Система монетизации сайтов

среда, 13 января 2010 г.

Интервью с 48-летним блоггером, который бросив бухать, всего три года назад узнал что такое Интернет, превратив его в основной источник доходов


В предыдщем посте я писал Почему выгодно делать бесплатные обзоры блогов и отмечал, что иногда нахожу интересных людей, достойных не только обзора их сайта или блога, но отдельного интервью. Сегодня как раз такой случай. Интервью даю и в рамках моей акции "Блоггер, дай интервью! Бесплатно!". Ниже предлагаемое интервью для неспешного вдумчивого чтения. Его особенность в том, что мой визави - человек уже с большим жизненным опытом пришел зарабтывать в Интернет довольно поздно, но тем не менее, пройдя путь ошибок, не опустил руки и стал зарабатывать. Итак читаем:


Интервью с 48-летним блоггером, который бросил бухать, всего три года назад узнал что такое Интернет, превратив его в основной источник доходов


- Как вас, зовут, сколько вам лет, из какого вы города?
- Ну, для начала я бы сказал так. Зовут меня Вадим и, несмотря на свой сорокавосьмилетний возраст, привык общаться в Интернете просто и непринуждённо.
Живу я в славном городе Кировограде на Украине, который был основан царицей Екатериной Второй, как крепость от набегов татар и имел старое название Елизаветград.

- Кто вы по образованию?
- Я и сам толком не знаю. За что не возьмусь, всё получается. А закончил я ПТУ и основная специальность у меня сельский механизатор. Вторая специальность у меня далёкая от сельского хозяйства и произвожу капитальный ремонт электродвигателей.

- Служили ли вы в армии?
- Да. О службе в армии у меня самые светлые воспоминания, да и отношение в те годы к службе в армии было совсем иное.

- Какое у вас хобби?
- Главное хобби — это полноценная жизнь, иметь постоянный контакт с людьми и быть постоянно в движении. А для души я занимаюсь спортивным (почтовым) голубеводством, состою в клубе, принимаю участие в соревнованиях и выставках.

- Чем вы занимались до тех пор, пока не стали зарабатывать в интернете?
- Честно говоря, я испробовал разные способы дополнительного оффлайн заработка и ни в одном я не увидел перспективы такой, как в Интернете. Много чем занимался, но в основном это физический труд, который требует много усилий и приносит мизерный доход. Соотношение труда и выгоды сводиться практически к нулю. Возможно, плохо искал или не заметил то, что лежало на поверхности.

- Каким образом вы «пришли» в Интернет и начали зарабатывать?
- Бросил бухать и прозрел. Как обычно молодёжь сейчас говорит — крыша поехала. А началось всё довольно банально. Я об этом писал в своём блоге. В общем с мобильного телефона, потом начал совершенствовать свой технический уровень, подружился с Харьковским коллективом издательского дома MOBILux и до сих пор поддерживаю с ними тесные отношения, потом, три года назад на трёхлетие трезвой жизни жена подарила ноутбук и с этого момента всё и началось. Подключился к Интернету, пошли покупки книг по программированию, диски и разного рода аксессуары. Но первое, что мне захотелось, это иметь свой сайт и я, не долго думая, купил простой конструктор сайтов Сайткрафт. В Интернете пришлось много видеть информации о заработке, вот и загорелся я этим делом и довольно слишком, так как влип более, чем на 1000 долларов в сетевых пирамидах. Эх, было дело, смешно сейчас даже вспоминать, но это была наука. Сейчас дело обстоит совсем по другому.

- Какие проекты вы ведете в настоящее время?
- Веду и не только. Но не хватает катастрофически времени. Самый первый мой проект — это «КОРМИЛЕЦ» . Это мой фамильный домен (фамилия) и на нём сначала был простой HTML сайт, сделанный в Сайткрафте, потом я перешёл на движок WordPress и теперь все мои блоги на этом движке. Это «Блоггинг», далее «Гранд-отель» , ещё «Спортивные голуби» и ещё у меня есть пять новых проектов и форум, но пока в стадии развития. А ещё я работаю управляющим на украинском портале о хостингах Украины и это у меня отнимает много времени.

