Система монетизации сайтов

пятница, 9 мая 2008 г.

Антимаулнетизм. Укрощение Рамблера

Общерунетовский конкурс оптимизаторов Антимаулнетизм оказался для меня более продуктивным, чем я лично ожидал. Дело не в том, что какое-то время моя конкурсная страница находилась на лидирующих позициях в первой тройке Гугла, но и в том, что это капиталистическое соревнование рунета заставило анализировать и думать, переосмыслить принципы работы поисковых машин и методы достижения лучших результатов.
Я неоднократно упоминал, что изначально планировал побороться за первое место в продвижении странице по Рамблеру. Однако первые дни показывают, что все произошло с точностью до наоборот – если в Яндексе и гугле держусь, то в Рамблере теряю позиции день ото дня. И тогда я задумался – ПОЧЕМУ Рамблер, который всегда давал мне немало целевых посетителей игнорирует меня и какие же самые эффективные приемы продвижения в нем. Пришлось, напрягать память и аналитику.
Известно, что Рамблер является самой старейшей из выживших русских поисковых систем и работает с 1996 года, когда в рунете жило не более 100 сайтов. То было время фидошников и прочих любителей прямого коннекта. Со временем Рамблер подрастерял позиции и уступил лидерство Яндексу, но все равно продолжает быть привлекательным для веб-мастеров в качестве источника траффика. На моих разных ресурсах рамблер поставляет от 10 до 55% посетителей, приходящих с поисковиков.
За пару лет я заметил следующие свойства Рамблера:
- Рамблер очень редко банит, даже когда и Гугл и Яндекс ставят жирный крест на сайте.
- Рамблер очень любит длинные тексты. Приоритет текста – если сказать двумя словами.
- Рамблер просто ненавидит тяжелые страницы объемом 200 и более килобайт, насыщенные картинками, всякими флэш-демонстрациями и т.д..
Исходя из этого я и построил свою конкурсную страницу – объем до 100 килобайт и довольно много (больше чем у других конкурсантов) текста. Несмотря на то, что я сознательно воспроизвел практически полностью условия конкурса антимаул, страница не была забанена и попала в индекс Рамблера.
Но после хорошего начала (10-е место) пришло отрезвление в виде стремительного полета вниз на 23 строку, которое, как может показаться ,не остановить.
Тем не менее, включим аналитику. Что делают мои основные конкуренты, чего не делаю я? Покупают ссылки в Хапе и Сапе тысячами и сотнями. Причем зачастую ссылки не самого хорошего качества. Делаем первый вывод – Рамблеру плевать по большому счету на качество ссылок, количество важнее.
Однако этот вывод можно тоже поставить под сомнение – после заточки моей сетки частично под конкурсную страницу (добавление ссылки) на нее тоже ссылается не 10 и не 20 страниц. Счет идет на сотни и даже тысячи, если учитывать, что на некоторые ресурсы помещены сквозные ссылки. Но этих сотен и тысяч Рамблер не видит! Почему? Рискну предположить, что мощностей Рамблера не хватает сегодня на качественную обработку всего рунета и приоритет отдается страницам открытым для него – т.е. тем, на которых установлен счетчик Рамблера. Действительно на большинстве моих ресурсов счетчика Рамблера нет! Хотя она есть в шаблоне конкурсной страницы ( к этому еще вернусь).
Также проанализировал в чем я сильнее многих конкурсантов. Это RSS-каналы блогов. Прогнал я свой блог по своей базе – это почти 70 штук. База каталогов RSS-каналов и ее дополнение. Получается, что Гугл хорошо относится к этому виду продвижения, Яндекс по крайней мере в выдаче по поиску блогов отлично отзывается. А вот Рамблеру - RSS-каналы пофигу!
Другой момент. Я практически не оставляю комментариев на чужих блогах. Всего два раза и то после того, как их владельцы отметились у меня. А в выдаче я вижу, что комментаторы, даже не имея сетки, не вкладываясь в покупку ссылок поднялись выше меня и многих профессиональных оптимизаторов. Выходит Рамблер прекрасно съедает комменты? И для победы в, нем надо комментироваться как можно чаще и где попало? Уже задумываюсь над этим. Хотя не больно то, и хочется тратить на этот обезьяний труд время и уподобиться упомянутой мною ранее ДоЯ.рушке под названием 1 Антиман….Я.ру, оставляющей свои следы в сотнях блогов. Впрочем, у каждого свой путь. И если в итоге ДоЯ.рушка войдет хотя бы в ТОП-10 одного из трех поисковиков, то можно будет делать однозначный вывод – комменты самый дешевый и эффективный способ продвижения в Интернете. Но пока это заявлять рано. Июль с Маулом покажут.
Вернусь к счетчику. По идее наличие счетчика на странице должно обеспечивать учет входящих ссылок, а в реальности этого не происходит. Рамблер полуслеп на входящие ссылки! Их должно быть, наверное, очень много. Поэтому в ближайшие дни я намерен зарегистрировать часть ресурсов сети и установить, где можно Рамблеровскую метку. Тогда количество видимых ссылок для этого поисковика на мою страницу увеличится и по идее, блог поползет вверх в выдаче Рамблера. А это уже прямое руководство к действию – если вы продвигаете сайт или блог с помощью сетки, то не поленитесь везде установить Рамблеровский счетчик! Правда, торопиться не стоит, подождите с недельку и если по запросу Антимаулнетизм этот блог будет в первой десятке выдачи Рамблера, то так и поступайте. Ведь счетчик Рамблера – это дополнительная ссылка и дополнительный вес страницы.
Также у меня появилось сомнение в эффективности счетчика Рамблера, установленного в шаблоне страниц. У меня он тоже стоит. Но если сравнивать статистику Рамблера, Ли.ру и яндекса (например, количество посетителей), то Рамблер дает самые меньшие результаты. К примеру в сутки этот блог посещает не 100-120 посетителей, а 25-35. Получается, что этот поисковик учитывает не все, если его счетчик установлен не на всех страницах. Кроме этого, делаю другой вывод: при шаблонном отношении Рамблер также не видит все внутренние ссылки на одном ресурсе. По крайней мере пока он мне говорит, что на блоге сайте всего 2 внутренние ссылки на конкурсную страницу. А как же с шаблоном дело – ведь счетчик должен быть как сквозная ссылка на ВСЕХ страницах? Вполне возможно Рамблеру не нравятся блогпостовские шаблоны, но я проверю и на других платформах. Однако и в этом случае мириться с норовистым характерам поисковика тоже не обязательно. Можно дублировать установку счетчика на каждой странице, где есть ссылка на важную вам страницу. Так я и сделаю. Может быть мне удастся укротить норовистый характер Рамблера…




Rambler's Top100