Система монетизации сайтов

четверг, 14 октября 2010 г.

Битрикс: корзина - признак магазина. В Ставрополе прошел семинар "Формула сайта: интернет-магазин"

Битрикс

Серьезный заработок в Интернете - это конечно же, проекты, которые продают реальные и цифровые товары и услуги. Большую часть из них можно продать при помощи интернет-магазина. Но создание и раскрутка собственного интернет-магазина - это целое искусство. И поэтому я сегодня с удовольствием сходил на семинар, который прошел в Ставрополе под названием "Формула сайта: интернет-магазин. Начинаем зарабатывать". Его организовали местная веб-студия  NETBYTE (Нетбайт), а также контора по разработке платформы для сайта Битрикс. Еще участоввал представитель Руцентра - крупнейшего хостера и регистратора в России. Партни из Битрикса и Руцента были из Москвы.

Честно говоря идти я туда не хотел - дел по горло и время жалко. Но сходил и спешу поделиться по горячим следам впечатлениями. Я не знаю где они нашли мое мыло, но Битрикс пригласил меня по электронке. Возможно дело объясняется, что несколько лет назад я вел сайт на лицензионном Битриксе в офигенной конторке, вместе с товарищем разработали концепцию сайта и я его успешно расркутил по коммерческим запросам (фигова гора позиций по автозапчастям). На сайте был каталог на сотни, а сейчас уже на тысячи позиций. Добрую часть из этого каталога я сам собрал, сфотографировав и описав, и залив на сайт соответствующий материал. 

Пришел на семинар я в качестве блоггера и знатного перепродавца пчеловодческой продукции через Интернет (постоянные читатели моего блога знают, что я строю большой дом на большом участке на краю заповедного леса неспроста - там у меня и пасека будет, и перерабтывающая база на случай если интернет умрет).

К Биктриксу как к движку к Интернет-магазину присматриваюсь давно и уже перебрал разные варианты, в том числе три бесплатных версии. Но одно дело когда 3-4 товарных позиции, а другое когда их число измеряется сотнями. Я смотрю на будущее и подыскиваю движок.

Что мне понравилось на семинаре и в Битриксе.

Прежде всего, что организаторы не побоялись рассказать все более менее честно, в том числе и недостатки. Также я оценил уровень профессионализма своих конкурентов - ого же Нетбайта в разных сферах. Начну с этого. Это очень важно поскольку мои читатели могут оценить рынок в сових регионах и более активно искать клиентов спокойно проходя мимо казалось бы маститых региональных грандов. 

Это важно для блоггеров - не смотрите на понты топовых блоггеров, многие из них больше важничают, чем из себя представляют. Конкурс BestMasterиZация это уже иллюстрирует и в дальнешем только подтвердит. Многие кто считает себя супер-пупер СЕО-блогером либо не париняли в нем участие, либо закидывая поначалу шапки, что выиграют конкурс одним трастом, заметались типа "ай-яй, что такое мы летим над Московою и Парижем". Так и тут, оказалось не боги горшки обжигают.

С точки зрения безопасности сайтов, создания сайтов мои региональные конкурнты, которые выступали на семинаре сильнее меня лично. Но с точки зрения продвижения сайтов, СЕО - это мальчики или наоборот дедушки, отставшие от жизни лет на 5.

Чтобы не быть голословным приведу наглядные примеры - смысл высказывания директора компании, считающейся лидером в регионе.

По мнению моего конкурента существует так называемый поисковый индекс. Что такое он не объяснил (это сложное понятие), но со слов входило его, что это набор тематичных ключевых фраз и слов, который следует использовать при создании контента.

Мой конкурент твердо уверен, что если сайт не обновлять постоянно, то он со временем скатится с первых позиций, с первых страниц выдачи поисковых систем в никуда. Это заблуждение просто пипец. У меня несколько сайтов которые плотно стоят в ТОП-10 Яши и гугла по ВЧ запросам и не обновляются 2-3 года.

Главным средством продвижения в поисковиках директор "лидера регионального рынка" советовал сделать постоянное написание контента, его обновления. При этом не было не сказано ни слова о важности наращивания качественной ссылочной массы

Меня поразил ответ, что беспричинно поисковик может вбросить с 1-го места на 19-е, неизвестно сколько времени проволандить внизу, а потом вернуть и т.п. И это типа нормальное явление. Но так не бывает! Если ведется грамотная работа над сайтом, над его продвижением, то подобные сюрпризы случаются ничтожно редко. Да, можно поймать фильтр - но ловится он по причине какой-то. И преодолевается он оптимизатором, а не ждется милость от поисковика. Но это у нормальных СЕОнистов, точнее бестмастеристов.

Прозвучало еще несколько СЕО-перлов, в том чсиле и в ответах на вопросы, но я промолчал. У меня резюме по этой фирме: Да, сайты у них заказывать можно, но продвижение никогда.

