Система монетизации сайтов

понедельник, 25 апреля 2011 г.

Мои первые успехи в поисковой оптимизации. Как SEO изменило мою судьбу и как я добился посещаемости в 5000 хостов в сутки, будучи абсолютным нубом


В отличие от большинства блогеров, пишущих на тему заработка в Интернете, продвижения в поисковых системах, создания сайтов, мне уже не 20 лет, не 30 и даже не 35. Я уже перешел в категорию 40+. Другим отличием является и то, что по своему образованию, опыту работы я далек от компьютеров и Интернета. Однако сегодня  занимаюсь именно продвижением и созданием сайтов, являясь младшим партнером в компании INDIGO. То , что я начал заниматься этими видами деятельности отчасти виноват случай и мои первые успехи в поисковой оптимизации. Будучи абсолютным нубом, несколько лет назад я продвинул собственный сайт, который имел максимальную посещаемость около пяти тысяч хостов в сутки. И даже сейчас в заброшенном состоянии, необновляемый он приносит мне небольшой доход, поскольку его посещают 700-1000 человек в сутки. В этом посте я расскажу о том как  волею судьбы стал продвиженцом и как добился первых успехов в поисковой оптимизации.
Эта статья написана в рамках конкурса «Мои первые успехи в поисковой оптимизации».

Время проведения конкурса – с 25 марта по 30 апреля 2011 года.
Суммарный призовой фонд: примерно 58 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.

Спонсоры: Semonitor - отличная программа для раскрутки сайта,
сервис RotaPost - рекламные кампании в блогосфере,
Twidium - умный массфолловинг.
Мои первые успехи в поисковой оптимизации. Как SEO изменило мою судьбу и как я добился посещаемости в 5000 хостов в сутки
Из князи в грязи
Я родился и вырос в небольшом городке на Кавказе, а именно - в Карачаевске. Название это никому ничего не говорит, но на территории Карачаевского района находятся горные курорты Теберда и Домбай, а также западный склон Эльбруса. С детства интересовался лекарственными травами, восточными единоборставми, приемами исцеления, массажа. Я надеялся, что знания и практический опыт смогу реализовать в дальнейшей жизни. Когда  был совсем маленький, то отец меня таскал за собою по окрестным горам, а с класса восьмого я уже любил бродить в одиночку,  занимаясь дыхательными практиками, рукопашным боем и собирая лекарственные травы, ягоды, грибы, орехи.
В советские времена в Карачаево-Черкесии была сильно развита потребительская кооперация и многие зарабатывали на том, что сдавали дары гор в так называемые закогтконторы. Как сейчас помню - за килограмм свежей крапивы давали 50 коппек, за высушенной - 2 рубля. Но самой дорогой из трав была глухая крапива (яснотка белая) - за килограмм высушенных цветов государство платило, аж 25 рублей (но, попробуй собери, и высуши).
Ходил в одиночку в горы и приезжая к бабушке в гости в хутор Теплый, расположенный в верховьях реки Лабы (настоящий медвежий угол). Тяга к лекарственным травам, единоборствам, дыхательным практикам  не прошла и во время службы в армии и после нее. Я тренировался, собирал литературу, иногда лечил знакомых. Со временем меня стали приглашать в том, числе и тренировать других ( в частности как-то готовил военных). Также у меня стали появляться знакомые среди врачей, в т.ч. с учеными степенями и я имел возможность обсудить свои взгляды на оздоровление с профессионалами.
Но так сложилось, что политика (как-то даже баллотировался в 1997 году в законодательное Собрание Краснодарского края), а потом журналистика и работа специалистом по выборам отодвинули мои увлечения на втором план. С 1992 по 2004-й годы я прожил в Армавире, женился, у меня родилось двое детей и в 2004 году,  хоть и поздно, но встал на ноги, зарабатывая в среднем в месяц по 30-50 тысяч рублей (работал очень много и только официально занимал три должности: собкора в "Кубанских новостях", главного редактора одной частной газеты и автора и ведущего местной телепрогограммы, и еще писал в разные, в т.ч. зарубежные издания), а когда были избирательные компании (дважды в год) , то дополнительный заработок доходил до 300 тысяч рублей в месяц. С выборами объездил половину Краснодарского края.
Но в 2004 году судьба изменилась. У меня умер отец, жена со мною развелась. И я, несмотря на то, что мне прочили очень хорошее будущее в Краснодарском крае, решился на переезд в Ставрополь, где жили моя мать и брат с семьей.
Переезжая в Ставрополь я надеялся, что сразу найду применение своим силам и мои доходы будут гораздо больше. Свои дела на Кубани закончил в начале 2005 года, отработав избирательную кампанию в Северском районе и переехал в Ставрополь. В надежде получить должность направился по местным редкциям, в краевое правительство, в администрацию города, в разные компании. Я чувствовал себя довольно уверенно и видел, что по сравнению с местными специалистами  был, что называется круче. Еще бы, я только прикупил новый заряженный "Форд Фокус", расхаживал с новым стильным ноутбуком в кожаном портфеле (до сих пор пылится) и демонстрировал с гордостью золотые часы с золотым браслетом.
Но мои понты (и деньги тоже) быстро улетучились. Несмотря на то, что мое материальное состояние было лучше моих коллег и у меня было больше опыта, в новом городе у меня не было абсолютно никаких перспектив. На телевидении мне дали отказ, в большинстве газетах тоже, в крупные компании и в правительство не брали (возраст, отсутствие законченного высшего образования). В одной газете мне предложили тысячу рублей оклад и гонорары "что напишешь". В другой я даже проработал три месяца с окладом три тысячи рублей в месяц.
Но я не терял надежды, верил, что наступят выборы и получив денег начну свое дело. Однако выборы приходили, а предложений не поступало. Временами меня охватывало дикое отчаяние (ведь надо было кормить детей) и я начинал жалеть, что покинул Кубань. Отчаяние было такое, что даже ходил несколько раз к священнику с просьбой посоветовать как мне поступить.

