Посиковая система Яндекс обнародовала очередной доклад по вопросам состояния рекламы. Полностью текст для скачки доступен здесь (всего 2 мегабайта). Исследование объемом в 20 страниц служит весьма полезным чтивом, стимулирующим развивать собственные интернет-ресурсы. Так оказалось, что объемы интернет-рекламы уже превысили объем наружной рекламы и ожидаемые объемы в 2010 году составят свыше 20 миллиардов рублей.
Большая часть 66-67% интернет-рекламы приходится на контекстную рекламу, где лидером по результатам исследований двух независимых компания является Яндекс.Директ занимая 75-80% рынка. Оставшиеся объемы делят между собою Бегун и ГуглАдвордс. Честно говоря я не ожидал таких данных и не думал, что Яндекс.Директ столь популярен. Общий годовой объем конктекста может составить свыше 15 миллиардов рублей поскольку второе полугодие как правило более плодотворно.
Что это значит с точки зрения практики? А то что теперь часть проектов стоит попробовать на Яндекс директ переориентироваться, поскольку там рекламодателей в разы больше.
Другой момент. В исследовании даны весьма много интересных цифр. К примеру оказывается, что в июне 2010 года 62% клиентов Яндекс.Директа тратили на контекстную рекламу менее 3000 рублей в месяц.
В исследовании приведены данные самых востребованных рекламодателями тематик. 80% всех показов контекстных объявлений Яндекс.Директа приходится на рекламу товаров и услуг для личного потребления.
При этом самыми дорогими клики были в следующих темах, направленных на конечго потребитля:
1. Дизайн и ремонт, товары для дома
2. Финансовые услуги (в том числе страхование, ипотека, платёжные системы)
3. Образование
4. Недвижимость
5. Красота и здоровье
Вывод напрашивается сам собою - сайты на данные темы будут наиболее доходными.
Также в исследовании приведены и другие данные в том числе и в региональном разрезе - анализ идет по федеральным округам.
Это исследование можно сравнить и с другими:
В качестве изображения картина великого русского художника Бориса Кустодиева "Ярмарка". Примечательно, что картин с названием "Ярмарка" им было написано несколько. Отличаются они датой написания. На ярмарках начала прошлого века как в интернете сегодня: без рекламы никуда.
4 коммент.:
...(всего 2 мегабайта)
10 лет назад, писали,аж целых 2 мегабайта! Оборот контексной рекламы тоже стремительно растет!
:) Сергей, 2 мегабайта это размер современных вирусов :) учитывая что Nero 10 при инсталяции занимает 5,5 гигабайт про два мегабайта уже просто никто не вспоминает.
Тоже думаю попробовать директ. Тролько сдается мне наврали они с долей рынка, но чем черт ен шутит вдруг там действительно денег больше.
:) ой как забавно опечатался, "тролько" :) надеюсь это не вызовет ненужных дискуссий
С пятым пунктом по доходности я, пожалуй, соглашусь. А вот с тем, что Яндекс.Директ занимает лидирующие позиции - тут уж увольте. Здесь безусловный лидер - Google; в том числе и по качеству (контекстности) рекламы.
Отправить комментарий