. Блоггер публикует забавные картинки, которые сопровождаются информацией с рекламой и продвижением различных видов товаров и услуг.

Русскоязычный блог на ЖЖ, который ведет  гражданин Украины. Посвящен SEO, обмену ссылками, а также для чтения. Блог посвящен развлекательной информацией, а также украинским новостям. Содержание в основном дублируется из различных источников. Есть комментарии на которые отвечает блоггер. 
* * *
Вот так расписали про нас американские ученые, довольно точно угадав суть блогеров-сеошников - чтобы мы ни писали, все направлено на продажу ссылок, продвижжение партнерок и скрытую либо явную рекламу. Вы спросите, а где же лично я в исследовании? Скорее всего меня отнесли к непонятому американцами кластеру блогеров которые ведут блог для заработка и одновременно занимаются политикой. Видимо их сбили с понталыку посты на политическую тему, рекомендации про создание региональных школ блогеров (читай к примеру "Палю тему: Проект «Региональная школа блоггеров» образец. Скосите денег в своем регионе (городе)") и мое 75-е место в рейтинге блогов Яндекса, который они тщательно изучали

4 коммент.:

Спасибо за статью. Не часто можно встретить что-то интересное. Особенно понравилось следующее предложение "Мы не можем объяснить, почему некоторые из этих блоггеров совмещают и заработок, и политику". Что ж тут непонятного 8)...

Напомниает как инопланетяне изучают непонятную биомассу... :) их из гарварда надо в сибрь на пару месяцев в тайгу, в любую деревню. для изучения аборигенов ни разу не видевших интернета и живущих без электричества.
и сразу отшибет все желание такие отчеты писать.

Вот всетаки интересно, что они ищут в российской блогосфере?! Лично я в недоумении.

О, я подпадаю под "Русскоязычный блог на ЖЖ, который ведет гражданин Украины" полностью))
Тоже возник вопрос - и что с того? Они могут нам предложить что-то лучше?