Система монетизации сайтов

среда, 14 октября 2009 г.

Интервью с Бродячим Проповедником - юристом, блоггером и бывшим директором интернет-магазина

Очередной блоггер стал жертвой моей акции "Блоггер, дай интервью! Бесплатно!" и ответил на мои порою каверзные вопросы о жизни и о заработке. Им оказался Бродячий Проповедник, юрист по образованию, сайтостроитель и SEO-шник, перепробовавший немало профессий, был даже директором интернет-магазина одного из крупных специализированных издательств, прежде чем стать блоггером. Итак, читаем


Интервью с Бродячим Проповедником

- Как тебя зовут, сколько тебе лет и из какого ты города?
- Меня зовут Алексей. Мне 31 год (большой мальчик уже )))). Мой родной город – Уфа, столица Республики Башкортостан. Этого «суверенного» нароста на теле России. На самом деле – «суверенность» эта надуманная. Есть у нас неприятные вещи, которых нет в остальной России. Например, скрытый национализм (особенно, при поступлении в местные престижные ВУЗы и на престижные вакантные должности в госструктурах). Есть определенная национальная квота для выходцев из аулов. Хотя это официально и не афишируется нигде. Весьма неприятно для представителей других национальностей, проживающих в республике. Хотя я ни разу не расист и не националист.

- Какие самые яркие воспоминания твоего детства?
- Тебе даже сложно представить, каким я непоседой был в детстве. Как-будто какой-то моторчик работал у меня в одном месте в круглосуточном режиме. Я постоянно что-то выдумывал, но мои задумки не оставались только лишь на ментальном уровне. Я любил их воплощать в жизнь. А это было чревато. Взрослые не всегда понимали и одобряли полет моей фантазии и кипучую деятельность. Особенно, воспитательницы в детском саду и учителя начальных классов. С возрастом я несколько образумился, конечно.
Из ярких воспоминаний детства. Мне очень рано стали нравиться девочки, как существа прекрасного и слабого пола. Помню, была одна у меня «зазноба» в детском саду, которую я очень любил целовать. Она, конечно, этому противилась всячески (а як же – надо же выдержать правила этикета любой девочке и показать свою «недоступность» ))))). Но ей этот процесс тоже определенно нравился.
- Служил ли ты в армии?
Срочную службу не проходил. Закончил военную кафедру юридического факультета Башкирского Государственного Университета. Самое смешное, что наш куратор полковник N прямо нам говорил. «Никто из вас все равно не пойдет в армию» и развлекал нас по полной. «Маски-шоу» и «Comedy Club» просто «отдыхают» по сравнению с его армейским юмором. Мы смеялись как угорелые над его шутками. И они действительно были очень смешными, хотя временами и достаточно «плоскими».
- Как ты поддерживаешь свою физическую форму?
- Дмитрий, ты задал актуальный для меня вопрос. Не так давно решил вплотную заняться своей физической формой, но чтобы это было в удовольствие. Есть у меня один из главных жизненных принципов – «Все что ни делаешь – должно быть в удовольствие». Так вот. Я очень люблю совершать пешие прогулки. Километров по 5-10. Еще в последнее время стал заниматься гимнастикой с гантелями. Очень люблю велосипед, но так пока и не приобрел его. Думаю, в будущем, обязательно куплю этот самоходный агрегат.

- Какое твое любимое блюдо?
- Ты знаешь, мне сложно ответить на твой вопрос. Никогда не имел определенных гастрономических пристрастий. Я всеяден. Основное требование к пище – чтобы она была сытной и вкусной. А какая это кухня (грузинская, китайская или зимбабвийская) – не имеет для меня значения. Люблю бабушкины пироги (только она меня ими и балует) и самолепные пельмени другой бабушки. У меня обе бабушки здравствуют. Дай Бог им здоровья и долгих лет жизни!

