понедельник, 12 мая 2008 г.

Продвижение блога в Яндексе. Взгляд через антимаулнетизм и Яндекс. Комменты и Сапа жгут, фиды – пролетают

Продолжаю анализировать методы продвижения блога в поисковых системах в разрезе проходящего конкурса антимаулнетизм. По Рамблеру я отписался в предыдущем посте. Теперь можно подвести первые итоги по Яндексу, тем более что прошел первый апдейт (перерасчет) выдачи этого поисковика со дня обновления конкурса. Признаться Яндекс меня сильно озодачил и даже несколько огорчил. Во-первых, мой блог оказался аж на 179 (!) месте, пропустив вперед всякую хрень, в том числе и вне конкурса. Во-вторых, удивили ресурсы, которые оказались выше. В первую двадцатку попали даже те конкурсанты, основным методом продвижения которых стало комментирование в чужих блогах. Получается Яндексу комменты очень даже нравятся!
Нравятся ему и платные ссылки через Сапу и ХАП, закумаемые тысячами и сотнями. А вот фиды (RSS-каналы), на которые я рассчитывал он пока игнорирует напрочь. Впрочем, игнорирование фидов вполне ожидаемое явление, потому как Яндекс перестроил месяц назад алгоритмы поиска и обсчета ТИЦ (тематический индекс цитирования, косвенно влияющий на результаты выдачи). У многих сайтов, ТИЦ которых был разогнан при помощи фидов (вставка ссылок в RSS-каналы) практически обнулился.
Тем не менее, сдаваться в борьбе за первенство по Яндексу я вовсе не собираюсь. Причин тому несколько. Первая – возможно, моя конкурсная страница до сих пор не проиндексирована, т.к. в результатах выдачи стоит главная страница блога. Такое с Яндексом бывает. Уже не раз проверено на коммерческих проектах. Вы крутите, продвигаете страницу с высококонкурентным запросом, а в выдаче главная страница на фиг знает каком месте. А потом спустя время, видимо, когда до Яндекса дойдет нужная позиция вдруг выбирается в ТОП-10, а главная уходит по данному запросу. Тут ничего не поделаешь ждать надо. Но есть у меня и пара плохих предположений. На меня могли элементарно настучать, если уж не конкуренты по конкурсы, а конкуренты по бизнесу. В нашем регионе появился коммерческий партнер Яндекса и понятно, что местный оптимизатор им как кость в горле. Они даже в рекламной статье в местном журнале написали типа «не верьте тем, кто обещает продвинуть сайт в поисковых системах. Это невозможно!» Второе хреновое предположение – Яндекс применил ко мне фильтр за неуникальность контента (содержания) – я ведь действительно на конкурсной странице воспроизвел положения конкурса, обнародованные Маулом. Такое тоже бывает. Фильтр за неуникальность отбрасывает страницу или сайт по конкретному запросу на какое-то количество позиций – 30, 50 или 100. У Гугла есть фильтры и 30 и 300. У Яндекса хрен его знает. Именно поэтому я всегда пишу – копирование и воспроизведение материалов моего блога РАЗРЕШАЕТСЯ, но со ссылкой на первоисточник, дабы не подставлять тех, кто перекопировал.
Вместе с тем определенный оптимизм вселяет и сам Яндекс, вернее смена алгоритма поиска. Уже сейчас кроме основного Яндекса существует бета-версия нового алгоритма, те кто не в курсе это так называем Яндекс.буки – http://buki.yandex.ru/ Все вроде тоже самое, но поиск по другому алгоритму и результаты выдачи заметно отличаются. Отличаются они не только по этому блогу, но и по моим чисто коммерческим проектам. Так вот по буке коммерческие запросы оказываются практически все в ТОП-10, даже те которые занимают позиции в основном с 50 по 100-ю. Надеюсь, что к 1 июлю Яндекс полностью перейдет на новый алгоритм. Кстати по новому алгоритму конкурсанты, пользующиеся комментами уже не так хорошо смотрятся. Однако Бука вполне лоялен к покупным ссылкам. Так что будем думать и над этим и может быть потрачу баксов 100 на конкурс в течение оставшегося времени. Я даже зарегистрировался в системе http://sape.ru/ чтобы прикупить ссылок. Хотя зарекался не покупать, не продавать. Видимо без них не выиграть. Да заодно надо наконец оценить этот проверенный метод продвижения ресурсов в поисковых системах.
Почему именно 100 баксов – это ориентировочная сумма, которую мне принесут мои рефералы с системы рекламы в блогах Блогун.ру. зарегистрировавшиеся через этот блог. То есть мне удастся, не отвлекая деньги с других проектов, повысить свои шансы на победу. Если конечно же жаба не задушит 100 баксов на дороге не валяются, а победить ой как трудно… Антимаулнетизм гребанный