Система монетизации сайтов

понедельник, 2 ноября 2009 г.

Сюрпризы апдейта PR от Google


Пока я на выходных закрывал строительный сезон у Гугла случился апдейт PR - показателя авторитетности сайта. Проверил свои сайты, блоги и форумы (а их у меня за 70) по сервису массовой проверки и просто офигел. Я рассчитывал, что этот блог получит взамен 4 аж 5. Однако PR скатился до 3. Не вернул 5 и мой сайт кормящий, также 4 и осталась. Зато говоноблоги и сообщества на Ли.ру и ЖЖ и прочих бесплатных блогплатформах и хостингах, которые я давно не веду, вдруг подскочили до 3, а пара получила 4. Удивило и то, что созданный месяц назад англоязычный сайт получил 2, хотя по каталогам я его не прогонял и вообще не раскрчивал, только забил контнет и сделал внутреннююю перелинковку.

То что блог этот получил всего лишь 3 для меня явилось настоящим сюрпризом. Полтора месяца назад я прикупил ссылки в Donation Bar в двух десятках тематических блогах и поэтому был уверен в твердой пятерке, но фиг там. Вполне возможно Гугл не учел новые сссылки. Хотя яндекс, у которого случился на выходные апдейт ТИЦ, учел новые сквозняки и начал восстанавливать ТИЦ блога добавив ему еще 20 пунктов.
Нелогичный апдейт PR можно объяснить еще и тем, что в настоящее время судя по всему идет перестройка алгоритма подсчета этого показателя. Ведь не зря же этот показатель выпал из Гугловской панели, вшиваемой в браузер - гугловцы заявили, что народ из PR делает культ. Подобные кренделя не пошли на пользу Гугла - во многих рекламных системах, биржах ссылок и даже в рейтингах блогов (читай Мой рейтинг рейтингов блогов. Какая польза от рейтингов) теперь приоритет начинают отдавать другому показателю Alexa rank.
Другим парадоксом стало увеличение прихода посетителей с Гугла на фоне снижения PR. Что еще раз подтверждает тезис - ПР особо не влияет на позиции сайта или блога в поисковой системе. Но будем надеяться, что к следующему апдейту логика PR у Гугла все-таки восстановится. А не будет как логика Ван Гога.
* * *
Партнер блога рекламное агентство ИннХаус, город Киев - производство и размещение рекламы в СМИ, создание фирменного стиля. Разработка PR стратегии. Город Киев, ул.Жилянская, 75

3 коммент.:

Если бы Гугл не пересчитывал PR, то через какое-то весьма конечное время все сайты достигли бы показателя 10 и смысла в этом рейтинге не было бы никакого.

google в блогуне не котируется

Котируется еще как