среда, 20 января 2010 г.

Раскрутка и продвижение блога: лояльность - один из важнейших факторов


Этот пост является своеобразным дополнением к статье "7 правил популярного и прибыльного блога". В комментарии к постам, на мыло ко мне нередко обращаются коллеги-блоггеры с разными вопросами и просьбами по поводу раскрутки блогов, привлечения целевых посетителей. Этот пост посвящен важному фактору, который прежде еще никем не выделялся в отдельный фактор. А именно - лояльности. И независимо от того, ведете вы кулинарный блог или блог, посвященный заработку в интернете.
Под лояльностью в блогосфере я понимаю корректное, благожелательное отношение к коллегам-блоггерам и посетителям блога. Поэтому условно можно разделить лояльность на два вида: внешнюю и внутреннюю.
Под внешней поразумевается лояльность к внешней профессиональной среде, а под внутренней - к своим читателям.
Лояльность в блогосфере, особенно внешняя может привести к потрясающим результатам. Даже средний блог может выйти в топовые и цитируемые. Суть внешней лояльности в том, чтобы закрепиться в своей тематической среде. Например, для ведущего этого блога http://litemoney.blogspot.com/ важна лояльность блоггеров-сеошников и манимейкеров.

Интересно, что лояльность внешняя и внутренняя могут находиться в некоторым противоречии. Например, вы можете быть довольно популярным блоггером среди читателей, но быть нелюбимы коллегами-блоггерами за критику отдельных коллег, за прямолинейные посты в их адрес, за критические высказывания на форумах в адрес "гуру", вести блог на бесплатной блогплатформе. Данный блог может частично являться примером подобного противоречия - довольно неплохая аудитория и скептическое отношение некоторых коллег-конкурентов. Циклиться на этом не следует. Более того, ошибкой является считать других блоггеров конкурентами. Каждый делает свое дело и зарабатывает на этом или получает удовольствие сам! Пишите как считаете нужным, авторитет среди коллег и популярность придут со временем сами!

Что дает внешняя лояльность?
Если вы в уважухе, то на вас ставят обратные ссылки, охотно берут интервью, цитируют в социальных сообществах, поддерживают на тематических форумах. Словом растет авторитетность с точки зрения с поисковых систем и увеличивается количество посетителей.
Даже новичок может выйти в ряды топовых блоггеров, как это произошло с Алексеем Тереховым. Я бы назвал его Мастер Лояльность. Он всего лишь год с небольшим как начал вести блог, а сейчас стал одним из самых цитируемым. Кстати я его уже упоминал в материалах на подобную тему, например ""Как стать популярным блоггером: контент (содержание) - ничто, самопиар - все" .

Что дает внутрення лояльность, думаю понятно. Посетители становятся со временем вашими подписчиками, а затем рефералами и также цитируют ваш блог, умножая обратные ссылки.

Методы достижения внешней лояльности:

1. Обмен ссылками, постовыми

2. Обмен сквозными ссылками

3. Публикация интервью, взятых у коллег-блоггеров

4. Участие в обсуждениях на тематических форумах, сообществах, поддержка коллег.

5. Размещение обзорных постов с ссылками на наиболее интересные материалы, типа: "интересно почитать", дайджест блогосферы"

6. Комментирование блогов-коллег

7. Создание дополнительных сервисов, рейтингов для коллег блоггеров типа: рейтинг блогов, тематический форум, сообщество по теме. Организаторов ценят и уважают поскольку они дают возможность проявить себя. Я благодарен в частности Маулу за его его форум.

8. Покупка постовых и обзоров у лидеров сферы. Пусть это и покупная лояльность, но это действует. Все дело в психологии - раз лидер упоминает, а может быть блог дейстительно заслуживает внимание.


10. Написание постов в коллективные блоги или для других сайтов. Отличным примером реализации подобного являются блоги "7 блоггеров", "Блог 7 леди", "Собрание русскоязычных блоггеров" . Коллективные блоги можно реализовать на любой платформе, даже на блоггер.ком. Вполне возможно я тоже кого-то приглашу в соавторы этого блога.


11 и далее. Как вы видите, многие из рекомендаций совпадают с тем что я писал в постах "Как стать популярным блоггером: контент (содержание) - ничто, самопиар - все" и "Имидж профессионала - половина успеха или пару слов о пcихологии успешного блоггера.Респект 3", но понимание фактора лояльности помогает эффективно и целенаправленно реализовать описанные методы.

Формирование внутренней лояльности
1. Регулярное ведение блога

2. Удобный дизайн, небольшой вес, удобная навигация "блога", все то что называется "юзабилити" - удобство пользования

3. Полезные статьи, новости

4. Возможность комментирования

5. Ответы на комментарии

6. Ответы на вопросы в форме отдельных постов.

7. Мини-обзоры блогов ваших посетителей и подписчиков.

8. Проведение конкурсов и акций для подписчиков блога.

9. Работа над увеличением количества подписчиков и постоянных читателей блога.

10. Публикация гостевых постов.
12. Отказ от использования способов заработка на посетителях блога при помощих разных СМС-партнерок, типа одноночников, однотрахников и прочего - читаем "Доходные, но отпугиващие постоянных посетителей партнерки (партнерские программы) "
13 и прочее. Вы сами можете придумать дополнительные факторы формирования внутренней лояльности блога. Но какие бы они бы не были бы, вы должны помнить - уважение ценится всеми и посетителями, и коллегами. Более того, оно сейчас встречается все реже и реже. Если вы будете писать даже среднего качества посты и придерживаться принципов лояльности, то вы сможете довольно быстро стать популярным блоггером.

* * *
Голосуем и выбираем самую красивую актрису средних лет в комментах к моему посту Фото женщин за 40. ТОП-10 красоток Голливуда ". Все они сделали карьеру будучи лояльными к зрителям, режиссерам и продюссерам. А каким лояльным В.И.Ленин - так вообще революцию совершил. А картина демонстрирует лояльность вождя мирового пролетариата и называется "В.И.Ленин в рабочей семье"

6 коммент.:

Все правильно написано. Еле осилил статью
Все! Пошел формировать лояльность :)

Советы отличные, только Вы сами далеко не все из них выполняете. Ну например логотипа у Вас нет, дизайн мягко скажем неочень, юзабилити тоже не ах (особенно что касается комментариев). Кстати Вам не кажется, что у Вас так мало комментариев при таком количестве подписчиков, потому что их добавлять ужасно неудобно? Может быть всё же пора задуматься и переехать на standalone? По-моему так давно пора.

Есть такое дело. Я раздолбай. Но лояльность сохраняю на кормящих ресурсах полностью

Спасибо за статью, лояльность это не маловажно.

Вас так мало комментариев при таком количестве подписчиков, потому что их добавлять ужасно неудобно?

Интересная информация, узнал пару новых вещей, спасибо!