вторник, 11 мая 2010 г.

Интернет-реклама. Как работает интернет реклама. Вводный курс

Как работает интернет-реклама?

Практический материал о том, как работают многочисленные рекламные интернет-сервисы, оказывая помощь в быстром и эффективном продвижении товаров или услуг предпринимателей.

Реклама в интернете: за скорость надо платить
Даже наличие качественного сайта или блога отнюдь не является гарантией ее популярностью. Коммерческий сайт без посетителей – напрасное вложение денег. Чтобы сделать интернет-ресурс популярным существует два основных способа – либо самостоятельное продвижение, в т.ч. в поисковых системах, социальных сетях и блогах либо приобретение посетителей при помощи многочисленных сервисов рекламы.
Самостоятельное продвижение – дело хлопотное и наряду с определенными навыками требует немалого времени. Да и профессионалы продвижения в поисковиках вам также моментального результата не гарантируют. Поэтому с точки зрения скорости альтернативе платной рекламы для коммерческих сайтов практически не существует. Правда за скорость приходится платить.
Рекламных сервисов, готовых освоить ваши денежки в Рунете тысячи. Они отличаются и по принципам, и по авторитетности, и по эффективности.

Три кита контекста
Самым популярным и по-настоящему действенным методом привлечения посетителя является контекстная реклама. Суть ее в том, что службы контекстной рекламы блоки рекламируемых ссылок размещаются исходя из содержимого (контекста) площадок. Рекламироваться могут либо текстовые объявления, либо графические (баннеры). Системы автоматически подбирают нужную тематику. Например, на сайте про автомобили, будут размещены рекламные ссылки или баннеры автомобильной тематики.
Другая услуга контекстных сервисов – это показ рекламных объявлений при выдаче результатов поиска по какому-либо поисковому запросу, также с учетом тематичности. То есть поисковик показывает результаты поиска и, как правило, справа предлагаются вниманию посетителя рекламные ссылки, соответствующие запросу.
Предприниматель, продвигающий свой сайт при помощи контекста, сам устанавливает ключевые слова и фразы при наличии которых в запросах будет отражаться его объявление – будь то рекламные блоки или объявления в результатах выдачи поисковиков. Именно это и обеспечивает главное преимущество контекстной рекламы – целевую аудиторию, представители которой интересуются именно вашей темою. При этом вы платите только за клик, то есть за переход на ваш сайт.

Лидерами контекстной рекламы на сегодня являются три системы: «Google AdWords» (adwords.google.com) от американского поисковика Google, «ЯндексДирект» (direct.yandex.ru) от нашего Яндекса и «Бегун» (begun.ru) детище российского поисковика Рамблер.
Три кита контекста работают по вышеописанному принципу и их услуги во многом схожи. Стремясь заполучить новых клиентов, киты разрабатывают все время новые штучки. К примеру, Бегун установил самую минимальную цену за клик – всего лишь 10 копеек.
«Google AdWords» регулярно дает возможность оценить потенциал сервиса, бесплатно предлагая купоны на определенную сумму, которую вы можете потратить на рекламу. К примеру, вплоть до 31 сентября идет акция по распространению подарочных купонов Google AdWords на сумму 1000 и 1600 рублей (условия смотрим здесь: adwords.webmoney.ru). А «ЯндексДирект» объявил с начала апреля новую шкалу скидок.
У каждого из трех сервисов имеется справочный центр и служба поддержки, поэтому особых трудностей при работе с ними возникает. Несмотря на кажущуюся простоту работы с этими сервисами, следует придерживаться правила сбалансированной цены – цену за клик следует выставлять конкурентную и вместе с тем обеспечивающую нужное количество посетителей на ваш сайт. Если вы поставите слишком низкую цену, то ваше объявление не будет показываться, поскольку в данной тематике будут откручиваться более дорогие. А если чрезмерно высокую – то вы быстро израсходуете бюджет и не окупите затраты.
Оптимальная цена определяется зачастую эмпирическим путем, несмотря на то, что во всех сервисах есть возможность оценить примерно на каком месте будет ваше объявление при установленной цене. Правда «Бегун» периодически публикует среднюю стоимость контекстной рекламы в зависимости от тематики, на которую и ориентируется часть специалистов.

