Система монетизации сайтов

четверг, 24 февраля 2011 г.

Проблематика развития Интернета на Северном Кавказе - текст моего краткого доклада на круглом столе


Сегодня выступил на круглом столе Государственно-патриотического клуба при партии "Единая Россия". В круглом столе участвовали депутаты разного уровня, провайдеры, блогеры, политики, представители власти, СМИ. Из наиболее известных персон были депутаты Госдумы России Роберт Шлегель, возглавляющий федеральный проект IT-прорыв и Сергей Белоконев, первый заместитель председателя комитета по молодежной политике.
Меня пригласили типа как эксперта или представителя IT-бизнеса.  Типа того. И я сделал кратенький доклад, базовый текст которого вам предлагаю. В эфир он пошел с некоторыми дополнениями, более расширенный. Постоянные читатели моего блога заметят, что я поднял те темы, которые уже затрагивал в своем блоге.

Проблематика развития Интернета на Северном Кавказе

Доступность к высокоскоростному Интернету является лишь одним из показателей его развития. Не менее важным служит прикладная реализация потенциала глобальной сети в различных направлениях.
Я бы выделил три основных направления:
1. Формирование общественного мнения.
2. Решение государственных задач, оказание госуслуг посредством Интернета.
3. Бизнес-процессы.
Как показывает анализ, на Северном Кавказе существуют общие проблемы в этих трех направлениях. Прежде всего, это:
Недостаточное понимание возможностей Интернета лицами, принимающими решения
Неготовность среды
Нехватка квалифицированных специалистов.
Недостаток инвестиций.

Попробуем озвучить проблематику в каждом кластере и возможные варианты решения.

Источником информации в Интернете служат сайты СМИ, органов власти, общественных организаций, коммерческих предприятий, социальные медиа – блоги, сообщества, форумы и социальные сети. В последнее время все большую роль играют социальные медиа. С их помощью координируют свою деятельность повстанцы в разных странах, экстремисты. Именно они служат основной площадкой для пропаганды идей, поиска сторонников, организации акций.
Не зря на последнем заседании Национального антитеррористического комитета во Владикавказе Дмитрий Медведев отметил, что «надо учиться работать в этой среде. Нужно создавать свои сайты, нужно присутствовать в сетях, давать возможность выступать всем заинтересованным лицам»
Президент отметил, что «эта работа – очень тонкая. Её невозможно организовать из Москвы». А теперь посмотрим, что происходит в действительности. Несмотря на бодрые отчеты, пока работа в данном направлении на Северном Кавказе построена весьма слабо. Это касается и непосредственно освоения блогосферы руководителями регионов, городов, отделений политических партий, но и создания специализированных проектов, формирования группы заинтересованных лиц. При этом в электронные и печатные СМИ вкладываются огромные деньги.
Подобное положение вещей вполне объяснимо – руководители и чиновники, принимающие решение не вполне представляют механизмы воздействия и возможный конечный результат. С газетами и ТВ понятно денег дали – определенный объем информации в эфир и в печать будет выдан, а тут как пощупать?
Кроме этого у нас на Кавказе крайне мало специалистов в данной сфере, а в госструктурах и в политических организациях их практически нет. Приведу конкретные примеры. Например, мы проанализировали, кто из депутатов Ставропольской Государственной Думы активен в Твиттере. Оказалось всего один – депутат от Единой России Александр Сысоев.
Или другой показатель - количество популярных блогеров, проживающих на Северном Кавказе. Блогеров, имеющих тысячи подписчиков или тех, чьи блоги входят в число 100 самых авторитетных по рейтингу Яндекса можно пересчитать по пальцам.
Или взять подготовку специалистов, которые способны формировать общественное мнение в социальных медиа. Подобный опыт в виде Школы блогеров реализован в Дагестане при поддержке властей. На Ставрополье он тоже реализован, но не в таких масштабах и то благодаря личной инициативе Дмитрия Ивановича Шуваева создавшего совместно с компьютерным центром Индиго «Ставропольскую школу блогеров». Представители партии и госструктур особого интереса к идее не проявили.
Данная проблема на самом деле на уровне регионов решается весьма просто – для этого надо создать критическую массу, то есть регулярно проводить информирование и обучение ответственных сотрудников, а также активистов и просто заинтересованной в своей самореализации молодежи.