- Каким образом вам удается вести несколько проектов? Есть ли особые секреты?
- Секретов нет. Как и у всех владельцев проектов не хватает времени, об этом я уже не однократно говорю. А секрет один — это желание, трудолюбие и настойчивость. Конечно составил график работ. Но работать нужно с настроением. Если нет настроения, или пишу с ошибками и начинаю нервничать, либо что-то не клеится, тогда откладываю работу на другое время. Но если срочная работа, то делаю до упора. Могу по несколько раз переделывать, но довожу до ума, люблю толк и порядок, ведь делаю для людей.

- На каких программах вы в настоящее время в основном зарабатываете? - Собственно программы, как таковой нет. Работаю точно по такой схеме, как и все блоггеры. Постоянно в движении. Учусь, экспериментирую, совершенствую и продолжаю жить Интернетом. Правда есть одна идея у меня, но это пока секрет.

- Какие свои достижения вы можете отметить?
Я не доволен своей работой. Если взять то время, когда я впервые прикоснулся к клавишам ноутбука и теперь, то приобрёл я больше, чем потерял. Главное моё достижение то, что я смог увидеть трезвым взглядом то, что до того было для меня в тумане. Я стал на совершенно другой путь развития и не стесняюсь признать свои прежние ошибки и стараюсь наверстать упущенное.

- Является ли на ваш взгляд ведение блогов реальной формой заработка для среднестатистического человека?
- Это самый доступный и творческий заработок в Интернете для простого человека. Здесь интерес и удовольствие связаны воедино. Интерес это понятно, а вот, когда я получаю деньги от своего интереса, то испытываю огромное удовольствие.

- Какие ошибки зачастую делают начинающие блоггеры и манимейкеры?
- Когда беруться не за своё дело, точнее в теме ни бум-бум, а стараются кого-то учить. Это первое, а второе, когда берутся за множество проектов, как я, и ни один толком не доводят до ума. Я над этой свей ошибкой сейчас работаю.

- Можете ли вы оценить состояние нынешней русскоязычной блогосферы?
- Да вполне нормальное состояние. Это, как в обычной жизни не обходиться без воровства, недобросовестности. Но тем не менее хорошего больше. Блоггер — это индивидуальная личность. Покажи мне свой блог и я скажу кто ты. Это творческая натура, постоянно что-то ищущая. Люди, которые ведут свои блоги, по своей сути добрые и отзывчивые. Точно, хорошего много и за блоггингом будущее. Возможно, он трансформируется, но суть индивидуальности останется прежней.

- Можно ли выделить отрицательные черты блогосферы?
- Есть перегибы, но это всё проходящее, как мода на расклешённые брюки или миниюбки. Хотя второе мне нравиться больше. Главный перегиб, это бессмысленное клепание так званных сателлитов для разного рода бирж, чтобы сорвать куш. Думаю это пройдёт в скором времени, блоггинг отфильтруется и останутся самые настойчивые и трудолюбивые.

- Блоги каких авторов лично вы читаете и можете рекомендовать блоггерам?
- Читаю всё, что считаю для себя интересным и полезным. Никого не выбираю, даже среди именитых блоггеров можно встретить бред наравне, как и у начинающих. Не буду называть по именам, дабы не вносить деструктив, но рекомендовать блоги не имею возможности. Интересы у всех читателей разные, как вкус к пище, и не каждому подойдёт то блюдо, которое нравится мне.

- Какие по вашему мнению темы наиболее перспективны для заработка на ведение блогов?
- Обычно блоггеры народ наблюдательный и те, кто внимательно следит за бизнесом в оффлайн жизни, стараются лучшие его качества применить в онлайн. Считаю самыми прибыльными темами — это профессиональные темы. Если Вы медик, значит это Ваша тема, если Вы строитель — тоже Ваша тема. Здесь главное правильно поднести тему, чтобы к ней потянулся народ, тогда эта тема будет иметь перспективу и доход. А так написать от фонаря могу темы, котрые пользуются популярность среди блоггеров, но это будет мой обезъяний труд. Пора уже в Интернете отучаться от стадного инстинкта и искать новые методы и способы заработка.