- Какое у тебя образование и чем ты зарабатываешь на жизнь в офф-лайне?
- Про образование я уже упомянул – у меня высшее юридическое. Хотел стать борцом с преступностью (каким же я был наивным ...), но к окончанию ВУЗа понял, что это не мое. К тому же, насмотрелся на работу российских правоохранительных органов. На моей юридической специализации была обязательная так называемая «сквозная» практика в различных подразделениях МВД. К примеру, один семестр – в уголовном розыске, второй – в ОБЭП, третий – в следственном отделе и т.д. Но когда я проходил преддипломную практику в отделе по Борьбе с Организованной Преступностью при МВД РБ, мне было странно видеть обычных оперуполномоченных с золотыми цепурами на шеях и разъезжающих на дорогих иномарках. Я могу предполагать, что это любимый дядя или бабушка оставили им в наследство. Но как-то с трудом верится. Это тоже повлияло на мой окончательный выбор не идти работать в правоохранительные органы.

На жизнь зарабатываю разными способами. Вот недавно стал делать сайты на заказ. Мне нравится сайтостроение и SEO, а тут и заказчики появились. Занимаюсь консалтингом. Вообще, в жизни сменил уже несколько профессий. Работал 5 лет в Москве, где непосредственно участвовал в книгоиздательстве. Очень увлекательное было для меня занятие. Начинал с простого менеджера по связям с другими издательствами, а вырос до директора Интернет-магазина одного крупного нишевого московского издательства.

Для меня интересно познавать жизнь с разных сторон. И к 30 годам я наконец понял, чем НА САМОМ ДЕЛЕ я хочу заниматься. (но об этом я пока умолчу, до реализации этого в своей жизни ) Читайте мой авторский блог «Путь Бродячего Проповедника» – там я приоткрываю завесы моего личного бытия.

- Как давно ты увлекся блоггерством и что на это тебя сподвигнуло?
- Два года назад началась моя блоггерская «карьера». Искал через Гугл информацию по трудам Дена Кеннеди и наткнулся на блог Димы Давыдова (куда уж без него-то ....). И зачитался. Буквально прочитал все материалы, которые были к тому времени у него на блоге. И я начал задумываться: «А я смогу вести свой блог? Будет меня кто-нибудь читать? Что я буду там писать?». Прошло еще несколько месяцев после момента знакомства с Давыдовским Интернет-ресурсом, когда я решился таки завести свой блог в Сети. Начал потихоньку писать в него. Люди стали подтягиваться. Потом меня заметил Андрей Трой. Он тогда был уже довольно раскрученным блоггером и помог мне пропиариться. Потом познакомился с Костей aka Московским Полубомжом (сейчас он прожигает жизнь в Таиланде). И еще со многими интересными людьми русской блогосферы. С кем-то завязались контакты, с кем-то не очень. И это нормально.

- Какие блоги или иные интернет-проекты ты ведешь в настоящее время?
В данный момент у меня есть авторский блог «Путь Бродячего Проповедника» и Интернет-проект «Самостоятельный Путешественник».

- Почему ты выбрал названием «Бродячий Проповедник» для своего основного блога? Что ты проповедовать собрался?
- Мой ник отражает с одной стороны мои религиозные воззрения, а с другой – что я не веду оседлый образ жизни (как цыган, прям ). Что люблю путешествовать.
А насчет проповедовать… Ничего особого я не проповедую. Мой блог не религиозный по сути. Иногда я делюсь со своей аудиторией кое-какой информацией о Православии. А в основном – вся моя проповедь сводится к тому, чтобы люди учились мыслить самостоятельно и проживали СВОЮ жизнь. А не шли на поводу социальных стереотипов и ожиданий. Мне очень нравится одно мудрое выражение древности: «Вы родились не затем, чтобы оправдывать ожидания других, поэтому сами решайте, зачем вы родились». Очень точно подмечено. А мы всю жизнь на кого-то оглядываемся и чего-то боимся. Что не так о нас подумают, не так нас поймут. Так и проходит жизнь… Утекает сквозь пальцы…

- К какой религиозной конфессии ты принадлежишь?
- Я православный христианин (Вернее, пытаюсь стать НАСТОЯЩИМ православным христианином, а до этого мне пока далеко).

- Не кажется ли тебе, что религия, вера – настолько сложная материя, что совмещать ее с заработком на блогах не совсем уместно?
- Не совсем понял, как соотносится религия и заработок на блогах. Для меня есть ряд моральных ограничений – я никогда не буду заниматься адалтом, к примеру (какие бы деньги он ни приносил). А остальные темы – почему бы и нет? Что плохого в том, чтобы зарабатывать в Интернете? Это лишь средство добывания хлеба насущного.