Я - сеошник. Сайт на народе 5000 хостов. Это просто. 
Я проработал   в газете  (кстати, у газеты был тираж в три раза меньше, чем у той где довелось пробыть несколько лет главредом) два месяца  с окладом в три тысячи и уволился. Какое-то время перебивался тем, что писал статьи на заказ, но это были крохи по сравнению с прошлыми заработками. Я иногда думал открыть секцию или начать свою целительскую практику или масажировать на дому, но моя новая жена была категорически против, считая, что мой шанс наступит. И тогда  решил создать свой первый сайт на народе,  посвященный тем темам в которых я разбираюсь, а именно про лекарственные травы, пчеловодство, правильное питание и лечение мужских заболеваний нетрадиционными методами. Этот сайт существует и до сих пор про опыт его продвижения и напишу. Довольно быстро он вышел в ТОП по многим высокочастотным конкурентным запросам и его посещаемость доходила до 5000 хостов в сутки. Его и сейчас посещают до 1000 человек в сутки, хоть он и абсолютно не продвигается. Его внешние счетчики показывают меньшие цифры, поскольку код со счетчиком майл.ру стоит не на всех страницах.
Моей целью при создании сайта был прежде всего заработок - на продаже реального товара (продуктов пчеловодства и лекарственных сборов), а также на рекламе и партнерских программах. Оказалось, что продвинуть бесплатно сайт даже на народе и в Яндексе и в Гугл не так уж тяжело. Правда, мне пришлось затратить немало времени. А теперь, главное - как я его продвигал и за счет чего добился успеха.
1. Уникальный , полезный и интересный контент. На моем сайте большая часть контента -  уникальна и интересна. Я писал про то, что знал. Этому способствовала как довольно хорошая библиотека (около 100 томов по теме) и личный опыт. К примеру, если я пишу про дыхательные упражнения и внутренюю энергию, то это означает, что я тысячи часов провел в тренировках, используя различные методики. Если пишу про воздействие на точки, то это также означает, что только на массаж точек  чужих стоп и кистей  потратил в буквальном смысле слова тысячи часов своей жизни. Ну и так далее. Благодаря этому сайт до сих пор постоянно обрастает естественными ссылками, как с блогов, так и с форумов. Правда есть и минус. С сайта очень много скопировано и естественно  со временем он попал под бан Яндекса и Гугла. Но письмо к Платону сделало свое дело. В письме я упирал на то, что все статьи мои, что ряд статей опубликованны  в бумажных изданиях (так и есть) под моим именем и что данный факт легко проверить. Платон мне поверил. Кстати, некоторые вещи из своего опыта опубликованы и в этом блоге ("Настойка блоггерская 23 компонента. Стимулирует иммунитет, потенцию и умственные способности", "Бесконтактный бой – миф или реальность? Немного не по теме, но вот вам ответ где взять силы и здоровье"
2. Использование каталогов статей. Создав сайт я начал читать про способы продвижения в поиковиках. И  на каком-то сайте зацепился за то, что очень хорошо помогают каталоги статей. Я собрал бесплатную базу каталогов и начал постить статьи с активными ссылками. Правда я допустил ошибку, которая меня и подвела под монастырь. Размещал  в каталогах те же статьи, что и на сайте. Статьи надо измененные размещать!
3. Ведение тематических рассылок  на сервисах майл.ру, лист.ру, субскрайб.ру. Поскольку первоначально моей целью был именно заработок, то меня не особо интересовали места в ТОПе. Мне нужны были посетители, которые бы покупали бы травы, пыльцу, пергу и т.п. Поэтому еще завел тематические рассылки на майл.ру, лист.ру, субскрайб.ру, посвященные мужскому здоровью, здоровому образу жизни, внутрнней энергии. Ведение этих рассылок дает не только целевой трафик и продажи конкретных товаров, но и размещение активных ссылок. Текст каждого выпуска рассылки сохраняется в архиве на странице сервиса и дает дополнительные ссылки. Правда в начале я тоже совершал ошибки - написал статью для сайта, вывесил у себя, и сразу делал рассылку  с таким же текстом. Это потом я научился в качестве статьи для рассылки, переработанные новости из других источников, но по этой теме. Сегодня количество подписичиков на рассылки, завязанные на данный составляет составляет более 10 тысяч человек. Это кстати помогает мне и при работе с партнерками помимо продвижения. Просто вставляю рефссылку на подходящий товар.