Не согласился я и  разъяснением представителя Руцента, о том что расположение хостинга не влияет на выдачу. Что де только скорость загрузки сайта немного увеличивается, если хостер далеко. Мое мнение вы знаете  - "Физика и география против SEO или что надо знать блоггеру, желающему раскрутить свой блог"

Но надо отдать должное директору Нетбайта он высказал очень много дельных вещей, сам того не подозревая. Правда по организации Интернет-магазина. Их смысл я сконцентрировал во фразу, стоящую в заголовке "корзина - признак магазина". Он рассказал как он смотрит на создание Интернет-магазина с точки зрения пользователя и дал несколько дельных советов. Но  когда он начал говорить об окупаемости, отвечая на вопросы, то тут меня сплющило. Если ему верить, то типа продажи будут и нормально дела пойдут когда посещаемость интернет-магазина будет от 200 уникальных посетителей в сутки. И типа есть надежды на окупаемость Меня аж воткнуло. Если верить статистике, то средний покупатель делает покупки на сумму около 3000 рублей в интернет-магазине. Если взять конвертацию трафика интернет-магазинов бытовой техники она где-то 200-100 к 1. То бишь каждые 200-100 посетителей делают одну покупку. Средняя выручка при посещаемости даже 300 человек будет от 4500 до 9000 рублей. Если маржа 25%, то валовый доход 1125-2125 рублей в стуки. В месяц прямо-таки немного, но если взять по максимуму, то аж более 60 тысяч рублей. Казалось бы жить можно но это при сказочном для бытовой технике конверте 100:1, в реальности он ниже и может доходить до 500:1. И тогда вообще Интернет-магазину компец. Дело втом что еще надо платить и менеджеру, и за хостинг, и за сайт. Но самое прикольное надо купить сначала версию Битрикс. Полноценный интернет-магазин на Битриксе стоит 49 тысяч рублей одна лицензия. Плюс ее продление каждый год. А если хотите дизайн индивидуальный настройку - обращайтесь к партнерам Битрикса с вас возьмут еще тысяч 30-50 за интернет-магазин. Плюс каждый месяц типа плати за обслуживание. И выходит немало. А если надо продвигать в Интернеть по ВЧ довольно конкурентным запросам как в моем случае и быть в ТОП-10 по несколким ВЧ и иметь 1500-2000 в сутки трафика с поисковиков или с контекстной рекламы, так это вообще еще тысяч 50-100 в месяц. 

Лично для меня этот вариант не подходит. Так что если будете делать интернет-магазин 1тысячу раз все просчитайте. На мой взгяд полноценный битриксовский интернет-магазин подходит тем предпринимателям расчетный оборот онлайн-торговли которых составляет от 500 -1000 000 рублей в месяц при рентабельности 10 и выше процентов.

Но у Битрикса есть до фига плюсов вместе с тем. Мне больше всего нравится:

1. Простота настроек, понятный интерфейс даже для ламера, много удачных шаблонов. в принитпе можно купить даже пакет  "Старт" (лицензию) и самому сделать несложный сайт. Я начинал именно с Битрикса.

2. совемстимость с программами 1С. Не серкет, что Битрикс - это движок который разрабатывается совместной компанией, одна из которых как раз фирма автор 1С.

Что не понравилось на семинаре:

- На кофе-брейк, которых было 2 давали только сладкое к кофе и чаю. Сыра не было. Вечтины, колбасы и икры тоже. Хотя мне колбаса, икра и вечтина до звезды  - к ним я равнодушен, даже килограммовые завозы икры  с икорных  мест меня оставляют равнодушным. 

- Попытка вбить идю, что если я не буду покупать обновление лицензии, то я чуть ли не фигню-продукт купил, что я типа буду лишен технической поддержки. У меня сразу вопрос: господа, а на фига впаривать такой продукт, который без поддержки нельзя считать надежным?

Ну вот в принципе и все, уже второй час ночи, пора спать. Позитива было больше. Респект конкурентам и Битриксу. Пусть им приснится сладкий сон. Специально для них и для читателей блога сонник с поиском. Удобная, знаете ли вещь. 

И помните, конкурс СЕО-блоггеров BestMasterиZация продолжается. И я в нем пока на 9-м месте. Напомню что победителей всего трое.  Некоторые претенденты уже влиявают немало денег.

В качестве изображения  - картина французского живописца Поль-Шарля Шокарне-Моро (1855-1931)  "Продавец скульптурных фигурок". Сейчас такой товар в Интернете неплохо продается.

4 коммент.:

Вот вот, битрикс слишком серьезен для начинающих магазинов, я человеку поставил бесплатный движок, настроил и все вполне работает. ЩАс подготовим тексты и начну продвижение + контекст и должны пойти продажи :).

+ 1 к Denaie
На Битриксе свет клином не сошёлся. За сумму гораздо меньшую стоимости битрикса, думаю, можно и у программера заказать легонький и простой в настройках двиг, а к нему нарисовать приличный шаблон. И обновления покупать не придётся...

Я тоже такого мнения. буду пытаться несколько вариантов, в том числе и джумлу подгонять. Но Битрикс со счетов не сбрасываю. Может клиентам сделаем

В том то вся и фигня, движок явна заточен, чтобы высасывать деньги из клиента, продление лиценции бешеные бабки, при этом явных улучшений в течении года не заметил, слишком сложный для одиночек, 90% функционала нафик не нужно.
Имхо проще на Wordpress или Joomla с подклученной ситемой приема платежей, гораздо дешевле и проще в управлении, и можно спать спокойно, если сайт и взломают, до базы не доберутся-))