Система монетизации сайтов

четверг, 1 октября 2009 г.

Копирайтинг - основы ремесла. Урок №2. Мастер спорта майор Чинганчук или ваши читатели – это и визуалы, и кинестетитки, и аудиалы


Назвался груздем – полезай в кузовок. Объявив о начале ведения бесплатной школы ремесла слова в посте "Копирайтинг - основы ремесла. Урок 1-й. Открываю школу копирайтера, журналиста, писателя", я во втором уроке решил резать по крупному и выдать один профессиональный секрет хороших писателей и журналистов, благодаря которому их статьи и произведения принимаются издателями и нравятся многим читателям, а не избранным интеллектуалам.
Это как в известном анекдоте. Едут три барышни в купе и делятся кому какие мужчины нравятся. Одна говорит – мне спортсмены нравятся, другая – мне индейцы, а третья – военные. Тут с верхней полки свешивается чувак и мочит: «Дамы, разрешите представиться мастер спорта майор Чинганчук».
Так и наш секрет, который имеет скорее психологическую и физиологическую основу, чем литературную. Суть его в том, что у разных людей различные доминирующие каналы восприятия, оказывающие ведущие значение при формировании внутренних образов и при принятии решений. Есть три чистых категории:
- визуалы – это те, которые больше прислушиваются к своему зрению.
- аудиалы – люди, ориентирующиеся на слух
- кинестетики – на органы осязание, на механическую память.
В жизни чистых кинестетиков или визуалов или аудалов мало и в основном встречаются смешанные типы. Однако доминирующий тип восприятия информации берет свое.
Зная этот момент, вы теперь понимаете, что в вашем посте в блоге, в рассказе или повести, или в продающем тексте, должны быть элементы описания, воздействующие на разные типы. У каждого типа есть свои особенности, и к каждому типу нужен свой подход. Разберем их немного подробнее, точнее элементы письменной речи, воздействующие на них.
Визуалы – они дотошны во всем. Старются не упустить никаких мелочей. Поэтому используем слова, формирующий зрительный образ, употребляем детали, на которые обращает человек с придирчивым взглядом. Например «из его носа и ушей выпирали гребенкой волосы». Волосы, торчащие из ушей и носа я привел не случайно – они торчат по паре-тройки штук у многих. И только чистые визуалы на них обращают особое внимание, как и на все, что связано с внешностью.
Также употребляем прилагательные, обозначающие цвет, размеры и т.п. Хорошо действуют сравнение с известными хорошо представляемыми образами, типа «красный как рак». Отлично действуют на визуалов образные картинки, в которых нарушается привычная для них гармония вещей, начиная от «помятых брюк», заканчивая «кровавым месивом».
Я думаю, вы дальше разберетесь что делать с визуалами. Кстати визуалы предпочитают и соответствующие профессии – дизайнеров, архитекторов, строителей, оформителей.
Копирайтеры и журанлисты, расколовшие визуалов востребованы в женских, глянцевых, модных изданиях, в архитектурных, строительных и т.п.
Если характеризовать визуалов пользователей Интернета, то именно они составляют основную массу посетителей дебильных блогов, основной контент которых фотографии и отчасти видеоролики. Им режут глаза орфографические ошибки. Также можно классифицировать и блоггеров. Из известных визуалов-блоггеров ярким примером служит Маул.

Аудиалы – народ особый. И их основу составляют отнюдь не женщины, которые согласно пословице любят ушами. На аудиалов воздействуем описанием звуков,– это ясно. Как использованием чистых звукоописаний «громко», «тихо», так и сравнениями. Причем слова могут употребляться не совсем . Например, словосочетание «медленно пошел» гораздо правильнее чем «тихо пошел». Но на аудиала именно второй вариант воздействует гораздо эффективнее. Точно также и употребление сравнений типа «как мышь» или «как гром»
Но есть одна особенность, про которую не пишут, аудиалы склонны больше читать и обладают, как правило элементами аналитическим мышлением. Привыкнув в жизни из сумбура живой речи и звуков выстраивать собственную картнику, аудиалы при чтении стараются выхватить фактуру. Поэтому для того, чтобы воздействовать на них старайтесь придерживаться четко выстроенной логической линии и приводить побольше фактов.
Юзеры-аудиалы являются основными потребителями аудиоподкастов (блин, надо будет завести свой), соответственно и аудиалы-блоггеры их производят.

