Система монетизации сайтов

пятница, 1 октября 2010 г.

Никаких "Сегодня", никаких "расскажу": совет блоггерам. Копирайтинг - основы ремесла. Урок №4


Упирая на создание, продвижение сайтов и блогов, а также иные темы раскрутки и заработка в Интернете я немного отошел от такой важной темы как копирайтинг. Точнее от виртуальных уроков копирайтинга, которые я обещал продолжить. Если вы не читали их, то почитайте:

- "Копирайтинг - основы ремесла. Урок 1-й. Железная задница" - терпение и труд все перетрут.  

- "Копирайтинг - основы ремесла. Урок №2. Мастер спорта майор Чинганчук или ваши читатели – это и визуалы, и кинестетитки, и аудиалы" - мы все воспринимаем мир по-разному.  

- "Копирайтинг - основы ремесла. Урок №3. Заведите словарь интересных слов и выражений" - чем богаче ваш словарный запас, тем интереснее, а значит и дороже ваши тексты.

Наступило время четвертого урока. Он прост и короток как всегда, но важен. Этот урок предназначен, прежде всего, блогерам и журналистам, и лишь отчасти копирайтерам.

Поводом для его появления стали посты многих блогеров и идиотские публикации в бумажных изданиях с точки зрения логики. Что же их объединяло?

А то, что все они начинались примерно с таких слов:

"Сегодня я расскажу вам..." или "Сегодня мы поговорим об...".

Мне всегда хочется добавить если блоггер говорит, что "сегодня я расскажу вам..." слово "сказку". Может тот, кому 40 лет и старше помнит замечательную передачу "Радионяня", где рассказывались сказки. Передача примерно так и начиналась "Малыш, сегодня я расскажу...". 

Если журналист или блоггер пишет или говорит "Сегодня мы поговорим..", то я сразу вспоминаю армейкий анекдот: "Прапорщик вызывает солдата. Рядовой Пупкин приходит. Прапор: давай солдат побеседуем. Говорить буду я."

Но это оценка с ассоциативной точки зрения   неудачных конструкций типа: "Сегодня я расскажу вам..." или "Сегодня мы поговорим об...".

Теперь с точки зрения логики. Если вы пишите в блог, используя "сегодня", то, что делать читателю, который пришел с поисковика на ваш пост, которому сто лет в обед? На телевидении и в печтаной прессе тоже недопустимо (за исключением новостей). Я был главным редактором издания и автором-ведущим программы на ТВ, так с этим "сегодня" также боролся. Ладно новости, а передача в повторе или документальный фильм и все "сегодня"?

Поэтому совет: старайтесь не использовать в блогах, в СМИ, на сайтах  слова типа "вчера", "сегодня", "завтра".  

Теперь насчет "поговорим". Эту тему я частично поднимал в посте про аудиалов и кинестетиков. Данный оборот используют чаще всего аудиалы, но "поговорим" зачастую не лезет ни в какие ворота. С точки зрения логики вопрошаю: как автор блога может разговаривать с читателями? По скайпу что-ли? И также журналист в СМИ. Как мы можем с ними разговаривать если связи двухсторонней нет? Это применимо к формату там где действитльно есть возможность поговорить. Так что, боритесь.

Совет в тему: используйте вместо "поговорим" фразу "пойдет речь". 

Речь может быть письменной и устной. Поэтому фраза "В этом посте пойдет речь о..." выглядит гораздо логичнее чем "Сегодня я рассскажу вам..."

Поэтому боритесь с парази тами с "поговорим" и "расскажу". Они вредны как лишний вес и от них надо быстро избавляться. 

Секретов особых как похудеть без диет нет, надо лишь питаться рационально и двигаться. Точно также и  свою письменную речь следует строить рационально.

В качестве иллюстрации портрет Корнея Чуковского кисти Игоря Грабаря. Для тех, кто не в теме - Корней Чуковский (1882-1969) русский детский писатель, написавший много сказок и стхов, в том числе и Муху-цокотуху, и Мойдодыра и прочее-прочее. Именно его стихи и сказки звучали часто в "Радионяне", начинавшейся со слов "А сегодня я расскажу тебе сказку, малыш..."

10 коммент.:

! Вот так вот и подвел ты меня к мыслям что я блин часто стал задумываться как начинать свой новый пост.. и все время лезет в голову это самое "сегодня я...."

Про то как начинать пост будет отдельный пост...

Что касается слов "сегодня" или "вчера", то в блоге, например, есть дата поста - поэтому читателю даже через месяц будет понятно о каком времени идёт речь, так что не всегда это слово будет лишним. Всё зависит от контекста его употребления. Ты ведь и сам временами используешь такие обороты ,как "сегодня", "на днях" и прочие :)

Употребять "сегодня", "вчера" к месту когда идет речь о событиях непосредственно "схваченных с лету", то бишь когда речь идет о событиях, но когда создается пост актуальный, практический в помощь, то лучше отказаться. Да я тоже делаю логические, орфографические и синтакситечиские ошибки. Но стараяюсь бороться с этим...

Рекс, дак и я об этом :) "Всё зависит от контекста" - так и написал в предыдущем комменте :) И я имел ввиду, что совсем отказаться от этих слов невозможно, если говорить именно о блогах. Естественно, что в копирайтинге, когда статьи пишешь на продажу, использование таких оборотов совсем неуместно.

Тут мысль была такая что именно начало постов распространенное "Сегодня я расскажу вам..."

Про "Сегодня я..." всё понятно. Порой я и сам над этим задумывался.
Однако, как всё обставлено: и про "РадиоНяня" и про ТВ, за исключением...

Зашел на этот блог и сразу полез в рубрику "Копирайтинг", а тут такой пост. Как же вовремя! Многие свои посты я так и начинал. Действительно банальное начало... Еще распространенное "Здравствуйте, уважаемые читатели блога ..." :)

Именно, подмечено правильно, начало - всему голова! От слов-паразитов, нужно избавляться.
В посте особенно порадовал анекдот про прапорщика. Уж ни как не думал, что найду в этом блоге военную тематику. И неожиданно узнал, что я - копирайт ер! Прикольно!

Отличная статья! :)