- А что вы бы отметили недопустимым для заработка, для ведения блогов?
- Разврат и насилие. Это к хорошему не приведёт. Нарушение авторских прав, пиратство и всё, что не отвечает моральным и законным требованиям общества.

- Нет ли у вас ощущения, что сегодня развилось неимоверное, избыточное количество блогов, посвященных продвижению, заработку в интернете? Как вы оцениваете этот сегмент блогосферы?
- Да есть такое. Очень много клонирования, пишут почти одинаково и бессмысленно и, как я уже писал выше, не разбираясь досконально в тематике. Но опять же скажу, хорошего больше. И тем более должна быть конкуренция, слабый уступает сильному, глупость — уму, зло — добру. Ничто меня так не расстраивает, как умная глупость, то есть глупость совершённая с умным выражением лица.

- Как вы относитесь к платным постам через Блогун, Профитблог и их аналоги? Не вредят ли они и самому блоггеру, пишущему «джинсу» и блогосфере в целом, подрывая доверие к блогам как к источнику информации?
- Это бизнес. Всё зависит от умения блоггера излагать, а вернее предложить продукт или услугу, чтобы это выглядело не, как рекламный пост, не навязывалось клиенту, а был простой рассказ человека, который ценит своё время и любит деньги. Это не ошибка, деньги нужно любить, иначе зачем их тогда зарабатывать. Любая информация на заказ, должна выглядеть естественно, это же не выборы президента, где нужно бить себя в грудь, мол, я лучший. Простота и естественность ещё нигде и никогда не вредили, думаю и в блоггинге тоже самое.

- Насколько в ближайшие два-три года вырастит роль блогосферы в формировании общественного мнения?
-Интернет привлекает к себе всё больше публики, он скоро сможет стать серьёзным конкурентом телевидению, даже сейчас эта тенденция наблюдается. Блогосфера на данный момент испытывает грандиозный подъём и за блогами, как источниками информации, будущее и воздействие на общественное мнение они уже имеют сейчас. Поясню почему. Многие печатные издания уже сейчас публикуют новости из Интернета, а корреспонденты тусуются в блогосфере и оттуда выуживают новости. Это факт прямого воздействия блоггинга на формирование общественного мнения.

- Какие методы раскрутки блога вы бы отметили как наиболее эффективные?
- Методов продвижения блогов на данный момент существует много и каждый из них по своему хорош и имеет свои недостатки. Лично я признаю коллективную раскрутку блога. Это самый естественный и адекватный способ продвижения, когда Ваш блог оценивают коллеги и при правильной, грамотной постановке темы блога, учитывая информативность и полезность контента, он стаёт достоянием общества.

- А какие являются, наоборот, тупиковыми?
- Выше я уже написал, что каждый метод даёт свой результат, что негативный, что позитивный, но всё же результат. А вообще тупиковый метод есть. Это когда непредсказуемая тупость, тупо продвигает свой…

- Что по вашему важнее в блоге: дизайн или содержание?
- Пословица типа «встречают по одёжке» к блогу не катит никаким боком. Всё должно быть в меру и смотря для чего предназначено. Для всех видов блогов (подкасты, фотоблоги, игровые, новостные…) нужен своеобразный дизайн. Без дизайна никуда. Содержание блога — это сравнимо с душой человека, добрая или злая. Как Вы свою душу в блог вложите, такое будет и содержание, а содержание в совокупности с красотой и удобством дизайна даст свой положительный результат. Дизайн — это Ваш гид по блогу, то есть, при помощи дизайна, вы должны за руку провести посетителя по блогу.