4. Создание блогов сателлитов на бесплатных блог-платформах и сателлитов-сообществ. Поскольку (опять повторюсь)  моей целью был заработок, т.е. целевые посетители, то  их искал в том числе в сообществах различных, в том числе на ЖЖ, Ли.ру, Привет.Ру, МойМир (майл.ру). Естественно, что я создал там аккаунты (блоги) и размещал ссылки на сайт. Потом создал ссобщества тематические (типа "Мужская сила" на ЖЖ). Особого наплыва посетителей  не получил, а вот ссылочная масса выросла.
5. Размещение пресс-релизов. Поскольку у меня был некоторый коммерческий опыт и журналисткий, то в качестве метода продвижения избрал и продвижение пресс-релизами. Собрал базу ресурсов, где можно разместить пресс-релиз и периодически прокачивал ее. То, что нет реальной компании, то в этом проблемы нет. Размещая пресс-релизы я указывал - компания "Русский знахарь", а повод придумывал. Например, компания "Русский знахарь" освоила производство биологически активной добавки в основе которой сбор лекарственных трав, собранных и выращенных в экологически чистых местах Северного Кавказа. Это и не совсем ложь (сборы то я делал), но и не совсем правда (офоициально компания не зарегистрована). Но сервисам размещения пресс-релизов до этого дела нет. Для них важен контент новостного формата, похожий на правду.
6. Регистрация в каталогах. Сейчас говорят, что регистрация в каталогах сайтов большого толка не дает. Но ведь каталог каталогу рознь. Свой сайт  поначалу регистрировал вручную. И он попал в несколько качественных, в т.ч. и в DMOZ. Потом я его прогнал и автоматом за деньги.
7. Профили и подписи в форумах. Я тогда не знал, что подписи и ссылки в профилях форумах дают толк. Да и поначалу в большинстве форумов ссылки были индексируемыми. Но будучи форумчанином активным ставил везде ссылки на свой сайт, что и дало эффект, а не только ТИЦ.
 8. Внутрення перелинковка. Тут я четко старался ставить ссылки с учетом самых популярных запросов на внутренних страницах.
Благодаря этим методам мне удалось поднять посещаемость до 5000 хостов в сутки. максимальный ТИЦ был 100, а PR 5. Сейчас показатели скромнее  - 50 и 4 соответственно, есть PR и на внутренних страницах, в том числе и за счет большого количества естественных ссылок. Однако были у меня и существенные ошибки, которые до сих пор не исправил:
1. Создание сайта на народе. Надо было сразу делать автономный, но я туп был. Сейчас можно домен зарегать, сделать зеркало и т.п.
2. Неправильное создание страниц. Будучи нубом я делал тупо по началу. Писал текст в ворде. Сохранял как веб-страницу и загружал на сайт. Естественно все косяки с излишним кодом присутствуют.
3. Неправильный заголовок страниц. Внутренние страницы я умудрялся начинать с больших букв, что тоже неверно. Например  http://russznahar.narod.ru/Herpes.htm.
4. Отсутствие метатегов, в т.ч. дескришиона, кейворда и алтов к изображениям, где они есть.
5. Отсутствие фавикона. Думаю это тоже важно, т.к. Яндекс наверняка учитывает его наличие, а пользователь тем более предпочтет нажать на сайт в выдаче поисковика, который имеет фавикон, чем на соседний, которого он не имеет.
6. Размещение одинаковых статей на стронних ресурсах (каталоги статей, рассылки и т.п.). Об этой ошибке упоминал выше.
Конечно, эти ошибки можно исправить и вновь поднять свой сайт. Но как-то не досуг. Может займусь этим как-нибудь и потом может быть продам этот сайт.
Мои первые успехи с сайтом на народе вернули мне уверенность в себе и я стал изучать поисковое продвижение более серьезно. Следующим шагом было продвижение сайта довольно крупной компании по точно такой же схеме. Правда работал там на должности, включавшей помимо продвижения и другие обязанности (реклама в СМИ, маркетинг, один бюджет на рекламу был 3 миллиона рублей в год). Также я продвигал свои ресурсы.
А в прошлом году  полностью изменил свою жизнь, став младшим партнером в компании INDIGO. Хотя вполне возможно, что в ближайшем будущем, когда у меня будет стабильный высокий пассивный доход (цифры не привожу, чтобы не шокировать), то заброшу все сайты и займусь лечением, сбором, выращиванием и переработкой лекарственных трав. Тем более, как знают постоянные читатели моего блога, уже начал строить немаленький домик (стоят стены и крыша, баня едет с Севера) на немаленьком участке на границе заповедного леса. Но это планы, а загадывать я не хочу, тем более как показывает мой опыт, неизвестно, где ты будешь завтра и чем тебе придется заниматься.

