Я написал в итогах года, что мне удалось и не удалось "Итоги 2009 года. План на 2010-й - заработать миллион рублей в интернете" но там я не упомянул, что мне не удалось поменять автомобиль и вместо нынешнего заряженного фокуса купить новый джип Honda-CRV. От планов откаазлся с женою в самом начале 2009 года как только решили строиться активно и стали очевидны катастрофические последствия кризиса. И тем не менее, автомобильная тема продолжала меня и интересовать и выручать. Помогает и сейчас. Статьи и материалы для сайтов автомобильной тематики хорошо покупаются на бирже статей Textsale. Конечно не так как для бумажных изданий, но все же.
А недавно статейку вырыл на старом компьютере на автомобильную тематику. Писал как-то в один журнал мужской и все там сворачивало на Джеймса Бонда, статьи были типа "Самые самые аппетитные девушки Джеймса Бонда", "Рукопашный бой различных спецслужб мира" и прочая Бондиада. Но среди этих статей встречались и весьма полезные, как нижеследующая. К слову, автопром мне в свое время не дал умереть с голоду и даже более я развил свой кругозор, работая на одном из довольно больших предприятий автопрома, занимаясь как вы догадались наверное рекламой и маркетингом. Но это уже другая история, а сегодня статья по близкой мне теме. Я два года проработал шлифовщиком по металлу и год подмастерьем у автомаляра, поэтому немного разбираюсь в том, что касается металлического блеска.
Главное чтобы кузов блестел
В любой точке мира Агент 007 независимо от обстоятельств умудряется выглядеть потрясающе. У Джеймса Бонда все прекрасно: и костюм, и женщины, и автомобиль. Все вызывает в нем восхищение. Но если костюм от Армани и длинноногих моделей могут позволить себе немногие, то содержать свою машину в идеальной чистоте под силу каждому. И тогда, кто знает, блеск кузова вашего автомобиля поможет с бондовской легкостью завоевывать сердца очаровательных красавиц.
Классификация грязи
Основным врагом блеска автомобиля является грязь обыкновенная. Это только на первый взгляд вся грязь одинакова. Но специалисты из автосервиса британской разведки «МИ-5» утверждают, что сей грозный оппонент очарования Джеймса Бонда весьма многолик и имеет свою классификацию. По происхождению грязь делят на органическую и неорганическую.
Органика, как известно нам из школьного курса химии, это частицы организмов (растений, насекомых, животных, птиц и т.д.) или продукты их жизнедеятельности, а также вещества являющиеся соединением углерода с другими элементами таблицы Менделеева. Неорганическая грязь – это все остальное: соли, мельчайшие частицы горных пород и т.д. Оба класса загрязнений хоть и действуют по-разному, но одинаково опасны для лакокрасочного покрытия автомобили. Например, птичий помет, если его вовремя не смыть, может буквально прожечь краску, а банальный натрий хлор, т.е. обычная соль, типичный представитель органики ведет к неминуемой коррозии.
Грязь настолько коварный враг, что залегает на поверхности автомобиля аж в четыре слоя. Первый, внешний слой грязи представляет собою силикатные частицы с органическими примесями. Это самый заметный слой и он легко удаляется водою.
Второй пласт грязи состоит из органики: микроскопические частицы выхлопных газов, асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова. Одной водой уже не обойдешься, чтобы смыть его требуются специальные средства, растворяющие органику, т.е. автошампуни.
Чем глубже, тем коварнее становится грязь и третий ее слой представляет собою уже более сложный коктейль – смесь продуктов окисления краски и остатки полирующих и консервирующих химикатов. А самый глубокий, четвертый слой грязи – это не что иное как частицы разрушенного лакокрасочного покрытия. Оба самых глубоких слоя ни водою, ни автошампунем не возьмешь. Здесь требуется специальные составы и полирующие материалы.
Мойте кузов после езды
Автомобиль во многом похож на человека и поэтому относится к нему надо по-человечески. Чем чаще мы ходим в баню и моемся в душе, тем здоровее дышит наша кожа, тем лучше мы выглядим. Точно также обстоит дело и с лакокрасочным покрытием автомобилем. В идеальном варианте автомобиль надо мыть сразу после каждой поездки, повлекшей загрязнение. Дело в том, что активные вещества, содержащиеся в органике со временем буквально вгрызются в краску. Неорганика засыхая, скоксовывается в комки, прилипая к поверхности, которые при попытки их удаления или под механическим воздействием (например, под сильной струей воды) могут увлечь за собою и кусочек покрытия.
При мытье автомобиля следует соблюдать несколько простых правил. Вода желательно должна быть теплой, на крайний случай холодной. Горячая вода, текущая в ставропольских водопроводах повредит покрытие как из-за температуры, так и вследствие высокого содержания в ней всевозможных веществ, которыми пользуются товарищи из Водоканала. Если пользуетесь шлангом, то сначала машину надо обдать водою и подождать несколько минут чтобы грязь размокла. А затем только приступать к мойке с автошампунем. У хорошего автошампуня много пены, которая играет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает на поверхности специальные вещества, полироли и воски.
Ни в коем случае не применяйте мыло и стиральные порошки! Они не для этого предназначены и могут нанести больше вреда, чем пользы. Средства из ванной комнаты очень быстро сведут на нет усилия полировки и вощения, а частицы мыла создадут жирные пятна.
