среда, 30 июня 2010 г.

Продвижение в поисковых системах против продвижения в социальных медиа: гостевой пост "SEO и SMO, сходства и различия" - побеждает контент


Публикация гостевых постов в рамках бессрочной акции "Публикую гостевые посты бесплатно, то есть даром - поделись своим опытом" позволяет мне охватывать гораздо больше тем, не давая выпадать из поля зрения важнейшие из них. Безусловно одной из таковых служит сопоставление отдачи, затрат продвижения сайтов и блогов в поисковых системах и продвижения в социальных медиа (блоги, форумы, социальные сети, сообщества и т.п.). Но сперва гостевой пост Юргена Шварца на данную тему, а потом мое мнение. Пост особенно будет полезен новичкам

SEO и SMO, сходства и различия

автор: Юрген Шварц 


Перво-наперво определимся. SEO - оптимизация под поисковые системы, это труд и постоянное обновление знаний работы поисковиков. SMO - оптимизация под социальные медиа ресурсы, это умение писать интересно и для людей, обладание коммуникабельностью и общительностью.

Сходства:

И первое, и второе ориентировано на один итоговый результат, повышение посещяемости ресурса. На этом сходства кончается.

Различия:
СЕО
1. Это оптимизация своего ресурса для пауков Поисковых систем, попытка наладить контакт с их машиной. Если ваш ресурс машине нравиться, она его поднимает в выдаче. Поднялся ресурс в выдаче, значит у него много шансов получить посетителей. Сколько страниц Яндекса вы просматриваете, когда что-либо ищите? 2-3? У меня хватило терпения на 20. Дальше поиск показался бессмысленной тратой времени. Такое произошло из-за того, что ресурсы выданные Яндексом были приятные ему, но совершенно бесполезны для меня.

2. Некоторые утверждают, что при продвижении сайта в ПС, вы получаете целевой трафик по запросу на который вы ориентировались. Но опять же про случай выше, когда мне пришлось перелопатить выдачу Яши на 20 страниц... Не все то полезно, что выдано в первую очередь, ибо моральный облик, некторых оптимизаторов осталяет желать лучшего.

3. Зарекомендовав себя у ПС, вы получаете возможность задержаться в топе надолго, и контролировать дальнейший целевой трафик, например, расширив его новыми запросами.

СМО:
1. СМО - не требует особых знаний.

2. Позволяет получать обильный трафик, даже если ПС знать не знают, ведать не ведают, что вы завели себе страничку.

3. Зарекомендовав себя у посетителей, вы никогда не будете нуждаться в трафике, все будет расти как снежный ком спущенный с горы. Здесь уже начнет работать вирусный маркетинг.

4. Все инструменты для СМО бесплатны и лежат под ногами.

Качайте оба скила и будет вам счастье, я в свою очередь, как блоггер, делаю ударение на SMO, а потом дорабатываю SEO.

* * *

Это такой вод заходик в виде ликбеза. А теперь из моей практики. 

Для этого блога основным источником посетителей является СМО. Блоги, форумы поставляют мне посетителей гораздо больше, чем поисковые системы. Правда, за это приходится платить:

1. Временем, затрачиваемым на общение в форумах, на ведение рассылок, комментирование блогов и т.п.

2. Иногда деньгами (покупаю сквозные ссылки с блогов, рекламируюсь в Твиттере)

Есть еще отрицательный момент в СМО - темой надо заниматься постоянно, чтобы тебя не забыли, ставить ссылки на форумах в сообществах. Как только ты это прекращаешь делать, так эффект продвижениях социальных медиа сводится к минимуму. Но зато действительно на фиг не нужны глубокие технические познания как в продвижении в поисковых системах.

Продвижение в социальных медиа эффективно, но скоротечно!

Правильное продвижение в поиковиках лично я считаю более высоким уровнем мастерства чем СМО. Хоть с поисковиков меньше трафика зато он постоянный. Эффект от отднажды проведнной работы сказывается месяцами и годами. У меня до сих пор есть сайт который продвинул что уже два года ничего не делаю посещаемость 1200-1500 хостов в  сутки, было до 5000. 

Но и для СЕО, и для СМО важна одна штука, а именно качественное содержание. Если тексты в вашем блоге будут интересными, то они станут двигателем для естественного СЕО и СМО. Народ будет ссылки на вас с ставить, да и вы можете их с гордостью оставлять в комментах и на форумах. Так что рулит не СЕО или СМО,  а качественный контент прежде всего!

В качестве иллюстрации картина  фламандского художника Питера Брейгеля Старшего "Крестьянская свадьба" (1568 год). Жениться или замуж выйти хорошо - это ведь тоже в определенной степени продвижение

12 коммент.:

Интересная статья. А по поводу СМО хочу сказать, что для общения на форумах и в социальных сетях должен быть интерес. А я уже вышла из того возраста, чтобы общаться в соц. сетях. Остается только продвижение в поисковиках.

Вот с тем, что SMO не требует особых знаний могу не согласитсья. Сам занимаюсь этим и могу сказать, что без знаний интренет маркетинга далеко не уедеш

Да не думаю что знания особые. Их можно изложить страницах на 3-4

Действительно, для SMO необходимо больше времени и желания. А насчет знаний - минимальные.
Очень полезная статья, спасибо.

зато СМО отлично работает на узнаваемость и создание личного бренда

Свекровушка, для общения возраст совершенно не имеет значения. Если есть интересная тема, то всегда найдется с кем ее обсуждать. В этом основа СМО.

Антоха, я работаю в крупной компании, в которой есть штат маркетологов, конечно, с образованием специальным. Но все сотрудники компании поднимают в смех слоганы от маркетинга, принимают их только из-за благосклонности к президенту. Так что, можно быть маркетологом от природы, а можно всю жизнь положить на изучение и ничего не понять в этом

Для SMM есть отличный сервис подбора тематических форумов - http://www.3rom.ru/forums/

Не примешь эстафету? http://oesym.blogspot.com/2010/06/blog-post_27.html

С удовольствием приму

Спасибо! Отличный пост. Честно говоря раньше не особо врубался в чем разница между SEO и SMO. Получается, что на моем блоге 70% трафика дает SEO, 30% - SMO. Следовательно, SEO заниматься проще, а на SMO не хватает времени

В моем случае работает 50 на 50. Сайт на первых выдачах яндекса, треть посетителей приходит по ссылкам на форумах. Причем последнее время ссылочная масса нарастает уже без моего участия

Тут СМО работает тогда когда блог или сайт интересен А если автор (Как написал один товарищу мне в комент) "спекся" "спился" то тут только Заветные Я. G. Y. помогут к примеру у меня статистика сейчас с каждым днем падает И кстати вопрос как блогера под поисковики подогнать? Хелп ми плиз