Система монетизации сайтов

понедельник, 19 октября 2009 г.

Интервью с молодой учительницей, ставшей блоггером и копирайтером о жизни, любви и заработке в интернете


Продолжаю бесплатно интервьюироровать блоггеров в рамках бессрочной акции "Блоггер, дай интервью! Бесплатно!"
Напомню, что одним из отличием моих интервью является то, что я не стремлюсь задавать вопросы известным блоггерам. Я подошел с другой стороны - задаю вопросы интересным блоггерам, инетересным людям, чьи блоги может быть не очень пока еще популярны. Моя задача составить портрет современной русскоязычной блогосферы и поэтому рад задать вопросы людям разных возрастов, разных профессий, разных стран.

Кстати, активнее всего отвечают на мои вопросы блоггеры, проживающие на Украине. С удовольствием бы слелал интервью с блоггерами, пусть и начинающими, которые живут в странах Средней Азии: Казахстане, Туркменистане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии. Ну, а сегодня читаем


Интервью с молодой учительницей, ставшей блоггером и копирайтером о жизни, любви и заработке в интернете


- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Из какого ты города?
- Привет! Меня зовут Виктория, мне 26 лет. Родилась и живу в городе Мелитополе (Украина).

- Кто ты по образованию? Чем занимаешься в реальной жизни?
- Образование педагогическое, работаю в школе учителем родного языка и литературы. На данный момент нахожусь в декретном отпуске (со дня на день жду прибавления в семействе).

- Почему ты выбрала профессию учительницы?
- Учиться в другом городе не было возможности, а у нас по ВУЗам выбор был маленький. Выбрала скорее не саму профессии учителя, а специализацию – язык и литература. Ведь это то, что я всегда любила, к чему всегда тяготела. Годы учебы в университете были просто сказочными – ведь училась не потому, что надо, а потому, что было интересно.
Пойдя работать в школу, поняла, что и с детьми я неплохо взаимодействую. Кроме того, в школе есть шанс проявить себя как творческая личность, коей себя считаю. Жаль, что в наших школах это чаще всего не ценится. Креатив для самой себя получается.

- Не жалеешь ли ты о своем выборе? Учителя мало получают, к ним плохо относятся (по крайне мере в России). Ох, и не благодарное это дело…- Нет, не жалею. Очень многие мои знакомые, работая в два раза больше, получают те же деньги, что и я. Кризис мою профессию не затронул, увольнений не было, зарплаты выплачиваются стабильно. Социальные гарантии тоже мне не помешали, особенно это стало ощутимым во время беременности. К тому же, я отношусь к тем людям, которые работают в школе скорее ради удовольствия, чем ради того, чтобы «заработать на кусок хлеба».
По поводу плохого отношения – знаешь, что я тебе скажу? Все зависит в первую очередь от того, как относится к себе сам человек, не зависимо от его профессии. Уважаешь себя – тебя будут уважать другие. Никогда не замечала негативного или жалостливого отношения к себе со стороны других людей. А некоторые, представь, даже завидуют мне.

- У тебя была в жизни настоящая любовь?
- Конечно, была! Но слово «любовь» лично для меня не имеет такого веса, как уважение, верность, взаимопонимание и взаимоподдержка – вот что важно в отношениях, особенно в семейных.

- Веришь ли ты в возможность любви и долгой семейной жизни благодаря встрече по интернету?- Верю, так как есть удачные примеры: две знакомые семейные пары, которые построили свое «гнездышко» именно благодаря Интернету. Меня это не коснулось – к тому моменту, когда в моей жизни появился Интернет, я уже встречалась со своим будущим мужем.

- Как ты поддерживаешь свою физическую форму?
- Никак, я от природы худенькая и не склонна к лишнему весу. Правда, не ем много, но не потому, что ограничиваю себя – просто много в меня не влезет. Помнишь, в рекламе о кошачьем корме: «Желудок котенка меньше наперстка» - это про меня!

- Какие блюда ты любишь готовить больше всего?
- Домашнюю пиццу, рагу, тушеную капусту, фаршированный перец, печеночный паштет…


- Можешь ли поделиться секретом настоящего украинского борща. Я просто сам люблю готовить (особенно кубанский борщ) и перец фаршированный тоже ничего получается…
- Разочарую тебя, наверное, борщ я не очень люблю, предпочитая супы. Супруг любит – периодически ему удается «выпросить» у меня это блюдо. Но признаюсь честно – борщ у меня не очень хорошо получается. Вкуснейший борщ – у моей мамы. Настоящий он или нет, я не знаю, а рецепт самый простой, без секретов.
А тебе респект – мужчина, готовящий борщ – м-м-м…