- Как вы считаете, можно ли хорошим дизайном, раскруткой компенсировать откровенно средние и неважные тексты в блоге?
- Нет, всё работает в совокупности. Красота может мир спасти, но не блог.

- Вы создали форум, который платит за активность пользователей. Какова вообще была цель его создания? Когда он начнет окупать ваши затраты?
- Это моя больная тема. Изначальная цель форума была, это формирование бригад фрилансеров, что и было реализовано вместе с моим другом. Были заказы и наши дела пошли вверх. Но, как обычно есть конкуренция и завистники. Мой форум был два раза убит наповал, я его восстанавливал с нуля. Я вложил в форум много средств и после последнего его восстановления народ разбежался, не выдержали постоянной тряски. Это были золотые времена и я прошёл испытания на устойчивость и выстоял. Сейчас мы с этими ребятами поддерживаем связь и продолжаем работать, но уже не через форум, решили использовать другой метод приёма заказов и ведения учёта работ.
На данный момент форум для меня является обузой и я от него не имею дохода, но жаль его бросить. Есть некоторые мысли для его использования, но это уже отдельный разговор.

- Можно ли вообще считать создание и поддержку форума одним из видов заработка в интернете?
- Заработать на всём можно. Только вопрос как? Бум форумов уже прошёл и эту нишу сейчас заняли те, кто успел. Кто не успел, тот опоздал.

- С каким стартовым капиталом можно начинать свой бизнес в интернете?
- С суммы, которой хватит на покупку компьютера и подключение к Интернету. Дальше всё зависит только от Вас.

- Очень многие новички стараются заработать на рефералах, не является ли этой ошибкой?
- На рефералах можно заработать довольно не плохо. К этому нужно отнестись серьёзно, принимать участие в достойных партнёрских программах, оказывать помощь рефералам ввиду явной личной заинтересованности.

- Каково на ваш взгляд значение технических особенностей интернет-заработка. Я например дуб дубом….
- Дуб — это хорошо, главное, что не баобаб. А где Вы видели человека, который от рождения уже специалист в какой-то сфере деятельности? Учиться нужно в школе, а ещё больше — по окончании школы. Берите пример с меня, я всё время учусь и не важно у школьника или профессора, главное с пользой для дела. Дуб — это не приговор, а всего лишь полезное дерево. Вот так и Вы о себе должны думать, что Вы полезный человек и у Вас есть свой талант данный Богом, так применяйте его на деле.

- Читаете ли в настоящее время бумажные книги? Если да, то какие книги вы читали последними?
- Книг у меня много и постоянно я их обновляю А читал последнюю, хм, не поверите… Украинские народные сказки. А вообще у меня целая библиотека специальной литературы по домоводству, кулинарии, огородничеству, о домашней ферме, рыбалке, блоггинге, раскрутке сайтов, поисковых системах. Всем стараюсь уделять время, но в сутках всего лишь 24 часа.

- Как вы поддерживаете свое физическое состояние? Спорт, массаж, баня, лекарственные травы, а может еще что?
- Утром встаю и думаю, что подтягиваюсь на турнике. Шутка. Спортивное голубеводство помогает поддерживать себя в спортивной форме, а ещё гири, при случае люблю пройтись пешком и собраться с мыслями, зимняя и летняя рыбалка. Без бани тоже не обходится, отдаю предпочтение травам в случае заболевания.

- Кто у вас готовит в семье?
- Готовит жена. Но я стараюсь ей помогать, всё зависит от свободного времени. В этом деле могу подменить её на все сто.

- А какие блюда вы любите готовить сами?
- Моя слабость — это мясные и рыбные блюда. Плов готовлю так, что пальчики оближите. Люблю тушить мясо в чугунке по собственному рецепту, делаю тушёнку, цыплят табака, жарю карася по собственному рецепту. Ну а про жаренную картошку или яичницу — блюда холостяков уже молчу.

- Какие спиртные напитки предпочитаете?
- Вино и только вино, особенно красное, но сейчас не употребляю спиртного вообще.

