Система монетизации сайтов

вторник, 15 января 2008 г.

Итого 2007 года. Сколько заработал. ПИФы (паевые инвес. фонды) Рулят

Итого 2007 года. Сколько заработал
Как и обещал обнародую структуру доходов за 2007 год. Точную цифру не назову, дабы не будить зверя в лице налоговой инспекции. Скажу только примернуюПримерная сумма такова, что на заработанные деньги можно было бы купить 1-комнатную квартиру в хорошем состоянии или двушку не очень в губернском городе.
Это сейчас к заработкам в Интернете налоговики относятся снисходительно. Я думаю лет через 5, а может и раньше, наши налоговые органы возьмут под контроль и сеть, включая все платежные системы, которыми пользуятся гражждане России: Яндекс-деньги, Вебмани и т.д. Так что деньги в сети надо начать зарабатывать сейчас. Потом будет сложнее. Куда легче легализовать серый бизнес, чем в бюрократических дебрях начинать с нуля.
Итак, доходы за 2007 год. Структура
1. Консультирование по маркетингу, участие в выборах (весна, осень) – 20%
Кажется на первый взгляд, что к интернету тут нет отношения. Однако, в реальности, именно сеть помогла зарабатывать. К примеру, по моему советы и по моим разработкам создавались региональные сайты, типа Урюпинский компромат, куда делался слив нужной информации. Или продвигалась продукция каретного завода при помощи интернета (выпуск прес-релизов, продвижение сайта и и т.д.)
2. Статьи в различные издания – 10%. Заказывают. Я пишу. В основном издания были не моего региона. Понятно, что без интернета я бы их не нашел, да и не написал.
3. Доход от вкладывания денег в ПИФы– 25%. Ну, угадал я в прошлом году тенденции развития мировой экономики. Некоторые ПИФы (паевые инвестиционные фонды) дали по 60-70% годовых. Конечно, если так бы угадывать постоянно, то можно не хрена не делать, брать кредиты и вкладывать деньги. Но – глупо все яйца класть в одну корзину. Можно все и потерять. Поэтому инвестирование должно быть взвешенным. Роль Интернета весьма велика – мог оперативно следить за информацией и управлять своим счетом. Не было бы Интернета, не было бы аналитики и дохода. Были конечно и косяки, которые слегка подпортили картину. Это индексные ПИФы Японии и Южной Кореи. Если Корейцы потихоньку выруливают и есть надежда на подъем, то японцы падают. Но и они поднимутся. Продвать с убытком в «яме» паи этих ПИФов нет, как только поднимутся процентов на 30% я быстро от них избавлюсь и куплю кусочек Китая.
4. Доходы от рекламы (в основном контекстная реклама) – 5%. Слышу возмущенные, удивленные и даже злорадные возгласы: «Как так, для Интернет-предпринимателя так мало денег на интернет-рекламе?! Ведь это основной хлеб для рунетчиков!». А вот так! Во-первых, я - не сеошник и не специализируюсь на строительстве говносайтов, дорвеев-однодневок, цель которых клики по рекламным ссылкам. По-моему твердому убеждению для Рунета это не перспективный подход. Для буржуйского интернета, где ставки на рекламу выше, да там можно накосить (в этом году запускаю проект тоже), а у нас нет. Эффективнее другие виды заработка. Смотрите два следующих пункта.
5. Партнерские программы – 25%. К партнеркам я отношу и рефералов, в т.ч. в службах интернет-рекламы, в разных продвижениях и в продаже товаров. Именно этот пункт гораздо выгоднее чем реклама. Возьмем с продажи. К примеру, один рекламный клик приносит мне в среднем около 2 рублей (бывают сюрпризы от Гугла по 2 бакса, и от Яндекс-директ по 10 руб, но редко). Однако на заточенный по конкретной теме сайта люди предпочитают щелкнуть на то что их интересует. Например, сайт про здоровье, куда приходит народ именно интересующийся по данной теме с поисковиков. Если стоит реклама товара, продажа каждой единицы которого мне приносит 360 рублей, то я знаю, чтобы продать эту единицу по ссылке должно щелкнуть в среднем 100 посетителей. Получается стоимость перехода 3 руб 60 копеек. А щелкает каждый десятый, приходящий на сайт. На рекламную ссылку кликает каждый 30-й. Вот и выходит, что тысяча посетителей на рекламе мне принесет 66 рублей, а на партнерке 360 рублей. Разница почти 6-кратная ( но это самая эффективная партнерка, у других показатели пониже, но все же лучше чем в рекламе). По рефералам я думаю понятно. Лучше получать доход по 1% со 100 человек, чем 100 с одного, т.е. себя. И количество рефералов растет с каждым днем. С каждого в зависимости от программы зарабатываю от 5 до 30% его доходов.
6. Продажа своей продукции – 15%. Вернее перепродажа. У родственников есть товар, я его могу продавать. Народ приходит на мой сайт, заказывает, родственники отправляют, получают деньги, а установленную маржу платят мне. Думаю, что неплохо. Естественно информация о товарах на сайтах специально под то заточенные. На мой взгляд, этот метод эффективней чем реклама, но слабее, чем самая сильная партнерка. Хотя по большому счету это и есть чистая партнерская программа. Другой момент, что тем самым я даю возможность заработка и родственникам, они хоть немного, но увеличивают объем производимой продукции. И в прошедшем году была разведка боем. Кроме того, можно увеличить свой доход повышая цену ( у родственников для интернета она фиксированная). И если даже производитель повысит стоимость единицы на 200 рублей, то никто не мешает мне поднять цену на 400. И все равно брать будут – ведь посещаемость сайта растет, а аналогичных предложений в интернете практически нет. Надо подумать, что можно продать другим знакомым.

Кроме этого, было меньше двухсот баксов на платных опросах от одной америкосовской конторы. Все остальные как я понял – это хрень.
Ну, вот в принципе и все. В следующий раз постараюсь выложить свои взгляды и прогнозы на 2008 год.
В частности в планах поднять заработок на блогах. Блоги есть. Заработать можно.