четверг, 6 октября 2011 г.

Последние выкрутасы Яндекса: причина палева сателитов, понимание юзабилити

Поисковая система Яндекс последние несколько дней преподносила много сюрпризов. Все наверное думают, что главным сюрпризом был долгожданный апдейт ТИЦ. Но, к сожалению или к счастью это не так. Яндекс ввел много замечательных нововедений.
Первым признаком нововведений стали ежедневные апдейты выдачи примерно с 1 го октября. Каждый день Яндекс трясло и колбасило. Этот расколбас дорого обошелся. Попали под фильтр или полностью оказались забаненными полтора десятка сайта. Если применять методы дедукции и индукции, то бишь двигаться от общего к частному и наоборот, то можно сделать несколько выводов.
Вылетели сайты и блоги, которые можно расценить как сателиты. Одним из признаков попавших под штрафные санкции ресурсов было то, что в них отсутствовали страницы с координатами, то есть невозможно было определить реальный это ресурс или сателлит. Другими словами это было не похоже принадлежит ли сайт или блог какой-то конкретной компании. При этом никаких продажных ссылок! Некоторые вообще были девственно чисты.
Вместе с тем сайты с адресами, даже не обновлявшиеся долго, с частичным дублированным контентом хорошо себя чувствуют.
Из блогов также пошли под откос ресурсы  типа сателитов, то есть не имеющие толком заполненных страниц об авторе, обратная связь и т.п. А авторские блоги, даже молодые прекрасно сидят в индексе.
Еще ожно новшество Яндекса так это то, что он, как официально заявлено, при формировании результата выдачи начал учитывать юзабилити сайтов, то есть удобство пользования.
Теперь алгоритм выдачи учитывает помимо прочего и следующие моменты: логичная структура, понятная система навигации, интерфейс и уместность рекламы. Это еще больше усиливает влияние поведенческого фактора.
Честно говоря я не очень понимаю как они вычисляют  степень логичности структуры и понятности (может быть такие элементы играют роль как карта сайта, древовидная структура, выпадающее меню и т.п.). А вот с рекламой на сайте проще. Яндекс борется с МФА и требует чтобы лучшее место было отведено под контент, то есть текст, фото, видео. Поэтому, на мой взгляд, и места под рекламу следует выделять пропорционально содержанию. И реклама должна даваться обрамлением, а не занимать центральное место.
Я думаю это не полный перечень сюрпризов Яндекса, от которых весьма нерадостно. И я всерьез начинаю подумывать на то, чтобы плюнуть на Яшу и целиком сконцентрироваться на арбитраже и конвертации поискового трафика в Гугле.
Иначе такими темпами придется брать кредит. Только где его взять вебмастеру, который официально нигде не работает? Равзе что кредит под залог недвижимости. Вроде и без волокиты можно взять, и под нормальный для дела процент. Однако недвижимости по документам нет - дом недостроен, один участок. В общем любит нас Яша. И мы его взаимно. Особенно его сюрпризы, от которых тошно и денег меньше становится.

5 коммент.:

мдааа..яшка как всегда...опять сателиты попали под фильтр...но апдейт поратодовал...+10 тИЦ...
а у Вас как?

Со временем народ приспособится и к такому раскладу.
А я лично этим апдейтом довольна. +10.

Кстати да - я это ещё пол года назад заметил. Мало того, что при минимальном продвижении сайт находили по довольно конкурентным запросам, так ещё и ТИЦ плюсанулся, после добавления страницы с контактами и парой входящих ссылок.
Если ввести url сайта, то под названием и описанием указан адрес, телефон и место на карте.

Надо будет и мне не про это написать))

А у меня 4 блога на блогспоте ТИЦ +10 получили. На других платформах - без изменений...

ура, еще на одном СДЛе +20.. =)