- Сколько сейчас стоят в вашем городе булка хлеба, килограмм мяса и бутылка водки?
- Хлеб стоит у нас 2.7 гривны, мясо свинина 45 -50 гривен кило, ну а водку покупал на праздник по 18 гривен пол литра Немиров пшеничная. ( официальный курс гривны к рублю на дату интервью 3,66:1 – прим. Rex711).

- Читаете ли мой блог кулинарных рецептов? Что вам там понравилось, а что нет?
- Он у меня в закладках, думаю этим всё сказано. Хотя с вашим блогом знаком совсем недавно, но один рецепт уже испытал на деле. Это рецепт приготовления крупной камбалы. Камбалы под рукой не оказалось, то карась пошёл за милую душу. Всем понравилось.

- А как вы оцениваете этот блог? Что в нем хорошего, а что следует исправить или наоборот дополнить?
- Трудно так сразу сказать. Хотя в этой теме и разбираюсь, но мне кажется и так всего достаточно. Но останавливаться на достигнутом нельзя, ибо бездействие… сами понимаете.

- Спасибо за откровенные ответы и успехов вам в жизни и в интернете.

40 коммент.:

Интерсно этот 48 летний блоггер, не жалее что поздно так начал?....

Так, мне 44, бухать бросил 2 года назад, интернет осваиваю пол года, - я перспективный мэн)))? А если серьезно, то молодец, взял себя в руки и оставит не только пыльный след на земле,- уважаю. Только про семью как-то умолчали, но пройдусь по ссылкам, может найду?

Не совсем понятно - причём тут возраст? Какая разница - сколько кому лет?

Почему-то ассоциируется со сказкой Золушка ))). А так, молодцы Вы, уважение вызываете. За манеру изложения - отдельная благодарность. Всего наилучшего Вам и автору блога.

Отличный интервью! Удачи!

При такой фактуре плохо написать интервью было бы грех

Не совсем согласен с блоггером,который бросил бухать...
Если смог бросить, значит не был окончательно потерянным!Об этом говорит и то, что он так быстро освоил компьютер и интернет! Скорее всего, парня кто то "надоумил" заняться этим, и на первых порах помог ему понять , что к чему, возможно еще чем то помог...Главное, что человек НАШЕЛ , а не потерял. Я его просто УВАЖАЮ!

клёво, интересно было почитать!

Ну самый главный вопрос не задали, сколько он зарабатывает в месяц!

Отличное интервью! Так и призывает бросить бухать и сосредоточиться на чем то одном... Цитируя Владимира Семёныча - " Если правда оно ну хотя бы на треть..." То это уже круто!
С уважением ваш покорный блоггер

serdolik

Возраст в Инете не актуален, а вот о заработке т.е. каков его сейчас реальный доход, необходимо было бы спросить.
И нет здесь ничего крамольного, насколько стабилен его доход и во сколько раз он стал больше зарабатывать по отношению к прежней работе.

На тех сайтах, которые он привел - много не заработаешь. у одного только тиц 10.

Имхо, считаю что тема на самом деле не раскрыта. Заявлено в заголовке об источнике доходов, но каков хотя бы приблизительный размер этих доходов?

Молодец... хорошо говорит... правильно! Но вот сколько он в месяц зарабатывает?

Что вы спрашивайте сколько он зарабатывает, разве откроет человек свой секрет? Нет, и это правильно.

Очень добрый и хороший человек. Всегда готов протянуть руку помощи. Я горжусь тем что знаком с ним!

А вы сами его проекты смотрели? Зайдите на тот, который "Блоггер"

Мой блог «Блоггинг» взломали и на данный момент там сейчас находится совсем не блоговая CMS.

Надеюсь, это фотка его ДО знакомства с интернетом, потому что если он так выглядит сейчас, то он зарабатывает 3 копейки. Хотя хлеб в Украине дешёвый, может на еду и хватает..

Молодец, нечего сказать.
Вот мои родители только и знают что "Одноклассники"...