- Какие у тебя есть еще увлечения?
- Ой, я вообще очень увлекающийся человек! Люблю читать – это ты уже понял.
Обожаю путешествовать. За границей не была (лишь один раз в Санкт-Петербурге), зато наш родной Крым объездила вдоль и поперек. И все равно многое на полуострове еще осталось для меня неизведанным. Но я не отчаиваюсь – ведь вся жизнь еще впереди!
Люблю заниматься рукоделием. За 26 лет попробовала многое, сейчас предпочтение отдаю вышивке, вязанию, скрапбукингу. Думаю, с появлением на свет дочки погружусь в рукоделие с новой силой.
Музыку люблю. Старый добрый английский рок 70-х годов. Удивлен? Да, есть такое в моей биографии. Это «заслуга» папы, того еще меломана. И спасибо ему за возможность наслаждаться качественной музыкой!


- Какие блоги ты ведешь в настоящее время? - На данный момент активен один блог - http://mycopywrite.blogspot.com/. Открыв для себя недавно профессию копирайтера в Сети, решила посвятить этому и блог. В планах – еще два блога, один возможно на украинском языке. Но их реализация пока отложена – посмотрим, будет ли у меня время на ведение этих блогов после рождения ребенка.


- Как ты пришла в интернет?
- Это случилось несколько позже, чем нужно было. В том смысле, что я не горела желанием открывать для себя Сеть, а теперь вот понимаю, что очень многое упустила. Интернет вошел в мою жизнь недавно, в начале 2006 года. Подключилась через местное кабельное телевидение. «Засосало» сразу, но зависимости не было. Я вообще не склонный к зависимостям человек. Здравомыслящий.


- Считаешь ли ты возможным зарабатывать в интернете, больше чем в реале для женщины, например для учительницы?
- Конечно! Это уже продемонстрировали первые месяцы моей работы копирайтером. Для провинции, где я живу, это более чем реально. И все же я не тороплюсь ставить крест на работе в реале. Думаю, оптимальный вариант – совмещать эти два вида работы.


- Каких блоггеров ты читаешь? Чем они тебе нравятся?
- Ой, в моей рассылке куча блогов, и я стараюсь читать все новые сообщения. В основном это блоги о заработке в Сети, блоги женщин-манимейкеров, копирайтеров – то, что интересует меня на данный момент. Люблю тематические блоги, близкие мне - рукодельные, например.
А вот личные дневники я как-то изначально не полюбила и не понимаю, почему они пользуются такой популярностью. Извечная тяга нашего человека: подсмотреть, что там у соседа?


- Скажи, есть ли специфика у женщин-блоггеров?
- Думаю, да. Какая – не могу сказать точно. Быть может, нужно провести какое-нибудь исследование на эту тему? Ты меня заинтриговал этим вопросом, вот созрею и напишу статейку на эту тему.


- На твой взгляд, девушкам твоего возраста интернет-ресурсы на какую тему более всего интересны?
- О здоровье, красоте, спорте (хотя мне лично все это неинтересно). Замужним – еще и о детях, об отношениях в семье.
А вообще сложно сказать – все очень индивидуально. Это как спросить: «Какие книги читают девушки твоего возраста?». Я отвечу, что читаю Достоевского, а соседка по лестничной площадке – Донцову. Чувствуешь, общее тут только в первых двух буквах фамилий?


- Читаешь ли ты бумажные книги?
- Да. Книги я читаю исключительно бумажные. Это особый ритуал, в котором не место компьютерным штукам вроде ноутбука. Жаль, что книги в печатном варианте становятся такими дорогостоящими.


- Какую бумажную книгу ты прочла в последнее время?
- Перечитывала Набокова. Признаюсь, в последнее время чтению уделяю мало времени. Очень жалею об этом, но – что поделать, некогда.


- А кто из современных русскоязычных писателей тебе нравится?- Из современных меня только Пелевин цепляет. Литература для расслабления мозгов.
- У тебя уже есть опыт работы копирайтером через интернет. Реально ли заработать на этом пару сотен баксов в месяц? И сколько надо на это тратить времени в день?
В сентябре я заработала 150 баксов, тратя… примерно 3-5 часов в день. Для меня это очень даже неплохо. Немного превышает мою зарплату в школе.


- С чего начать ты бы посоветовала начинающему копирайтеру?
- Почитать информацию о работе копирайтера – на соответствующих блогах, форумах. Послушать мнение опытных людей. Элементарно погуглить, наконец! И зайти на мой блог – ведь он предназначен в первую очередь именно им, начинающим копирайтерам.


- Читаешь ли ты мои уроки из цикла «Копирайтинг: основы ремесла»? Если да, то стоит ли продолжать это дело?
- Да, слежу за твоими уроками. Последний (про словарь интересных слов) особенно понравился. Эти статьи будут полезны новичкам, думаю, ты делаешь хорошее дело.