- Ты в своем блоге, как и я уделяешь внимание искусству слова, ты хочешь стать профессиональным журналистом или писателем?
- Насчет стать писателем – это вряд ли. Я по натуре довольно ленивый и увлекающийся человек. Пока буду писать книгу – засну на ходу. Для меня ближе формат актуального интервью, репортажа, эссе. Вот это мое.
Насчет стать журналистом. В детстве у меня был опыт подобного рода деятельности. Одно крупное региональное СМИ решило организовать свой молодежный филиал с газетой. Меня приняли в штат авторов. Писал статьи на актуальные подростковые темы. Для этого у меня даже был журналистский блокнот.

- Успешных писателей с точки зрения дохода раз, два и обчелся. Не пугает ли тебя перспектива нищего писателя?
- Писателем не собираюсь становиться. Потому такая перспектива меня совсем не пугает. А что касается доходов писательской братии в России, то ты совершенно точно подметил. На Западе, если ты известный писатель – ты обеспеченный человек. У нас – все наоборот. Основную прибыль получают издательства и книготорговые организации. Потому, российскому писателю остаются, по сути, хлебные крошки. Хотя, есть возможность и в этой области пробиться наверх и печататься большими тиражами. Но это очень сложно. Говорю, как человек, проработавший в этой области 5 лет.

- Способна ли, по-твоему мнению, русскоязычная блогосфера генерировать новых писателей?
- Смотря что понимать под «писателем». Есть рифмоплеты, а есть – поэты. Есть графоманы, а есть – писатели. Есть «богомазы», а есть – иконописцы. Все познается в сравнении.
Сейчас книжный рынок разросся до неимоверных размеров. Многие мнят себя писателями и хотят заявить о себе всему миру. Но для этого есть Интернет. Человек может попробовать себя в блоггинге и посмотреть, есть ли спрос на его творчество. Издательству тоже не выгодно печатать таких авторов, если книга тиражом всего в 5 000 экземпляров (а это маленький тираж) не расходится несколько месяцев. Совершенно точно, что авторский договор с таким писателем издательство не будет продлевать.

- Сам ты часто читаешь бумажные книги? Кто твои любимые писатели? - Бумажные книги люблю читать. Я по-разному воспринимаю электронную книгу и книгу на бумаге. Совсем другие ощущения.
Люблю читать классику, книги по практической психологии, практическому маркетингу, религиозную философию, богословские труды.

- Какой твой литературный жанр самый любимый?
- Все зависит от текущего настроения. Не акцентирую внимания на каком-то одном жанре.

- Кого из блоггеров ты читаешь сам и можешь посоветовать другим? Чем эти блоггеры тебе нравятся?
- В моем ридере около сотни блогов. Читаю некоторые SEO блоги (Михаила Шакина, Дмитрия Моторина, Алексея Терехова, Димы Шахова). Почитываю блог Андрея Троя. Твой блог тоже читаю.

- Каковы на твой взгляд самые эффективные методы раскрутки и продвижения блога?
- Смотря чего человек хочет добиться – пузомерок, посещаемости, популярности в блоггерской среде. Все зависит от правильной постановки целей и кропотливого выполнения плана по продвижению Интернет-ресурса. Если человек будет методично «вскармливать» блог, вкладывать в него душу, писать интересный (не только для себя, но и потенциальной аудитории) контент – со временем все будет. И пузомерки, и известность, и посещаемость.
- Если не секрет, каковы твои финансовые успехи на ниве заработка в Интернете?
- Не такие, которые хотелось бы. Но я работаю над этим.

- С помощью каких партнерских программ ты зарабатываешь? Какие из них на твой взгляд наиболее эффективны?
- Работаю с Блогуном. Пробую другие партнерки. Я не большой специалист в этом вопросе, потому не могу что-то советовать.

- Какие советы ты бы дал начинающим блоггерам?
- Работать, работать и еще раз работать над своим проектом. Вкладывать в него частичку себя. Только так можно подняться наверх и обрести популярность в блоггерской среде.

