Многие вебмастера, регистрируя новые домены сталкиваются с проблемой выбора красивого с одного стороны, а с другой стороны практичного доменного имени.
Практичным доменным именем я называю, то которое лучше находится поисковиками и лучше воспринимается пользователями То есть они должны быть ЧПУ (человеко-понятные). Поскольку и красивые, и практичные доменные имена все расхватали, то мы идем на разные уловки. А именно:
- Ищем новую зону типа .pro (читаем о ней "Красивые дешевые домены в зоне pro, а вам слабо? Возьмите себе и и заработайте на клиентах.")
- Добавляем цифровой индекс к имени домена (типа blog8.ru). Индекс может означать все что угодно от любимого числа и до кода региона (автомобильный, телефонный и т.п.)
- Ставим дефис (тире) и делаем составной домен состоящий из двух или более частей (например gormon-vitamin.ru или economics-finance-banks.ru
Формирование внутренних УРЛ
Решив эту проблему мы настраиваем сайт по формированию УРЛ-ов внутренних страниц (адресов). И тут у нас получается свобода выбора. Можно внутренний УРЛ формировать:- Перевод с нижним подчеркиванием (Например в Битриксе встроен сервис перевода УРЛ, выглядит так http://indigo.pro/computer_services/maintenance_organizations/
- Перевод с тире.
- Транслитерация c нижним подчеркиванием (написание английскими буквами типа с нижним подчеркиванием) http://diet-s.ru/news/brokkoli_odin_iz_luchshikh_produktov_dlja_zhenskogo_pola/2011-08-24-57
- Транслитерация с дефисом (тире) http://litemoney.blogspot.com/2011/07/wordpress-datalifeengine-joomla.html
- По дате добавления страницы (стандартные настройки)
- Иные внутренние настройки (У Джумлы мне очень они не нравятся)
- Сочетание пары методов вышеприведенных.
Что предпочтительнее для поисковых систем - тема спорная и объемная. Но Гугл официально разъяснил один из нюансов. Мэт Катс заявил в приведенном видео, что сегодня поисковый алгоритм Google по разному воспринимает тире и нижнее подчеркивание в УРЛ:
Тире (дефис) - это знак разделения частей (то есть разные слова)
Нижнее подчеркивание- знак объединения частей. То есть как одно слово.
Вполне возможно по аналогии действует и Яндекс.
Формирование внутренних УРЛ
Косяки Битрикса и Юкоза
А теперь посмотрим практическое применение этого вопроса. В заголовке я привел наименование одной из самых популярных CMS - 1C:Битрикс (читай про Битрикс к примеру "Битрикс: корзина - признак магазина. Семинар "Формула сайта: интернет-магазин" ) в негативном контексте. А косяк в том, что одной из предустановок Битрикса является формирование УРЛ с нижним подчеркиванием. Есть такой косяк и у Юкоза (в примере тоже юкозовский сайт есть). И что мы получаем на выходе? При прочих равных условиях внутренние страницы таких сайтов труднее продвинуть чем сайты в которых УРЛ прописан с использованием тире. В тексте я привел пример такого сайта к которому я также имел отношение. К сожалению я тоже лохонулся и не настоял на альтернативном варианте. Не скажу, что я тогда знал разницу, но мне чего-то не нравилось и все. И не нравится мне использование перевода как варианта ЧПУ, но о нюансах формирования внутренних УРЛ и влияние этого фактора на продвижение как-нибудь в следующий раз.А пока рекомендую купить базы ключевых слов Пастухова по акции, которая действует до начала сентября. Весь комплект сейчас в 2 раза дешевле. Налетай, не зевай.... http://pastukhov.com/ Базы ключевых слов - это не роскошь, а необходимость...
0 коммент.:
Отправить комментарий