Система монетизации сайтов

понедельник, 28 января 2008 г.

Интернет-магазин как создать и добиться успеха. Окончание

Окончание. Начало материала про Интернет-магазин здесь

Рассылки

Самым эффективным методом формирования группы лояльных по отношению к вашему бизнесу клиентов – это создание и ведение почтовой рассылки. Рассылки ведутся, как правило, двумя способами. Структура сайта может предусматривать автоматическую рассылку обновлений конкретного раздела (новости, новинки, новые статьи и т.д.) всем зарегистрированным посетителям.
Второй способ это воспользоваться специализированными службами почтовых рассылок. Это не спам – пользователи интернета добровольно подписываются на рассылки, интересующей их тематики. Ваше дело зарегистрироваться в службе, открыть рассылку, и регулярно осуществлять выпуски. Регулярность выпуска определяете вы сами можете рассылать письма раз в неделю, в месяц или каждый день. Оптимальной является рассылка дважды в неделю во вторник и в пятницу утром. Статистика показывает, что для приобретения товара пользователь должен прочитать в среднем семь ваших рекламных сообщений.
Например, вы продаете автозапчасти. Если ассортимент большой, то можно открыть рассылку вроде «Новинки рынка автозапчастей. Обзоры. Советы специалиста», если специализируетесь на фильтрах, то рассылка может называться «Автомобильные фильтры». В письма рассылки вставляете любой интересный текст, связанный с данной темой и соответственно с ссылками на свой сайт. Это может быть и обзор новинок и полезные советы. Рассылки кроме этого могут являться и отличным инструментом маркетинговых исследований – в тело писем можно вставлять шаблон опросов.
В России служб рассылок несколько, но основными являются три: content.mail.ru, subscribe.ru, Maillist.ru. Рекомендую участвовать во всех службах – это не возбраняется. Subscribe.ru предоставляет прекрасную возможность приобрести рассылки с определенным числом подписчиков. На аукционе выставляются рассылки, число которых исчисляется и сотнями, и десятками тысяч. Это те рассылки авторы, которых либо отказались от их ведения, либо нарушили правила сервиса, за что и были лишены авторства. Приобретая готовую рассылку вы берете на себя обязанность сохранить тематику – если рассылка была автомобильная, то таковою и должна остаться.
Все три службы работают как в платной режиме, так и в бесплатном. Платный режим позволяет размещать изображения, баннеры, рекламу третьих лиц и пользоваться дополнительными услугами.
Для начинающих предпринимателей подойдет и бесплатный режим – ведь рассылки - это мощнейший инструмент бизнеса. Открыв, рассылку вы фактически получаете собственное электронное издание. Общая численность интересных рассылок обычно исчисляется тысячами. Очень интересных – десятками тысяч, есть рассылки число подписчиков которых переваливает за 100 000. Сервисами почтовых рассылок не брезгуют лидеры бизнеса, в т.ч. и те, кто не занимается интернет-торговлей. Например, и «Бош», и «Симен», и многие банки - все используют этот инструмент.

Каталоги
Один из китов продвижения сайта. Суть его такова – разместить ссылку в наибольшем числе тематических каталогов. Убивается два зайца. Большое число ссылок увеличивает авторитетность вашего сайта и следовательно, в поисковиках вы продвигаетесь вверх. Плюс хорошие каталоги дают дополнительное число посетителей на сайт.
Каталогов сейчас десятки тысяч. Но качественных из них - одна десятая часть. Можно добавлять сайт вручную, а можно обратиться в специальные службы, которые за пару десятков долларов в автоматическом режиме «прогонят» ваш сайт по каталогам. Однако у автоматического режима есть минус – не все каталоги без обратной ссылки добавят сайт. И второе – некоторые из них находятся в «черном» списке поисковиков и ссылки с них не учитываются, более того, ваш сайт могут «забанить» и он на некоторое время пропадет из поисковых запросов.
Помимо каталогов сайтов существуют каталоги статей. Действуют по такому же принципу, но с точки зрения поисковиков, статьи выглядят предпочтительней, поскольку ссылка отображается на фоне текста по теме и «весит» гораздо больше, чем ссылка из каталога.