Баннеры, баннеры, вешаем баннеры…
С помощью сервисов баннерной рекламы сайты продвигаются при помощи графических изображений (баннеров). Несомненным преимуществом этого вида рекламы является возможность привести пользователя на сайт кликом по баннеру и одновременно создать имидж компании, товара или сайта.
Несмотря на очевидную привлекательность баннерные биржи и сети не столь мощны как их контекстные собратья – владельцы многих сайтов предпочитают напрямую продавать рекламные места. Другим отличием от контекста служит и принцип оплаты – не за клик (переход на рекламируемый сайт), а за показ. Стоимость рекламы указывается из расчета на 1000 показов и может довольно сильно колебаться в зависимости от тематики и географии. Например, в баннерной сети RLE (rle.ru) базовая стоимость 1000 показов составляет 17 рублей без НДС. Есть в сети цены и дешевле и в разы дороже. Другой популярной баннерной сетью является LBN (lbn.ru), принадлежащая агентству «МЕДИАЛЕНД».
Сервисы баннерной рекламы существуют двух видов: баннерные сети и баннерные биржи. Баннерные системы выступают в качестве посредников, перенаправляя посетителей с партнерских ресурсов на рекламируемые сайты, взимая за это определенный процент.
Баннерные биржи устроены по биржевому принципу – продавцы устанавливают начальные цены, а покупатели приобретают показы, конкурируя между собою. Интересно, что в роли покупателей и продавцов нередко выступают те же баннерные сети, сливая или наоборот покупая, а затем перепродавая в разы дороже показы своим клиентом. Примером баннерной биржи служит BanStock (banstock.com), где вы можете прикупить показы.
Чтобы начать работу с баннерной рекламой необходимо конечно же изготовить баннер. Он может быть простенький, изготовленный в графическом редакторе, самостоятельно или же анимированный разработанный специалистом на заказ в модном сегодня flash исполнении, обеспечивающим ему динамичность.
Flash-баннеры создаются при помощи специального программного обеспечения (Adobe Flash), основанной на движении объектов баннера по заранее введенной траектории. Flash-технологии позволяют создать игры и мультфильмы, которые каждый пользователь интернета встречает в большом количестве на разных сайтах. Кстати, знаменитый мультик «Масяня» нарисован именно во Flash и первоначально рассылался по электронной почте и лишь за тем перекочевал на телеэкраны. Сегодня даже некоторые школьники и студенты рисуют во Flash неплохие баннеры и игрушки, и вполне возможно, что в вашем ближайшем окружении вы найдете таковых, что позволит сэкономить деньги.
Как правило, баннеры используются стандартного формата. Наиболее популярными считаются баннеры следующих размеров (в пикселях):

- горизонтальные - 468x60, полубаннер 234х 60, растяжка (практически на всю ширину стандартного сайта) 728х90, большой прямоугольник 336х280;

- вертикальные, размещаемые сбоку - 240х400, небоскреб 120х600, широкий небоскреб 160х600.
От размеров баннеров зависит и стоимость показа в баннерных сетях – чем больше баннер, тем дороже показ, поскольку вероятность перехода по более заметному графическому объекту гораздо выше.
Для оценки эффективности баннерной рекламы кроме прочего используют термины «Click» и «CTR». Сlick (клик, щелчок), с точки зрения употребляется в значении «нажатие на баннер» и переход по ссылке.CTR (Click Through Ratio) - это коэффициент, вычисляемый как отношение количества показов баннера, к количеству нажавших на него, выраженному в процентах. К примеру баннер был показан 5000 раз, и при этом 100 пользователей нажали (click) на него, то CTR= 100 / 5000 х 100 = 2%. CTR считается высоким если он составляет 1%. Если дизайн сайта сбалансирован и не перегружен рекламой, а сами баннеры высокого качества располагаются в кликабельных местах, то CTR может достигать в некоторых случаях до 3-5%. При покупке рекламы в любой баннерной сети или биржи вы всегда можете видеть значение данного коэффициента вашего баннера.
Учитывая стоимость баннерных показов и CTR, вы можете вычислить стоимость одного перехода на ваш сайт. К примеру, 1000 показов вам обходится в 60 рублей, а CTR составляет 1%, то один переход будет стоить 6 рублей. Что сопоставимо с ценою в контекстной рекламе трех китов.
Но повторюсь – все зависит от тематики. Есть клики в контекстной рекламе и по 100 рублей, и по 30 копеек. В баннерных сервисах также цена варьируется от целевой аудитории. Существуют автомобильные баннерные сети, для размещения на сайтах, посвященных бизнесу, медицине и т.п.

