Система монетизации сайтов

четверг, 18 августа 2011 г.

Рейкьявик - новый поисковый алгоритм Яндекса. Более персонализированный поиск с учетом англоязычных предпочтений. Попутные косяки Рейкьявика - выброс из индекса, фильтрация сайтов

Артем Беляйкин: Грамотное инвестирование – это просто! Нужно только знать путь. Готов помочь.
* * *
Последние несколько апдейтов поисковой базы Яндекса меня несколько удивили. Точнее не удивили, а нанесли прямой ущерб - несколько сайтов и блогов, что называется для людей, белых и пушистых, приносящих мне в общей сумме 20-30 тысяч в месяц вылетели из индекса наглухо. Я даже немного занервничал поскольку такие большие потери для меня пока чувствительны. Но паниковать не стал, поскольку привык к поворотам судьбы. Помимо этого подобные "сюрпризы" Яндекса, когда выбрасываются из индекса нормальные сайты и блоги, а в ТОПе выдачи стоит всякая фигня, подчас не имеющая отношения к теме часто случаются, когда меняется полностью или частично поисковый алгоритм Яндекса.
И вот точно - чудо свершилось. Яндекс официально заявил о том, что вводит новый поисковый алгоритм Рейкьявик.

Поисковый алгоритм Рейкьявик что за фигня

По официальному заявлению суть Рейкьявика в пероснализации. По сути Рейкьявик - это дополненение к основному алгоритму. Рейкьявик обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.п. При этом в выдаче могут быть и сайты на русском языке. Однако Рейкьявик самобучается и видит какие сайты чаще выбирает пользователь - на русском или на английском и с течением времени поисковик начинает выдавать в ТОП сайты на соответствующем языке.
Это так сказать официальная версия. Но помимо Рейкьявика основной алгоритм поиска Яндекса был также подкручен, свидетельством чему неожиданные фильтры, баны и вылеты из поисковой базы. Я думаю сейчас не стоит дергаться, а надо выждать и затем только, если все не вернется на круги своя предпринимать стандартные действия по выводу из под фильтра или из бана. Хотя это конечно хлопотно.

2 коммент.:

А какие это стандартные действия по выводу сайта из-под фильтра? Писать Платону?

Мне бы тоже хотелось знать о таких спасательных мерах, т.к. от моего сайта с уникальным контентом осталась только 1 страница.