вторник, 14 июня 2011 г.

Продвижение СМИ (газеты) в Интернете. Эффект Веб-эффектора

В свое время назад я запустил эксперимента "Продвижение сайтов с WebEffector". В эксперименте участвует несколько ресурсов. Веб-эффектор я использую в качестве одного из инструментов в комплексе мероприятий по продвижению. Продвигаемыми оказались и сайты двух местных изданий. То есть клиентские. Руководство изданий попросило нас помочь в продвижении. Это очень интересная тема продвижение в Интернете сайтов СМИ (журналов, газет) имеющих бумажную версию. С одной стороны в СМИ имеются и свои компьютерщики, и администраторы сайта, но нет результата. И тут важна роль специалистов по продвижению.
Приведу конкретные примеры на двух изданиях.
Первое издание - официальная газета администрации города выходит 5 раз в неделю.
Стоит задача увеличить количество посетителей в разы
Второе издание распространяется бесплатно по почтовым ящикам выходит раз в неделю. Есть дополнительные направления: курьерская служба, размещение рекламы, справочная служба, доска бесплатных объявлений. Тут стоит конкретная задача вывести в ТОП-10 по конкретным запросам.
Анализ сайтов обеих газет показал несколько проблем, из которых общие:
1. Отсутствие семантического ядра
2. Отсутствие карты сайта
3. Некорректно используются теги (кейворды, дескришион)
4. Отсутствует внутренняя перелинкова
5. Как ни парадоксально, лента новостей не была скормлена агрегаторам новостей Гугла и Яндекс.
6. Несоответствие контента входным страницам.
Что нами было предпринято по продвижению сайтов газет:
1. Написан контент и составлено четкое семантическое ядро
2. Было рекомендовано внести исправления в структуру (сделано)
3. Рекомендовано создать ленту и скормить агрегаторам новостей
4. Написаны теги либо даны рекомендации по написанию тегов ( в одной из газет 2 чистых айтишника)и создании внутренней перелдинковки
5. Изменения в структуру.
6. Наращивание ссылочной массы.
7. Ну и еще кое-какие шаманские мелочи.
Вроде бы классика жанра. Наращивание ссылочной массы проводилось с помощью WebEffectorа.
Какой получили результат?
Непосредственно продвижение по ключевым запросам (с учетом регвыдачи).

По Яндексу на момент написания поста 9 из 12 запросов в ТОП-10, из них 8 в ТОП-5, а по Гуглу 10 из 12 запросов в ТОП-10. Вроде бы просто поскольку запросы не суперконкруентные. Однако мы стартовали с того, что по данным запросам довольно трастовый сайт всего лишь по 2 позициям входил лишь в ТОП-100. То есть работали с нуля. План за июнь вогнать 100% запросов в ТОП-10 и 8 запросов в ТОП-1.
Комплексные работы по другому сайту привели к тому, что суточная посещаемость увеличилась с 550 (старт) почти до 3000 хостов в сутки. При этом сайт был также трастовый изначально. Так что WebEffector себя полностью оправдал. Но в повторюсь в комплексе с другими мероприятиями. Так что если кому-то надо продвинуть сайт газеты или журнала, то сделаем незадорого. А если хотите самостоятельно продвигать, то WebEffector вам в помощь. Хотя все просто на первый взгляд. Иначе специалисты газет сами бы занимались продвижением. Для бумажных СМИ продвижение неизбежно, ведь тиражи сокращаются и народ все больше лезет в Интернет.

1 коммент.:

Я всегда скептически смотрю на системы с подобным названием, но упоминание сервиса в двух прочитанных на этом блоге статьях заставляют всё-таки на него взглянуть. Вроде бы, главная страничка неплохая, а также заметил в графе "Уже продвинули в WebEffector" упоминание своего города, что нечасто встречаешь в сервисах... В общем, регистрируюсь :)