Кинестетики. Я немного отошел о классики и немного расширил это понятие, включив в него тип людей ориентирующихся на различные кроме зрения и слуха чувства – мускульную память, осязание, вкус, обоняние. Для кинеститков следует подавать словоописания, изображающие процесс. Потребители большинства триллеров – это и есть кинестетики. Употребляйте для них побольше глаголов, чтобы показать все в действии, а также подчеркивайте детали, характеризующие восприятие организма того или иного события. Можете подробно описывать как ваш герой или вы сами провели бросок бедром.
Кинестетики в последнее время оказали существенное влияние на современную речь и благодаря им вошло в оборот немало выражений, которые мы применяли к совершенно другим вещам. Например, мы начали говорить «кинул» вместо «обманул», хороший текст иногда описываем как «сочный» (блин как может быть рассказ или пост сочным, кто его на вкус пробовал?) и т.п.
Кинестетиков сейчас стало гораздо больше, поскольку вырос темп жизни и ощущений у человека тоже стало больше за счет механизмов, машин, медиа. На фига путешествовать почитал чужой блог или посмотрел блог, уже получил какое-то ощущение движения.
Кинестетики в интернете часто смотрят видео, именно они отзывчивы на различную флэш-графику и т.п. Соответственно и блоггеры, использующие эти элементы, вполне могут быть причислены к кинестетикам.

* * *
Надеюсь, мои дорогие читатели вы поняли, что для того чтобы воздействовать на максимальное количество читателей вам следует учитывать особенности всех трех типов. Поэтому в своих блогах, статьях, рассказах и повестях используйте различные описания цвета, движения звука. Но для начал советую определиться кто вы больше сами по своей природе: аудиал, визуал или кинестетик. Поняв этого, вы можете критично проанализировать свои предыдущие тексты и сделать вывод чего в них не хватает.
Да кстати, зная отныне этот писательский секрет, вы чем больше будете писать, тем меньше будете себя ощущать аудиалом, визуалом или кинестетиком. Вы обретете гармонию восприятия. А чтобы научиться владеть словом и зарабтывать в интернете, то читайте почаще мой блог, подписавшись на его обновление.
Копирование разрешено только с активной ссылкой на мой блог!
* * *
А в качестве иллюстрации портрет великого украинского поэта и писателя Тараса Шевченко кисти Ивана Григорьевича Крамского (1837-1887) одного из создателей Артели художников и Товарищества передвижников

6 коммент.:

Отличный урок! Много для себя открыл =)

Спасибо на добром слове буду стараться

Хм, а вот мне нравится и писАть, и аудиоподкасты делать. Также подумываю о видеоподкастах. И кто же я по Вашей классификации? :)

"...- визуалы – это те, которые больше прислушиваются к своему зрению...»
Улыбнуло на счет прислушиваться к зрению

....меньше будете себя ощущать аудиалом,.." Визуал бы поставил на первое место именно визуала, психология понимаешь ли...

И с позволения автора добавлю от себя.

Еще есть дискреты - восприятие через логическое осмысление информации, сюда же относятся люди пишущие законы, техдокументации и т.д. Очень сложный тип– главное он приобретаемый ввиду профессий(госслужащий, директор, юрист, прокурор, бухгалтер или научный сотрудник типа физик -ядерщика). Это тоже надо учитывать при написании специализированных и тематических статей.
Еще важный момент, тип восприятия текста в целом разный у визуала, аудиала и кинестетика.
Визуал - сначала пробегает текст на предмет картинок и схем, ОФОРМЛЕНИЕ крупных заголовков и только ПОТОМ принимает решение интересно ему это или нет! Если картинок схем нету, то он сразу может успокоится и закрыть журнал (блог или сайт).
Аудиал – прежде всего, ориентируется на заголовок или выделенные текст – например «Хотите услышать то, чего раньше Вам не говорили?» Исходя, из заголовка он будет нажимать или не нажимать.
Кинестетик – тут все немного сложнее. В бумажном виде – чтобы привлечь его внимание нужно, сделать необычную форму журнала, газеты – качественная полиграфия приятная на ощупь или сделать интересное вложение внутри журнала. В интернете как вы понимаете – это анимация, ссылки и т.д. Вообще все то, с чем можно сделать какое либо действие.
Ну и дискреты – тут все просто как 1 рубль – Использование крайне специфичных терминов, и конечно автору нужно понимать о чем он пишет и главное приносить элементы логической игры с автором, т.е. заставлять додумывать то, что он прочитает потом ниже. Это уже высший пилотаж!!!
Успехам Вам, сам я еще только учусь.

Hors респект. Особенно за дискрета. Но я подхожу к систематизации на основе органов восприятия. А так в целом верно. Еще раз респект за дополнение

Спасибо за пост. Было интересно читать.