Перейдем к решению государственных задач. Тут свою роль играет недостаточная квалификация специалистов, недооценка потенциала Интернета и населением и ответственным сотрудникам и отсутствие эффективной стратегии.
Для решения данных проблем необходима, прежде всего, просветительская работа, своеобразный компьютерный ликбез. Популяризации современных технологий очень много внимания уделяет Дмитрий Медведев, а вот на местах ситуация не очень. Для компьютерного ликбеза нужна, необходима, прежде всего информация подготовленная с участием специалистов, предоставление им возможности выступления в СМИ. На местах очень многое можно сделать. Например, наш компьютерный центр Индиго за несколько месяцев подготовил около 50 статей в газетах «Вечерний Ставрополь» и «Восьмерочка». Можно вести и ТВ-передачи. Данный опыт вполне реализуем и на региональном уровне, и на муниципальном. Все зависит от самих компьютерщиков и позиции редакторов.
При решении государственных задач мы видим, что даже нормативные акты, затрагивающие Интернет нередко выполняются не должным образом. Например, в прошлом году вышло постановление Правительства РФ №731 определяющее, что компании занимающиеся управлением многоквартирных домов обязаны обнародовать информацию о собственной деятельности в Интнерете, а адрес веб-сайта, где эта информация находиться должен быть виден посетителям самих управляющих компаний. Рекомендую всем присутствующим, живущим в многоквартирных домах попробовать найти в интернете сайт своей управляющей компании и посмотреть что там за информации. И когда вы пойдете оплачивать счета за квартиру, попробуйте найти на информационном стенде адрес сайта с информацией. Выводы сделаете сами.
Это только простейшие задачи, о сложных, я уже не говорю. Чтобы их решить следует также создать критической массы специалистов, разработать программу поддержки предпринимателей занимающихся Интернет-направлениями. Причем надо стать Магометом, который идет к горе. То есть на уровне министерств, департаментов, отделов занимающихся экономическим развитием создать реестр IT-компаний и совместно с ними разрабатывать программы, знать их потребности, организовывать совместные мозговые штурмы, обсуждение. При грамотном подходе это даст мощный импульс для экономического развития регионов. Интернет – это одно из самых перспективных направлений. Скажу для сведения тех, кто не знает - рыночная стоимость американского поисковика Google превышает на треть стоимость Газпрома.

Что касается бизнес-среды, то ситуация во многом похожая. Многие предприниматели толком не представляют в полном объеме прикладных возможностей Интернета. В большинстве случаях все сводится к наличию собственного сайта (в большинстве случаях малопосещаемого), использованию электронной почты и терминальных серверов. Ни о каких внутренних порталах, облачных технологиях, прикладных сервисах многие даже не задумываются. С одной стороны это объясняется и довольно низким общим уровнем большинства местных веб-разработчиков и их слабым маркетингом, а с другой стороны нехваткой средств на реализацию собственных серьезных разработок.
Выходом помимо реализации программ государственных программ поддержи и просветительской работы в бизнес-среде, может быть создание на территории частных венчурных фондов как это делается во всем мире. В противном случае мы по-прежнему будем находиться в третьем эшелоне веб-разаработок. А наши специалисты в лучшем случае будут заниматься торговлей и обслуживанием компьютеров, установкой программ, шаблонной работой. А в худшем уедут в Москву, Питер или в западные страны, где их потенциал востребован гораздо больше.
* * *
Если у вас в регионах будут проходить аналогичные круглые столы можете мой доклад брать за базу. Не обижусь.
Рекомендую ВеюКртик- обзоры и рецензии на интернет-сайты. Узнай о себе много нового.
На фото Эльбрус - высочайшая гора в Европе, символ Кавказа. Кстати в ясную погоду Эльбрус виден и с моей горы.

9 коммент.:

Ничего себе коротенький:-)
А так ничего, впечатляет

После произнесения фамилии Роберт Шлегель обычно возникает ассоциация не IT- прорыв, а IT- разрыв.
Ну и в комашке же ты выступил)

Он на самом деле больше чуть-чуть. Компашка не главное. главное - показ себя

Занятно.
Многие вещи не только для Северного Кавказа актуальны.

Я живу на Северном Кавказе. Занятная информация, надо подумать.

очень занимательно!

Очень интересная статья!

На мой взгляд, совершенно непонятно для кого был сделан данный доклад. А вот за собственный пиар всем участникам +10!