Биржи ссылок, обмен ссылками
Умножение ссылок ориентировано на поисковики. В целом рейтинг сайта тем выше, чем больше высококачественных сайтов, которые ссылаются на его страницы. Желательно, чтобы ссылки содержали слова запроса. Чем более авторитетна страница, с которой сослались на ваш сайт, тем выше сайт в ранге поисковиков. А вот если на ваш сайт никто не поставит
никакой гиперссылки, то этот сайт по поиску найти практически нельзя.
Ссылками можно обмениваться вручную, а можно обратиться к услугам специализированных бирж ссылок, например Xap.ru. Массированное размещение ссылок приводит к повышению авторитетности вашего сайта – росту ТИЦ (тематического индекса цитируемости по Яндексу) и PR (page rang) по Гуглу, что в конечном итоге косвенно влияете на выдачу ключевых слов в поисковых запросах.

Партнерская программа
Партнерская программа является общепринятой практикой для интернет-магазинов. Суть ее в том, что вы приглашаете партнеров, чей интерес выражается в процентах получаемых от продажи вашего товара или в количестве кликов на вашу ссылку. Например, партнер получает 5% от каждого привлеченного клиента и 50 копеек за каждый клик. Кроме этого отлично работает реферальная система, когда партнер ищет нового партнера и за это получает часть (средняя ставка 10%) дохода привлеченных клиентов. Уровней рефералов может быть несколько.
Партнеры действуют по своему рассмотрению – размещают соответствующий рекламный код у себя на сайте, в письмах, форумах и т.д., но не прибегают к спаму. Чем больше у вас партнеров, тем быстрее движется бизнес. Одним словом - постройте свою пирамиду в лучших традициях MLM-бизнеса и сотни людей и сотни сайтов будут работать на вас.

Дополнительные сервисы сайта
Дополнительным источником трафика на ваш сайт могут стать дополнительные сервисы и полезная информация, размещенная на портале. Среди них стоит отметить статьи по тематике портала, форумы, блоги зарегистрированных пользователей, консультации специалистов, всевозможные тесты. Форумы и блоги являются динамическими структурами, обладают высокой плотностью ключевых терминов, часто обновляются и поэтому неплохо отражаются в поисковиках. Статьи, содержащие в названиях тематику интернет-магазина, фактически являются тематическими страницами и внутренние ссылки на конкретные позиции товара повышают и рейтинг сайта в целом, и конкретных разделов по товарам. Консультации и тесты, также как и статьи позволяют пользователям получить дополнтиельную информацию о товаре, сформировать лояльность потребителей к вашим товарам или услугам.

Берите пример с лидеров
Настоятельно рекомендую перенимать опыт китов интернет-торговли, исследовать их сайты, сервисы, методы работы и т.д. Дважды изобретать велосипед непродуктивно, лучше посмотрите как работает тот же OZON.ru, PORTA.ru (цифровая техника), «Дождь» (rain-auto.ru) (автозапчасти) и примите на вооружение то что можно, включая элементы дизайна. В этом ничего зазорного нет, учитывая что ряд российских ведущих компаний, включая и те, которые интернет-торговлю сочетают с реальной, сами воспроизвели западные образцы. Примером может быть сайт интернет-магазина российского «Эльдорадо» (http://www.eldorado.ru/) и его американского прообраза (http://www.bestbuy.com/). Как говорится найдите 12 отличий. В то, что американцы скопировали у россиян структуру и принципы дизайна сайта верится с трудом.
Вероятно и вы со временем дорастете до такого уровня когда ваш интернет-магазин не в чем ни будет уступать западным – ни по уровню, ни по оборотам продаж. Главное – стремиться к достижению намеченной цели. Если вас не смутили описанные выше трудности, тогда приступайте к созданию интернет-магазинов и не забывайте, что ваш магазин хоть и виртуальный, у него должны быть реальные склад, служба доставки и бухгалтерия. Начать никогда не поздно, тем более, что 10 000 долларов может хватить на открытие и развитие в течение года вашего проекта. Вполне возможно он окупится и будет растить как на дрожжах. Но все зависит от вас...


2 коммент.:

начал создавать инет магаз, споткнулся на поставщиках, думаю офф. розничный отдел всеравно нужен...

начал создавать инет магаз, но что то приостановился...раскруткой не занимался еще, да и товара нету еще...думаю что офф.розничный отдел все равно нужен в моем случае.