Мыть можно либо щеткой с длинным ворсом, мягкой губкой или специальной тряпкой. В любом случае почаще поласкайте щетку и не жалейте воды. Качественно помыть машину одним-двумя ведрами воды невозможно. В грязной воде физически мелкие абразивные частицы с губки или тряпки не смываются. Частицы грязи оседаю на губке и действуют как наждачная бумага.
В процессе мойки могут появится проблемы в виде битумных пятен и других прочносвязанных (как правило смолистых) загрязнений. Для их удаления рекомендуется применять специальное средство, и ни в коем случае не скоблить пятно.
Справившись с мойкой, ополосните кузов автомобиля и вытрите его насухо специальной салфеткой, замшей или старым уже мягким махровым полотенцем. Удалить воду помогает также резиновый скребок для мойки окон. Оставшаяся вода играет роль катализатора, особенно в условиях перепада температур, который очень вреден для лакокрасочной поверхности. Разные коэффициенты расширения металла и многослойного лакокрасочного покрытия вызывают внутренние напряжения, приводящие к появлению микротрещин, которые поначалу только понижают блеск покрытий. В них скапливается грязь и влага, со временем микротрещины увеличиваются и достигают поверхности металла.
При низких температурах оставшаяся после мойки вода замерзает и краска может потрескаться. На солнце капли воды превращаются в линзу, концентрирующую солнечные лучи, которые прожигают покрытие. Именно поэтому, зимою стоит воздержаться от самостоятельной мойки, если нет возможности помыть машину в приспособленном помещении с плюсовой температурой. И даже заехав в теплую мойку с мороза, не спешите – пусть кузов немного прогреется, в противном случае перепад температур сделает свое коварное дело.
При мойке обращайте внимание также на колесные диски и шины, используя отдельную губку и мыльный раствор. колеса - они находятся ближе всего к дороге и подвержены коррозирующему воздействию тормозной пыли. Если тормозная пыль остается на колесе слишком долго, удалить ее очень трудно. В этом случае вам придется пользоваться специальным спреем для очистки металла или хромированных поверхностей.
Шик, блеск, красота
Регулярная качественная мойка еще не означает, что ваш автомобиль сохранит на долгие годы свой первозданный блеск. Лакокрасочная поверхность автомобиля также как и организм человека подвержена старению. Под воздействием температур, агрессивной среды и механических повреждений со временем разрушается верхний слой связующего вещества покрытия, и на поверхности проступают частицы красящего пигмента. Покрытие становится матовым и белесым. Остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно, но его можно сильно замедлить. Основным оружием в борьбе со старением покрытия, помимо мойки, является регулярная полировка лакокрасочного покрытия.
Различают два вида полировки – восстановительная и защитная. Восстановительная полировка устраняет неглубокие царапины, удаляет потертости и окислившиеся частицы краски. Защитная полировка образует тончайший слой, ограждающую поверхность автомобиля от агрессивных воздействий.
При проведении полировки обычно ремонтируют небольшие царапины и сколы от камней с помощью грунтовки и ремонтной краски, рекомендованной производителем. Кодовый номер краски указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля либо в других местах, например в табличке с данными модели, установленной в моторном отсеке.
Для новых автомобилей восстановительная полировка не требуется, и сразу наносят защитный слой полироля на основе воска, смол и т.д.. Первую полировку желательно провести спустя три месяца после покупки и раз в месяц повторять процедуру, если автомобиль стоит все время на открытой стоянке. Естественно, что полироль следует наносить на вымытый сухой кузов. Более стойкими по сравнению с восковыми, считаются полироли на основе тефлона, которые служат до полугода. Определить, что пора помочь автомобилю очень просто - как только влага на поверхности кузова перестают собираться в капельки, значит, пора брать в руки тряпку и полироль.
Машинам возраста от года до трех лет восстановительная полировка, как правило также не требуется, но примерно одни-два раза в год помимо обычного воска, наносят состав для обветренных лакокрасочных покрытий, устраняющий различные микронеровности.
Для придания первоначального блеска автомобилю старше 3-5 лет (в зависимости от производителя) без восстановительной полировки уже не обойтись. Это технологически достаточно сложная процедура и поэтому владельцам иномарок лучше обращаться к специалистам. Восстановительная полировка состоит из нескольких этапов. Сперва проводят черновую полировку, удаляя остатки окислов, ранее нанесенных полиролей. Затем кузов моют, и только потом проводят чистовую полировку с нанесением в несколько слоев защитного покрытия.
Каждая восстановительная полировка утончает лакокрасочный слой и поэтому количество подобных процедур ограничено – от 10 до 20 раз. Если же у мастеров автосервиса руки кривые или с головой не все в порядке (нередко встречается), то это количество сокращается раза в два и машину тогда придется перекрашивать раньше срока. К восстановительной полировке большинство автолюбителей прибегают достаточно редко, зачастую перед продажей автомобиля, особенно если машина побывала в ДТП. Стоит подобная услуга несколько тысяч рублей, но потраченные деньги возвращаются с лихвою.
Свежеотполированный автомобиль нередко выглядит даже красивее чем новый, что вполне логично – хорошие мастера способны придать автомобилю самый настоящий зеркальный блеск. Кроме этого, далеко не каждый мастер или завсегдатай авторынка определит, где именно был поврежден ваш автомобиль. Однако бывает и так, что забрав машину после полировки, посмотрит водитель на свою радость, да и передумает продавать – шик, блеск, красота, что еще надо для хорошего настроения!
* * *
Будь осторожен! Вирус не дремлет - свиной грипп: симптомы, лечение, профилактика
0 коммент.:
Отправить комментарий