Да. Интересная жизнь получилась. Я тоже не просто так занялся блогингом.
Была авария. Потерял все. Учился разговаривать с самого начала. Год не выходил из дома. Спасибо инету и компу.Теперь все отлично и в онлайне и в офлайне.

Молодец... Редко люди способны в таком возрасте к переменам. Чувак, зарабатывай и далее!!! Удачи

Интересная тема, спасибо

По-моему, каждый кто умеет готовить плов, считает, что именно он это делает лучше всех :)

Насчет плова не согласен. Лучше всех невозможно уметь готовить. Я не считаю, что готовлю лучше всех.

Действительно сильное интервью.Хорошо, что человек заменил бутылку спиртного на дело,которое ему нравится и приносит доход

Мне кажется,что из этого дяди можно было выжать побольше интересной инфы. Достаточно пресное интервью...

Здравствуйте! Нескромный вопрос-насколько реально зарабатывать 1000$ в месяц на блогах? И через какой период времени при соблюдении,конечнго, Ваших замечательных рекомендаций, стои ожидать такого заработка? Спасибо.

Светлана, за год сможете научится и заработать. А если у вас будет учитель то зависит от того сколько вы проводите времени в сети. А вобще на блогах наверно столько нельзя. Хотя я не знаю... блога у меня нет, я больше предпочитаю сайты на которых такую сумму можно и в день зарабатывать... Но мне до такйо суммы в день, ещё кывылять и кывылять((
по теме: интервью супер, мужик кульный вобще! Удачи вам обоим. Да и кстати - собутыльников надо тоже в сеть было пихнуть))) Как рефералов ;)

Одно из лучших интервью которое приходилось читать.Спасибо и Автору и блоггеру за подробные ответы. Заставляет задуматься и прикладывать к самореализации новые силы.
Пока в интернете опыт не большой. Всего пол года. Но достигнутое навевает определенные надежды -)

Это первое прочитанное мной интервью с блоггером,честно говоря под впечатлением. Всегда считал что время, когда что то нужно было начинать в интернете, для меня уже ушло)) хотя я немного моложе этого мужичка),недельки две, наверное, назад , я тоже попытался сделать себе блог))) если это можно так назвать, а сейчас понимаю что при сильном желании и не с жопы руками, можно делать вещи в любом возрасте. Спасибо огромное. Доволен прочтением.

Так себя "исправить" под силу не каждому. Сколько б не зарабатывал.. все его. А возраст, в данном случае, думаю, важен, так как чем старше человек, тем сложнее осваивать что-то новое.

То, что самостоятельно бросил пить - это большой плюс. У меня муж тоже в 34 года бросил пить, когда я его правда еще не знала, но получилось так что многие его друзья, с которыми он учился еще в институте отвернулись от него, так как он не пьет.

Забавный дядька.
Мне кажется, что интернет, как средство связи со всем миром, прекрасно "лечит" от ощущения безысходности и покинутости.
И деньги/бизнес - не главное в истории главгероя. Не то, на чем стоит делать акцент. Просто мужик рукастый, мастеровой, что и проявляется не только в оффлайне.

Мужик молодец, в его возрасте кардинально изменить свою жизнь тяжело

А мне не понравилось название статьи, "Интервью с 48-летним блоггером, который бросив бухать..." могли бы как-нибудь поуважительнее про Человека сказать, имя хотя бы указали.

Молодец! Получил вдохновение!

Ситуация, очень напоминающая мою личную. Только у меня все произошло в возрасте 53 ( эх. жаль что не в 48!). За год до покупки компа завязал, в инет вначале вошел тоже через телефон, затем ноутбук, комп. Прекрасно понимаю автора и испытываю аналогичные чувства.

Интервью хорошее, но мне одно непонятно - как человек, у которого все в руках горит, который слёту все схватывает и, не имея какого-либо серьезного образования, без особого труда делает то, что у других с тремя дипломами не получается, как такой человек мог бухать?