среда, 8 сентября 2010 г.

Google Instant - Живой поиск от Гугла. Ты еще печатаешь запрос, а результаты выдачи уже есть. Вывод в ТОП-3 станет еще дороже


Гугл всемогущий вновь извратился - выпустил Google Instant, то бишь Живой поиск. Что это такое? Я опробовал эту фишку на себе. Это опция в поиске Гугла. При ее включении поиск начинается прямо с первой напечатанной буквы в строке запроса. Прикольно так. Как написано на официальном блоге Гугла  Google Instant (Живой поиск) позволяет пользователю от 2 до 5 секунд при каждом запросе.

Но Живой поиск доступен не для всех. Он работает пока под  браузерами Chrome, Firefox и Internet Explorer (версия 8) . Любители Оперы пока в пролете. И то, чтобы им воспользоваться, если ты русский, надо войт сначала в свой аккаунт Гугла. Пока живой поиск, честно говоря, хромает. Один баг вылазит когда печатаешь некоторые слова, почему то не предлагаемые для автозаполнения. Надо в итоге нажимать потом  "ввод".  Хотя слова могут быть очень много употребляемые и по ним делается десятки тысяч запросов в месяц.

Другой момент - не очень удобны сами всплывающие подсказки и неизвестно по какому принципу они ранжируются. Но если живой поиск не нравится - опцию всегда можно отключить, точно также как и фильтрацию результатов выдачи.

А теперь практические вопросы, главный из которых: а как это скажется на посещаемости сайтов, блогов? На мой взгляд вырастит доля которую на себя забирают первые три строчки, выдаваемых в результатах поиска. По чисто психологическим причинам. А значит вывод в ТОП-3 в Гугле станет еще дороже. И если для заработка раньше по высокочастотным, среднечастотным и иногда низкочастотным запросам ТОП-10 гарантировал трафик, то сейчас даже ТОП-5 вряд ли обеспечит аналогичное количество посетителей. Нужны только первые три верхних строчки.

Короче продвижение сайтов должно делаться как никогда качественно. Интересно, а сертификат качества на услуги по продвижению сайтов в России выдать могут? Или нет соответствующих стандартов?

Сейчас изучаю знатную тему: схемы декларирования соответствия, обязательное декларирование соответствия, декларирование соответствия продукции, декларирование соответствия. И что будет если кроме услуг по продвижению задекларирую еще и услуги на создание сайтов? Клиентов от этого прибавится?

* * *

В качестве иллюстрации к посту, картина Владимира Маковского (1846-1920) "Крестьянские дети". Про этого художника я уже не раз упоминал. Но напомню -  этот художник считается одним из лучших мастеров жанрового сюжета своего времени. Вот кто качественно прорисовывал детали. Дети мне напоминают Живой поиск - неизвестно что из них вырастит. "Гугл одно предполагает, а человек другое набирает". Это я придумал только что!

3 коммент.:

кстати и не каждый хром рабоатет, мой 4ой версии нифига не заработал, надло на 6ю обновляться

Вроде и современно/стильно но херня если честно. имхо через годик прикроют его если не раньше как гугл вейв.

Как впрочем и любая региональная выдача - попробуйте добавить к запросу Los Angeles, или там Dallas - весь экран будет забит ссылками не из поиска.