- Если ты напишешь книгу, как ты собираешь ее продвигать, опубликовывать – стандартным способом через издательства или в электронном виде через интернет?
- Все зависит от того, что я хочу добиться. Можно написать бесплатную книгу для увеличения посещаемости и привлечения целевой аудитории.
Можно написать платную книгу и продавать ее по 10-20 баксов в Сети. Для аккумулирования целевого трафика можно использовать ту же контекстную рекламу и покупку ссылок на других ресурсах.
Можно написать труд чисто для оффлайного издания. В реальной жизни свои способы продвижения. У любого издательства есть либо свои книжные магазины, либо – налаженные связи с книготорговыми организациями. Там этот процесс распространения книжной продукции четко отлажен.

- В советские времена был литературный институт имени Горького с писательским отделением. На твой взгляд есть ли необходимость подобного учебного заведения или краткосрочных писательских курсов? Можно ли их заменить интернет-уроками?
- Возможно все – было бы желание. А если серьезно – почему нет? Главное, чтобы человек, который ведет такие уроки в Интернете, был настоящим профессионалом в этой области. Никогда не помешает людям повысить свой уровень владения словом, и ясного изложения своих мыслей в письменном виде.

- Каким образом ты стимулируешь умственную и творческую деятельность: сигареты, кофе, алкоголь, может еще что? Я, к примеру, раньше без сигареты писать не мог…
- Я не курю ( и не курил никогда). Люблю пить чай. Черный. К кофе я достаточно равнодушен. Меня стимулирует сама деятельность. А чтобы это происходило - она должна мне нравится. Тогда мне никакие стимуляторы не потребуются.

- Если заглянуть в будущее, то литература какого жанра и какой тематики будет популярной лет через 5-10 и в каком виде (бумага, цифра, аудио, на мобильниках.)?
- Это гадание на кофейной гуще. Сколько людей – столько мнений и вкусов. Предполагаю, что будут более популярны цифровые книжные носители, которые отвоюют место под солнцем у бумажных книг.

- А теперь вопросы, которые интересуют меня, может и еще некоторую часть людей. Веришь ли ты в возможность использования внутренней энергии?
- Сложно сказать. Сам не пробовал, потому ничего не могу сказать по этому поводу.

- Как ты относишься к внутренним стилям восточных боевых искусств?
- В детстве занимался самбо и дзюдо (еще задолго до Путина ...)))). Занимался немного карате и рукопашным боем в подростковом возрасте. Но в целом – я не разбираюсь в вопросе внутренних стилей восточных единоборств.

- Веришь ли в то, что можно реально добиться успехов освоении бесконтактного боя регулярно тренируясь?
- Не могу сказать. Не знаю.

- И напоследок – сколько в твоем городе стоит бутылка водка, булка хлеба, килограмм мяса и килограмм сала (набор блоггера)?
- Все зависит от марки водки, сорта хлеба и места покупки мяса. Водку я не употребляю (очень редко). Потому не могу сказать, сколько она стоит. Предпочитаю красное полусладкое вино (очень люблю неразбавленный настоящий кагор) и темное пиво «Гиннес».
Хлеб стоит в пределах 20 рублей за батон или буханку.
Мясо, смотря где покупаешь. Разброс цен достаточно большой.

- Спасибо за ответы. Надеюсь они понравятся не только мне…

8 коммент.:

Интервью получилось интересное, информативное, но очень длинное! :))

Интервью понравилось... Хотя, вопросы немного банальны. Да, кстати, согласен с профессором - длинновато как-то, устал читать:)

Я не считаю что интервью длинным, может потому что этот жанр должен раскрыть человека, помочь его увидеть. А в двух словах портрет не нарисуешь.
Поэтому кстати и вопросы банальны. Я был журналистом и в нашей газете была рубрика 33 вопроса. Практически всегда большая часть вопросов были одни и те же. Интервью были на разворот и читались с удовльствием практически всеми читателями.

Я тоже не считаю, что оно очень длинное. Когда сам делаю интервью - для раскрытия человека использую достаточное количество вопросов.

Как же неудобно каменты оставлять.
Интервью хорошее, но длинное.
прочитал с интересом :)

Я конечно, прошу прощения, но этот вариант мне не подходит.

В этом что-то есть. Раньше я думал иначе, большое спасибо за информацию.

Я это уже на другом сайте видел, но все равно спасибо.