понедельник, 28 января 2008 г.

Интернет-магазин как создать и добиться успеха. Часть 2-я

(Продолжение.Начало материала про Интернет-магазин здесь)

Бесплатные сыры из мышеловки: хостинг и домен
На пути к реальному успеху в виртуальном мире начинающего предпринимателя ждет огромное число искушений в виде заманчивых предложений начать потрясающе эффективный бизнес с минимальными вложениями. Как правило под лапшой, сдобренной соусом, предлагается парнтерская программа, суть которой такова. Вы платите небольшую сумму «за уникальную программу» построения собственного бизнеса в сети. Взамен вам выдается место под домен (имя сайта) третьего уровня на хозяйском портале и шаблон интернет-магазина с возможностью управления. При этом вам предлагается продвигать уникальный продукт типа «Гербалайфа» и дополнить своим ассортиментом.
Ваша задача кажется предельно простой - раскрутить страницу, чтобы туда народ валил либо найти таких же простачков как вы, которые бы подписались на эту тему.
Принципиально нельзя работать таким образом. Раскручивая сайт третьего уровня, вы продвигаете патрона, а не себя. И не вы являетесь владельцем домена, а хозяин программы, которому наплевать как персонально у вас идут дела. В любой момент он может отобрать у вас право пользования сайтом.
Сайты с бесплатным хостингом, (грубо говоря гарантированный доступ и машинное место), готовыми шаблонами, например на «народе», «майле» не подходят также с точки зрения безопасности и технических возможностей. Но на них можно потренироваться. Лично мне удалось раскрутить сайт на «народе» имевший до 1000 уникальных посетителей в день. Потом я, перешел на платный хостинг и взял нормальное доменное имя. Несколько десятков долларов в год не являются столь обременительными даже для небольшого магазина.

Не скупитесь на разработку

Ни в коем разе нельзя скупиться на разработку сайта интернет-магазина. Конечно, готовые шаблоны – это прекрасно, но вам все-таки нужен сайт которым будет не только удобно управлять вам, но и пользоваться посетителям. Поэтому доверьтесь профессионалам. Создание интернет-магазина может стоить от тысячи до нескольких сот тысяч долларов. Если объем ваших продаж ограничен сотней покупателей в день (не так уж и мало), то на разработку подобного сайта вполне хватит и двух тысяч долларов.

Раскручиваем и продвигаем
Эффективность итнтернет магазина зависит от его посещаемости. Трафик формируют несколько составляющих: выдача вашего сайта в первой-второй десятках поисковых запросов, контекстная реклама, баннерная рекалма, почтовые рассылки (не СПАМ!!!), партнерские программы, присутствие в качественных каталогах сайтов и каталогах статей, а также дополнительные сервисы сайта.

Поисковики
Поисковые машины являются самым важным источником трафика. Суть их такова – пользователь рунета набирает интересующее слово или фразу и нажимает на поиск. Поисковик выдает результаты в зависимости от релевантности (точности совпадения поисковой фразы с названием и ключевыми словами страницы) и авторитетности вашего сайта (страницы). Важно, чтобы по ключевым словам ваш сайт был в топе (первой странице выдаче результатов) поисковиков. Статистика всех поисковиков дает ясную картину популярности терминов.
Например, в июне 2007 года посетители Яндекса искали с термином «Интернет-магазин» искали следующие
интернет магазин 386403
интернет магазин одежда 31791
детские интернет магазины 11310
интернет магазин техники 7848
обувь интернет магазин 7697
интернет магазин телефон 7285
книжный интернет магазин 6919
интернет магазин женский 6814
интернет магазин косметики 6352
интернет магазин мебели 5648
интернет магазин бытовой 5320
интернет магазин белье 5304
интернет магазин бытовая техника 4994
интернет магазины книги 4470
интернет магазин сотовых 4018
спортивные интернет магазины 3872

Яндекс – ведущий, российский поисковик. Но кроме него еще есть Гугл, Рамблер, Апорт, Майл и другие. Еще недавно доля Яндекса в поисковых запросах составляла до 75%, теперь она снижается и по различным оценкам не превышает 50%. Это не говорит о том, что Яндекс стал хуже – другие подтягиваются. Особенно прогрессирует русская служба Гугла.
Пути в топы поисковых систем различны. Можно обратится к специалистам-фрилансерам или в специальные оптимизаторские фирмы, можно действовать самому (ниже приведены элементы продвижения). Но в любом случае помните одно – в продвижении в силу особенностей алгоритма поисковиков для достижения результата требуется от 3 месяцев до полгода. Именно такой срок вам объявят специальные конторы. По правде говоря, оптимизаторы часто пудрят мозги заказчикам, скрывая за хитроумными терминами простые вещи. Стоимость их услуг зависит от количества терминов и частоты их запросов. Продвижение одного термина может стоить от 100 до нескольких тысяч долларов и плюс в дальнейшем поддержка позиций. Так что вполне имеет смысл нанять отдельного специалиста, занимающегося продвижением сайта за фиксированный оклад.

Контекстная и баннерная реклама
Баннерная реклама является аналогом наружной рекламы, т.е. на чужих сайтах размещаются ваши баннеры – графические изображения со ссылками на ваш сайт. Но на сегодня гораздо большую популярность завоевала контекстная реклама – т.е. рекламные ссылки в контексте либо поисковых запросов, либо содержания страницы рекламной площадки. К примеру, наберите в Яндексе слово «фильтр» – справа от результотов поиска всплывет несколько ссылок, содержащих слово «фильтр» - это и есть контекстная реклама. Или на многих сайтах вы видите десятки ссылок, не имеющих отношения к сайту – это тоже контекстная реклама.
Фактически вы покупаете количество кликов на вашу ссылку. Стоимость клика может оставлять от 50 копеек (например, у рекламного брокера Tak.ru) и до нескольких десятков рублей, если ваша рекламная ссылка соответствует выскочастотному запросу и размещается на престижных сайтах. По различным данным контекстную рекламу используют свыше 75% интернет-проектов. По оценке компании «Бегун» объем рынка российского контекстной интернет-рекламы в 2006 году составил $110 млн, и в 2007 году увеличится вдвое. Привлекательность этого вида объясняется просто – она рассчитана на целевого потребителя. Не зря же западные компании в среднем тратят до 30% своих рекламно-маркетинговых бюджетов на контекстную интернет-рекламу.


(продолжение следует)