Система монетизации сайтов

четверг, 22 октября 2009 г.

Интервью с технарем из Питера - Сетевым Гибитобоем, автором скриптов для блогов, который спалил тему прибыльного сайта

Аномально теплая погода на Юге России не дает мне толко заниматься блогом - пашу на стройке на свежем воздухе как Папо Карло. Выручает меня акция "Блоггер, дай интервью! Бесплатно!". Чего легче набросал вопросики, получил ответы разместил, а сам бетон иди мешай-раскидывай. Прошу прощения у тех блоггеров, которые пожелали дать интервью, но не получили вопросы. Времени в обрез, но обязательно сделаю интервью с каждым из вас и пришлю вопросы. А сегодня читаем интервью, в котором спалена тема прибыльного сайта


Интервью с технарем из Питера - Сетевым Гибитобоем, автором скриптов для блогов, который спалил тему прибыльного сайта


- Как тебя зовут? Из какого ты города и сколько тебе лет?
- Зовут меня Дима, я из Питера, в котором живу уже 24 года – с самого рождения.

- Питер классный город, хотя я лично там не был. Но вот климат по описаниям родственников, просто ужас – сыро и холодно. Ты на климат не жаловался? Не думаешь переехать на юг?
- Не настолько всё ужасно, хотя не согласиться сложно – действительно сыро у нас. А вот с холодами в последнее время не очень, года три уже не припомню по-настоящему серьёзных холодов. Я думаю, что ощущение морозности складывается именно из-за сырого климата, вода ведь – отличный проводник тепла.
На климат временами жалуюсь, как без этого. Почти круглогодичная осень действительно утомляет. А вот о переезде не думал. Да и потом – везде свои сложности. На юге пришлось бы приспосабливаться к зною и не факт, что это проще.

- Кто ты по образованию? Что за вуз закончил? Чем занимаешься сейчас?
- По образованию я – строитель, закончил СПбГАСУ (архитектурно-строительный институт) по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В данный момент по ней же и работаю – проектирую архитектурную часть разнообразных «малоэтажных промышленных зданий», в основном – трансформаторные подстанции.

- Специальность промышленно-гражданское строительство офигенная тема. Я бы в строители пошел. Как ты думаешь, был бы интересен отдельный блог «Блоггер строит дом?». Я тут ввязался в строительство и фигарю сам, бетон мешаю, армапояс вяжу, фундамент заливаю и прочая прочая…
- Если говорить отвлечённо, то для некоего абстрактного читателя такой блог конечно был бы любопытен. Но, на мой взгляд, не так много людей, знающих слово «блог», занимается самостоятельным возведением жилища. Лично мне подобный проект не слишком интересен по той причине, что он, в общем-то, очень похож на курсовики и производственную практику времён учёбы. Хотя, конечно, многое зависит и от формы подачи материала.

- Ты служил в армии?
- На срочную службу меня не призывали, после окончания военной кафедры в институте провёл месяц на сборах в инженерной части под Питером. Честно говоря, к меня сложилось впечатление, что статус «школы жизни» армия утратила. Ничего нового не вынес оттуда, а уж чем там заниматься два года – вообще не представляю. Туризм в этом плане дал мне гораздо больше J

- Какие твои увлечения?
- Туризм, охота, программирование. Как-то так.

- Не жалко ли птиц стрелять на охоте?
- Нет, не жалко. Охота бывает редко, дичи тоже бьётся столько, чтобы съесть на месте, так что совесть моя спокойна по этому поводу. Не исключаю, что отчасти «виновато» в этом и пресловутое туристическое воспитание, я привык во многом полагаться на свои силы и в убийстве будущей пищи ничего зазорного не вижу. В общем – предпочитаю проще относиться к жизни.

- А мясо какой дичи самое вкусное?
- Мне больше всего понравилась медвежатина.

- Ты турист со стажем, какие твои любимые места? На Кавказе бывал?
- На Кавказе не был и не планирую, из гор бывал только в Крыму. В основном езжу по Ленобласти и Карелии, хотя и в центральную часть России тоже выбираюсь. А любимое место моё – Беларусь. Впервые в жизни самостоятельно побывал в другой стране, но сразу же почувствовал себя чуть ли не лучше, чем дома. В Беларуси мне понравилось всё без исключения.

- Как ты пришел в Интернет и стал блоггером?
- В интернет пришёл из любопытства – когда в 98 году купили модем для домашнего компьютера, в подарок с ним шла карта на 10 часов доступа в интернет. Мне стало интересно узнать, что же это такое, я её активировал и таким образом попал в сеть. Первой открытой страницей, если не ошибаюсь, был Яндекс.
Блог завёл себе в конце 2007 – начале 2008 года, в ЖЖ. Когда его «засуспендили» - в середине 2008 завёл там же новый, который благополучно существуют и по сей день. А вот что меня сподвигло на регистрацию ЖЖ-аккаунта – не могу сказать. Скорее всего – то же любопытство.

- Какие блоги ты сейчас ведешь?
- Сейчас я веду упомянутый выше блог в ЖЖ – для души и для общения, поскольку там у меня имеются друзья. И блог «СетевойГибитобой» - его я завёл в основном для того, чтобы было куда выложить какие-то свои наработки. Разную техническую информацию таким образом публиковать удобнее, чем в живом журнале.

- На твоем блоге Сетевой Гибитобой я не увидел рекламы – ты не планируешь на блогах зарабатывать совсем? Блог – это для тебя средство самовыражения получается?
- На данные момент этому блогу исполнился месяц – я даже не знаю, кому он может быть интересен с точки зрения рекламы. Думаю, что со временем и блог «подрастёт», и я глубже вникну в заработок с его помощью.