- Какие из партнерских программ ты уже опробовала и что можешь посоветовать новичкам?
- Пока пытаюсь зарабатывать на реферальных ссылках, но толку это приносит мало, лишь один реферал активно работает, а для более менее нормального дохода нужно, чтобы их было не меньше ста. Начала работать с партнерками Читатели.ком и Блогуном.
Пока мне нечего советовать новичкам, ибо в этом вопросе я сама еще новичок и особых достижений не имею.


- Какие методы раскрутки собственного блога ты уже применяла? И от каких был наибольший эффект?- Стараюсь писать в блог часто, интересно. Участвую в эстафетах и конкурсах. Общаюсь с другими блоггерами. Т.е. пока что делаю акцент на социальный аспект – это то, что мне ближе, то, что я лучше понимаю. Жуткое слово СЕО освоено мной пока только в теории.


- Какие ошибки в блоггинге ты допустила и постаралась бы избежать, начав с нуля?
- Пожалуй, единственная ошибка – то, что я не пришла к идее вести блог и зарабатывать на нем пару лет назад. Заводя «Мой копирайтинг» я уже примерно знала, что мне нужно делать и как. Надеюсь, что мои последующие проекты будут удачны.


- Кто тебе из женщин, претендентов на пост президента Украины тебе более симпатичен Юлия Тимошенко или Инна Богословская?
- Тимошенко. Без комментариев, если можно.


- А вообще место ли женщине в политике?- Думаю, женщине есть место везде. Я не феминистка, но когда вокруг такие «мужчины», как в нашем правительстве… Снова без комментариев!


- Как ты думаешь, насколько большой потенциал интернета в сфере политики и что конкретно уже можно использовать, если примеру избираться на пост главы или депутатом небольшого города? Блог поможет?- Озадачил… Безусловно, роль Интернета в политике (как и любой другой сфере нашей жизни) значима, но конкретные способы использования его в политических целях мне не известны – никогда не задавалась подобным вопросом. Впрочем, недаром в последнее время у сильных мира сего появляются блоги.


- Каким образом ты узнала о моем блоге? Что в нем нравится, а что нет?- Если честно, не помню, кажется, через поисковик. Или через твой комментарий на другом блоге (еще раз подтверждает, как полезно комментировать чужие блоги, да?).
Содержание – нравится однозначно! Не нравится разве что реклама от Гугл, она меня раздражает на всех сайтах, несмотря на то, что в остальном я просто обожаю этот сервис. Но это мой личный «бзик», так что внимания не обращай.


- Скажи, а стоит ли женщине изучать приемы самообороны, рукопашного боя или проще носить с собою травматический пистолет?
- Наверное, стоит. Но у меня никогда такого желания не возникало. Мне кажется, женщины в большинстве своем идут на подобные курсы уже после того, как с ними что-то подобное случилось. А пистолет мне нельзя – я особа темпераментная, еще кого-то не того травмирую)))


- Тебе было бы интересно, если бы в этом блоге я иногда бы писал бы про рукопашный бой?
- Честно – не вижу связи с темой «Заработок в Интернет». А я жутко не люблю, когда в блоге заявлена одна тема, а в его содержании– речь совсем о другом. Лучше бы ты новый блог создал о рукопашном бое. Я с удовольствием зайду почитать, если пригласишь!


- Ну и на последок фирменное: сколько в твоем городе стоит бутылка водки, килограмм мяса и булка хлеба?
- Эхххх, беременной женщине задавать вопрос о водке… Я уже и забыла, что это такое… Бутылка водки – примерно от 20 грн.; килограмм мяса: говядина – 45 грн., свинина – 55 грн.; булка хлеба – 2.20 грн.


- Спасибо за интересные ответы, читатели моего блога надеюсь их оценят…- И тебе спасибо за внимание к моей персоне!

4 коммент.:

Виктория, поверь мамочке двоих детишек, один из которых еще грудничок, если желание будет вести блог, то и время найдется :)))

Интересно было бы послушать коммент про Тимошенко. Особенно от будущей мамы )))

Ой, так быстро появилось интервью! Приятно!

Натулька, спасибо! А то у меня столько планов насчет блогов!

Dekus, я человек аполитичный, так что интересного в этом вопросе от меня не жди)))

Таких "молодых учительниц" полным-полно на различных фриланс-ресурсах. Да и не только учительниц, но и их подопечных - школьников, которые порой грамотно и пару слов связать не могут. Но уже наслышаны о "легком заработке", который на самом деле таковым не является. Очень рад за героиню данного интервью, но упомянуть, что не каждому следует подаваться в те же копирайтеры - по таланту и силам - все-таки, стоит почаще.