31 коммент.:

Очень интересная статья, мотивирует я бы даже сказал заставляет шевелиться и работать. Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Классная статья, действительно не знаешь где окажешься завтра, удачи в делах.

Да уж бывает же такое) Успехов вам и дальше!

Молодец, уважение и почёт.

Восхищаюсь вашей работоспособностью, преданности своему делу. Не каждый может так много посвятить своего времени такой работе, где не понятно когда будет отдача и будет ли вообще она... Желаю успехов в конкурсе!!!

Очень хорошая статья. Мотивирует на конструктивную работу.

Спасибо за отзывы. Действительно я в жизни много чего начинал делать, не представляя что это даст в будущем. Это и хорошо, и плохо

Содержательная статья. Но в тоже время увлекательная и мотивирующая. Успехов вам в конкурсе!

Статья действительно интересная. А на народовском сайте мета теги-то можно написать, работы-то на 15 минут.

а именно про лекарственные травы, пчеловодство, правильное питание и лечение мужских заболеваний нетрадиционными методами.
мой второй созданный сайт тоже был про пчеловодсчтво ^_^ правда я его потом грохнул =)
У вас Очень интересный путь! Желаю дальнейшего продвижения!
Мужская сила рулит! ^_^

классный пост!!!желаю победы в конкурсе)!

Интересно. Столько времени прошло, а вы до сих пор ведёте блоги на бесплатных хостингах...

Отличная статья.
Контент и еще раз контет, и профессиональный. Вот самый главный аспект продвижения.
Желаю победы в конкурсе, такой статье с удовольствием уступлю))

И не только на бесплатных. И не только блоги. Общее количество подконтрольных сайтов, блогов, форумов составляет уже около 150.Естественно резкое увеличение стало благодаря работе в Индиго

Есть на кого равняться теперь. Вот это настоящая история успеха))) Интересно, а все ли ваши способы продвижения сейчас работают так же хорошо?? Все течет...
А ошибки учту)

Да интересно...Особенно настойка

Поднять сайт на народе с 5000 униками это вообще супер-мастерски!

статья просто отличная, автор на самом деле очень талантливый человек)))

Классная статья. И опыт будь здоров. Я бы призовое место в конкурсе точно бы дал ;-)

просто фантастика, маловато видел сайтов на народе с пр 5 и тиц 50 ))вот что значит возраст и траст ))поздравляю, такой сайт надо продолжать наполнять и прокачивать еще больше, потенциал огромен.

Прочитал много статей, написанных в рамках конкурса, у других блоггеров, но Ваша статья поразила, удачи Вам в конкурсе и в жизни!

Впервые читать "хочется", а не "надо"!

Спасибо за статью, тоже продвигаю сайт на народе и делал такие же первые ошибки. Узнал кое-что новое. Буду пользоваться советами и читать блог.

Очень интересная статья и сработала мотиватором для меня. Буду продолжать пробовать, что то делать.

Действительно отличная статья... Подкупает своей правдивостью, статья достаточно большая - но тем не менее дочитал до конца. У меня самого было куча подобных ошибок, читаешь, как про себя:) Желаю Вам успехов! Удачи и процветания!

Да, согласен - статья просто отличная! Я кстати тоже начал недавно интернет-заработком промышлять, статья как раз во время на моем пути оказалась - есть что почитать на вашем блоге...
Спасибо.

И мне тоже статья понравилась.
Тоже начал зарабатывать на своем блоге, правда только в rotapost - пишу обзоры и постовые...
за первый месяц получилось заработать 1000 рублей :)

Статья хорошая спору нет, проделано много труда, но хоть бы кто то обратил внимание на опечатки и ошибки. При всем уважении такое безобразие сложно читать.

Хорошая статейка, жизненная такая. Я щас продвигаю молодой проект - доску объявлений по Дальнему Востоку, так вот , список ошибок в конце статьи открыл и мне глаза на пару недочетов на сайте. Спасибо!

Статья просто потрясающая! Автору большое спасибо, читаю и сам чуть не рыдаю.... Блин, все то же самое, те же грабли... но сейчас правда, разгребаем :) Удачи всем!