- У тебя немало постов, посвящено Wordpress – ты считаешь его лучшей блогплатформой?
- Скажем так – лучшей из тех платформ для своего блога, что я видел. А видел я только его J Привык я к нему просто-напросто, а пишу про wordpress в основном потому, что сейчас копаюсь в нём время от времени. Мои посты – как раз результаты «раскопок».

- Много плагинов для Wordpress ты написал лично и какие из них, на твой взгляд, наиболее полезны?
- Всего один. Делать из каждого небольшого изменения плагин было бы слишком сложно. Насколько он полезен – не берусь судить. Я не нашел готового плагина, делающего то, что мне было нужно (хотя и встречал в других блогах что-то похожее), вот и решил написать свой. Так что для меня он полезен.

- Почему ты так досконально влезаешь в техническую сторону блога?
- На самом деле – очень поверхностно я в неё влезаю. Влезаю потому, что программирование – моё хобби, а тут такое поле для деятельности. Кроме того, php оказался довольно примитивным языком, так что хотя со стороны это и может выглядеть как «глубокое погружение», у меня такого ощущения не создаётся.

- А какой фактор для блога с точки зрения его популярности наиболее важен?
- Качество наполнения, с точки зрения целевой аудитории.

- Каких блоггеров ты читаешь? Чем они нравятся?
- Читаю «Русский Perl», «Электроника для всех», «Wastingmoney», «Arserblog», ну и твой тоже естественно. Нравятся эти блоггеры тем, что пишут на интересующие меня темы, притом – достаточно подробно раскрывают материал (встречались мне писаки, отделывающиеся общими фразами, чьи блоги больше похожи на дорвеи, чем на блоги).

- Можешь ли отметить последние тенденции блогосферы? Например, больше стало хороших блоггеров, больше говноблогов, короче куда мы катимся?
- Честно говоря – не слежу. У меня уже сформировался список предпочтений в виде «ленты друзей» в ЖЖ и лент RSS в google reader. Новые блоги я добавляю очень редко, чаще даже убираю те, что давно не обновлялись или перестали быть интересны.

- На твой взгляд, какие новые интернет-проекты, какого направления в Рунете могли бы стать популярными и доходными?
- За что лично я готов платить деньги – так это за качественно оцифрованную техническую литературу. Технические возможности для это есть. Думаю, что ресурс с таким наполнением будет иметь неплохие перспективы, ведь электронные книги получают всё большую популярность, а размеры их экранов уже позволяют читать технические книги.
Если рассмотреть доходность с т. з. рекламы – не вижу ничего принципиально нового, что можно было бы тут придумать. Развлекательные ресурсы той или иной направленности, как мне видится, собирают самый легко конвертируемый трафик.

- Ты никогда не задумывался, что программирование не столь эффективно в смысле отдачи денег, чем маркетинг? Взять тот же Линукс, и того же Билла Гейтса с окнами – стырил чувак коды, стал миллиардером…
- Честно говоря – не только не задумывался, но и не очень понял вопрос. Отвечу цитатой: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

- Кстати, ты какой оперативной системой и каким браузером пользуешься?
-Дома пользуюсь Ubuntu Linux, а на работе стоит WinXP. Браузер и там, и там - Firefox.

- Что для тебя удобнее ноутбук или стационарный компьютер?
- Для меня удобнее ноутбук дома и стационарный компьютер с полноразмерной клавиатурой на работе, где мне нужно чертить.

- Пользуешься ли ты мобильным интернетом?
- Нет, не пользуюсь. Ноутбук ношу с собой только по квартире, а в поездках отдыхаю от компьютера вовсе.

- Можешь ли посоветовать новичкам программные инструменты, которые автоматизируют или повышают эффективность раскрутки блога или сайта?
- Нет, не могу, поскольку сам никогда не сталкивался с такими. Насколько я успел заметить, они все платные, причем стоят достаточно для того, чтобы не быть интересными новичку (когда ещё не ясно, какую отдачу можно будет получить от приобретения). Единственное, чем пользуюсь сам – так это своим же скриптом, который облегчает добавление новых друзей в ЖЖ-трансляцию моего блога.

- Тебе как технарю трудно писать? Или слова сами из-под клавиатуры на монитор выпрыгивают?
- Как только мысль «пошла» - не трудно. Словарный запас у меня неплохой, я достаточно много читал и читаю, проблем с сочинениями в школе и институте не имел.

- Бывают ли у тебя творческие «заторы» и как ты их преодолеваешь, с помощью чего?
- Бывают конечно, в основном – из-за банальной лени, когда даже думать о том, чтобы что-то писать, не хочется. Преодолеваю очень просто – определив тему будущей публикации, составляю примерный план повествования. В дальнейшем просто придерживаюсь этого плана.

- Как ты думаешь можно ли вести на техническую тему блог и сделать его популярным, а значит прибыльным?
- Конечно можно. Как пример – упомянутый мной выше блог «Электроника для всех». Но это сложнее, чем сделать развлекательный сплог например. Такой блог должен быть авторским, а автор должен хорошо владеть предметом.

- Может, подскажешь темку?
- Напиши что-нибудь на отвлечённую тему. Например – как относишься к выборам или как планируешь встречать новый год. Думаю, что некоторая персонализация, как и разнообразие, не повредят.

- Напоследок мои, так сказать, социологические вопросы: почем ты покупаешь водку (бутылка), мясо (килограмм) и хлеб?
- Цен на водку не знаю, поскольку непьющий, но думаю, что по нацпроекту «Доступная водка», рублей за 50 можно опузыриться. Кило мяса – 200…300 рублей. Хлеб – от 17 до 30 рублей за буханку.

- Спасибо за ответы. Удачи на твоем поприще…
- Взаимно, и спасибо за интервью.