Эффективные тизеры
Еще одной разновидностью интернет-рекламы служат тизеры – довольно занятная и эффективная штука. Это что-то между контекстным и баннерным видами рекламы. Тизеры сочетают и графику в виде небольшой статичной картинки, и текстовое описание с завлекательным заголовком. Вы их можете видеть на многих популярных сайтах, размещенных блоком по нескольку тизеров в горизонтальный или вертикальный ряд. Оплата идет только за переход на рекламируемый сайт, а не за показ.
Тизеры пришли в интернет из наружной рекламы. В переводе с английского тизер (teaser) означает «дразнилка, завлекалка») и в общепринятом понимании обозначает рекламное сообщение, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Впервые тизеры были использованы при рекламе бренда MJB Coffee в 1906 году. Вдоль дорог Сан-Франциско были развешены объявления с вопросом «Почему?». На который компания давала ответ в других рекламных материалах: «MJB делает лучший кофе!».
Классически тизерная реклама идет в два этапа. Сначала следует вопрос-загадка, завлекаловка, а позднее дается ответ в виде рекламы продукта или бренда. В интернете процесс сведен к тому, что на одном сайте рекламируют, а на другом проясняют ситуацию.
Тизерные сети построены по такому же принципу как их контекстные и баннерные собратья - владельцы сети живут на таком же посредничестве. Одним из преимуществ работы в тизерных сетях можно назвать простоту работы – каждому под силу сделать рекламную надпись и вставить простенькую картинку. Как правило, тизерные системы «дожимают» загруженную картинку до выбранного вами формата.
Оценить потенциал тизеров вы можете в одном из сервисов, например в таком как AdFun (adfun.ru).

Купи посетителей оптом
Начинающий рекламодатель может столкнуться с заманчивыми предложениями приобрести оптом посетителей на свой сайт по сказочно низким ценам от 1 до 15 долларов за каждую тысячу. Как правило, это трафик низкого качества или сомнительного свойства. Он поставляется в основном биржами трафика или так называемыми сервисами попандеров (Pop-Under), добывающих трафик при помощи назойливых всплывающих окон при открытии сайтов.
На биржах трафика участвуют веб-мастера, которые продают посетителей, приходящих со специально созданных сайтов низкого качества, нзываемых доревями («doorway» в переводе с английского означает «входная дверь»), которые перенаправляют посетителей на другие интернет-реусры. Жизнь дорвеев коротка два-три месяца, но вебмастера штампуют их в автоматическом режиме. Поставщиком для бирж служат и специалисты работающих в социальных сетях, заводя различные группы, рассылая спам, приглашения посетить тот или иной ресурс.
Поисковые системы ведут нещадную борьбу с дорвеями и попандерами и если вы приобретаете трафик из этих источников, то вполне возможно, что и на ваш сайт также перенесется эта нелюбовь и он будет понижен в выдаче или вообще исключен из индекса поисковиков. Но если вам наплевать на поисковое продвижение и вы намерены постоянно приобретать трафик оптом, то это ваш путь. Тем более, что также существуют определенные возможности в выборе темы, географии посетителей и даже силы приобретаемого потока (количества посетителей в сутки или в час).
Дорвейный и попандерный трафик больше подходит для продажи сомнительных услуг и товаров типа аналогов Виагры, интимных товаров и прочего. В последнее время стали появляться и «белые» биржи трафика, использующие в работе и тизеры, и контекст, и баннерную рекламу.


Настраиваем на лучшее
Выше были перечислены основные виды интернет-рекламы. За бортом остались такие штуки как вирусный маркетинг, видеореклама и еще несколько перспективных направлений. Но закончить хочется действительно практическими рекомендациями, которые позволят вам потратить деньги с пользой.
Рекомендую работать с системами, которые дают возможность:
- Настроить географический таргетинг. То есть получать посетителей с определенной страны или еще лучше региона.
- Устанавливать суточный лимит на рекламную кампанию, чтобы вы все деньги не потратили за один день.
- Увидеть ресурсы на которых размещается реклама (баннерная реклама).
- Увидеть открытую статистику посещаемости площадок-партнеров. Для блогов – еще и количество подписчиков.
- Определить тематику площадок, на которых вы будете рекламироваться.
- Подбирает рекламные площадки по ключевым словам.

2 коммент.:

Контекстная реклама очень жестокая политика у нее, насчет проверки подлинности кликов...
А про цветок в предыдущем посту кто выиграл?

Да нормальная политика